Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:47, 23 мая 2010

Онлайн-конференции. Эксперименты

Технологии web 2.0. кроме того, что это очень действенный инструмент для PR, еще и уникальная возможность поиграться. Не буду сегодня писать о том, что игры могут оказаться опасными, просто расскажу, что необычного для онлайн-конференций придумали пиарщики и журналисты.

Secon life.
Пару лет назад москвичи, которые строили для нас виртуальную Астану, за рюмкой чая рассказывали, как в Казахстане выбирали, кто будет проводить первую онлайн-конференцию в мире second life. Решили, что это будет господин Ертысбаев, тогда еще министр информации. Но что-то не сложилось, виртуальную столицу презентовали на Медиа форуме 2008, но громкой онлайн-конференции не получилось. Хотела разместить скрин шоты зала, где собирались проводить виртуальные конференции (это был один из залов виртуального Байтерека) но не нашла Вторую Астану. Сделала запрос фирме-разработчику, может быть у нашего виртуального острова проблемы )). Но в любом случае в Second Life масса мест, где можно встретиться с зарубежными пользователями (фестивали, слеты и т.д) и презентовать своего спикера, если он, конечно, хорошо владеет английским языком, пользователей в виртуальном мире все-таки больше англоязычных. Вот так это может выглядеть

Больше видео
Онлайн-конференции позволяют расширять границы журналистского пула. То есть если журналисты в Астане, занятые общением в правительстве и парламенте, не спешат общаться с вашим спикером , можно пригласить региональные СМИ . Такие способы расширения потенциальной аудитории используются во многих странах. Если денег много ,проводят телемосты и видео-конференции, если мало, журналисты вопросы задают по скайпу, а ответы потом качают с сервера компании или пресс-клуба, который проводит Интернет общение. На онлай-конференции приглашают и блоггеров. Блоггеры, стараются добавить в онлайн-конференции еще больше интерактива. К примеру, приводят прозвучавший вопрос в твиттере и спрашивают, интересен ли он пользователям. И в зависимости от комментариев выкладывает ответ или нет.

Комментарии комментариев
«Одна онлайн-конференция и месяц контента», - говорит один мой знакомый редактор российского нефтяного веб-сайта. У его портала такая фишка, вопросы присылают пользователи, отвечает большой чиновник, а потом еще есть пул экспертов, который комментирует ответы спикеров. То есть каждая онлайн-конференция превращается в многостраничную ленту. С одной стороны это замечательно для портала, большое количество контента, с другой, сложно для пользователей, до конца могут дочитать очень преданные читатели. Для PR-службы приемлема, если вы уверены и в своем спикере и в адекватности пула комментаторов.

Рейтинги
Пользователи любят оценивать и любят, когда оценивают их. Голосование за лучший вопрос, голосование за лучший ответ – эти методы используют на многих площадках для онлайн-конференций. Кстати, метод голо сования за вопросы хорошо используют PR специалисты, когда какие-то вопросы не нравятся их спикеру, голосованием поднимают рейтинг удобных вопросов, а неудобные просто не попадают в список.

Пока я это творила, вполне возможно, что кто-нибудь придумал еще что-то необычное. ))) И за это я люблю Интернет.

0
199
3