Казахстанский рынок новых машин практически умер, продажи минимальны, и даже акции по снижению цен, не могут сократить пропасть разницы с российскими ценами.
А тут еще и банки, в судорожном ожидании девальвации, перестали оформлять рассрочки / выдавать кредиты на покупку новых автомобилей. Из-за чего и без того скромный поток покупателей, совсем сошел на нет.
Но дела плохи не только у дилеров. Продавцы БУ машин, столкнулись с той же проблемой. И если по какой-либо причине, вы хотите продать свой автомобиль... однозначно, вы не продадите его за ту же сумму (а лучше еще и заработать, как это принято в Казахстане), что брали даже пол-года назад. Спасибо России за это.
Разницу в цене машин с пробегом, покажу на примере этой Audi A8 (3.0т, 290 сил) Long 2012 года, которую доставили из Москвы в минувший понедельник.
В Казахстане, за такую машину просят в районе $55,000 - $60,000.
Данный автомобиль из Москвы, под ключ в Алматы, обошелся в $42,500.
Очень грубо, разница от $15,000 до $20,000.
Стали бы вы покупать ее в Казахстане, учитывая что можно купить ее в России, абсолютно никуда не выезжая?
В минувшую пятницу в Москве, делегация от Казахстана должна была "выбивать" "закрытие границы" для некоторых товаров поставляемых в Казахстан из России, в числе которых и автомобили. Еще не известно каким образом будет организован барьер, но говорят это будет не только Евро 4. Очень жду результата этой "исторической" встречи. А пока... кто успел, тот успел.