02:02, 09 февраля 2015

#Индияпати или my incredible India...часть №1

Как говорят индийские психоаналитики, Вы хотите станцевать об этом?

- И тут я ему говорю, Лакшман, не для тебя эта роза расцвела! - Да ты че! А он че?

Приветствую тебя, о мой благодарный читатель! В тот раз, решила не откладывать воспоминания в долгий ящик и писать о своих ощущениях сразу. После нашей поездки в Индию прошло чуть больше недели, уже распакованы чемоданы, собраны в кучу фотографии и видео, но вот эмоции до сих пор пляшут под шум волн где-то на южном побережье Гоа...

Маршрут был следующим: Алматы-Дели-Агра-Джайпур-Мумбай-Гоа-Дели-Алматы, на все про все - две недели. Да, банально по сути, да, мало по времени, но иных вариантов на тот момент не предвиделось. Авиабилеты покупали за три месяца в "Эйр Астана" по цене 61 000 тнг с человека в обе стороны. Улетали рано утром, время в пути три часа, нас даже покормили.

И вот долгожданный Дели, сейчас согреемся, подумали мы, ага! После приземления, бортпроводница голосом, не терпящем возражений, огорошила нас температурой за бортом: +8. Я, конечно, читала, что в центральной Индии в январе прохладно и ответственно нарядила мужа в свитер, а себя в кофтейку на "лебяжьем пуху", ну мало ли что они там себе пишут! Обычно, все наши теплые вещи в предыдущих поездках не пригождались и только занимали место в рюкзаках, здесь же, я ни раз пожалела, но об этом позже.

Международный терминал, аэропорт Индиры Ганди, Дели

Аэропорт Дели - огромен, народу - тьма. Пока прошли паспортный контроль, пока получили багаж, прошло часа полтора. И сразу начались приключения. К слову про обмен долларов в аэропорту: мы менять не стали, там самый низкий курс + % комиссии (5600 рупий за 100 долларов - 300 рупий комиссия = 5300 рупий на руки, в городе поменяли по курсу 61 и без комиссии). Если менять, то скромную сумму, чтобы хватило на такси. Далее, мы, как умные, не стали заказывать препейд такси в аэропорту, а решили отойти подальше и там уже.....в общем, от аэропорта мы отходили долго (это Вам не Алматы!). В принципе, в каждом путешествии первый день у нас выходит комом и мы же не заморачиваемся по этому поводу.

В конце концов, словив тут-тук за ту долларс, мы поехали на вокзал Олд Дели.

Вокзал Old Delhi

Вокзал Олд-Дели (Old Delhi, или просто Delhi) — самый старый вокзал города, построенный британцами в 1864 году. Он находится в Старом Дели рядом с Красным Фортом, архитектурный стиль которого повторяет.

Красный форт в Дели (так же известный как Lal Qila). В знаменательный день — 16-го апреля 1639-го года, шах Джахан перенес столицу из Агры в город Дели, и заложил Красный форт. Строительство продолжалось 9 лет. Форт, построенный с красного песчаника, имеет форму неправильного многоугольника, длинные стороны которого обращены на запад и восток. Периметр стен Красного форта в Дели составляет 2,5 километра. Дворец имеет два главных входа — Ворота Дели и Ворота Лахор. Архитектура и украшения Красного форта в Дели — лучшая демонстрация умений могольских архитекторов. Главных строителей цитадели звали Хамид и Ахмед.

Зачем мы приехали именно на этот вокзал, мы до сих пор не доперли. Логичнее было отправиться на станцию Нью Дели, расположенную в центре, но мы не ищем легких путей. Это уже сейчас, по прошествии времени, понимаешь, что вселенная решила в первых же день показать нам все "прелести" старых кварталов Дели, дабы акклиматизация прошла в ускоренном режиме.

Вокзал Old Delhi

Хочу написать о таком моменте, как сотовая связь. Покупать местную симку мы не планировали, так как читали про замороченный процесс ее покупки/оформления/подключения. Для этого требуется фотография, копия паспорта и заполненная анкета. Купленная сим-карта активируется в офисе сотового оператора через 2-3 дня. А что Вы хотели, если даже в интернет-кафе у нас попросили паспорта и сняли с них ксерокопии? В принципе, во всех поездках было достаточно интернета, а для отчета маме (это святое!), мне хватило бы СМС с родного номера, но не тут то было! Билайн молчал как рыба об асфальт. Ни тебе "добро пожаловать в Индию!", ни "подключитесь к роумингу за стотыщмилиенов!". На вокзале сотовый словил несколько раздатчиков wi-fi, а вот подключаться к ним категорически отказывался. Здесь во мне начало просыпаться чувство тревоги, не за нас, нет. Просто моя мама, не получив весточки типа "прилетели, живы-здоровы, все пучком!", запросто могла поставить на уши добрую половину Индии так, что противостояние с соседним Пакистаном ей показалось бы игрой в песочнице. Кроме того, что у нас не было обмененных денег, так еще и билетов в Агру не оказалось. Точнее, они были, НО на утро, а ночевка в Дели не входила в наши планы. К слову, отделений банков в округе было много, но в них обмен валют не производят. Доблестные вокзальные полицейские (звучит довольно двусмысленно) снова пришли нам на помощь и объяснили, где мы сможем, наконец то, приобрести рупии. И мы побрели в указанном направлении...

Чего только не увидишь на улицах...

На этой торговой улице мы обменяли доллары по курсу 61

Снова забрели к Ред форту...

Вечерело. После недолгого совещания, решено было попробовать уехать в Агру ночным автобусом. Мелких туристических контор в районе вокзала Old Delhi пруд пруди, цены разнятся. Прозондировав контор десять, мы приобрели билеты на 21-00 вечера по 350 рупий с человека (для ориентира, 1 индийская рупия = примерно 3 тенге). Оставшееся до отъезда время, коротали как могли.

Ночной вокзал Old Delhi

Вегетарианский гамбургер в Макдоналдсе вокзала...все еще в надежде подключиться к тамошнему wi-fi. Эстетика этого фота просто зашкаливает...

В положенные 8-30 вечера мы пришли к туристической конторе, в которой брали билеты. Менеджер тут же организовал нам трансфер до нашего слипер-баса, это был велорикша ростом метр в прыжке и маслами узника Освенцима. По началу, я отказывалась участвовать в этом зверстве над мужчиной, даже теоретически не представляя, как этот доходяга сумеет сдвинуть с места наши, откормленные после нового года, тушки с рюкзаками. Но менеджер заверил, что ноу проблем, а за наши 50 рупий рикша прокатит нас с ветерком. Мысленно перекрестившись, мы уселись в "карету", обвешались рюкзаками и погнали. В прямом и переносном смысле этого слова. Несмотря на тщедушность, рикша гнал по ночному Дели, уворачиваясь от встречных коров, машин, тук-туков так, что в голове пару раз пронеслась крамольная мысль "что ж нам дома то не сиделось?".

Психоделическое фото нашего велорикши и наших эмоций в тот момент...

Ехали мы минут двадцать. По простоте душевной, думали, что на автовокзал, но привезли нас на непонятный склад, возле которого стоял обещанный автобус. Крамольных мыслей рождалось все больше и больше (убьют, а потом зарЭжут!). Рикша предложил зайти в полутемную комнату и показать наши билеты. В этом все индусы, мрак, хаос, а порядок никто не отменял. На радостях, что сей трансфер нас не покалечил, а лишь усилил выработку адреналина, мы отвесили дядечке мзду в два раза больше заявленной. Тот радостно икнул и канул в ночном сумраке. Нам же предстоял путь к величайшему памятнику любви всех времен и народов. Вечно с этой любовью какие-то трудности!

Слип-бас, внизу обычные сидения, верхний ярус - лежачие...

Половину ночи мы ворочались на сидениях, из оконных щелей дуло, печки в автобусе не было. Периодически останавливались то на дозаправку, то чтобы подобрать очередных пассажиров. Надежда согреться и выспаться таяла как мороженное в июльский полдень. Уже потом прочитали, что именно в эту ночь случилась самая низкая температура в этом регионе за последние пятьдесят лет, которая составила +4 градуса. И нас, счастливчиков, как обычно, угораздило. В конце концов, уставших от перелетов и впечатлений путешественников, сморил сон. И снился им не шепот космодрома, а в Агре белоснежный Тадж Махал...