Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
02:05, 29 января 2015

Голубой вагон идет качается

Заранее прошу  сразу не писать  мне  в комментах, что если такая недовольная, летай на самолетах. Прошу не надо говорить мне что делать, дальше  вы и сами помните, как заканчивается данная поговорка, не так ли?  Спасибо всем за понимание!

Вот и снова я собралась в путь. Все по тому же классическому  маршруту из Алматы в Астану,  на семейное мероприятие. С тетей заранее купили билеты на 08 января , поезд №9, вагон №5, «БАЙТЕРЕК» , принадлежащий АО «Пассажирские перевозки».

Время отправления из Алматы-1 очень удобное и удобно было прибытие в г.Астана, чтобы нас смогли успеть встретить.

Сколько бы не ездила на всевозможных существующих поездах на данном маршруте, в простонародье «девятка» всегда была на хорошем счету. Вот именно, что  «БЫЛА» ! Теперь вагон №5 запомнится нам надолго или  интересно знать, до следующей поездки?

Уже привыкшие что на первый путь редко, когда подают и при отправлении, и при прибытии (!) (про прибытие я напишу во второй части данного поста) тоже, быстро расположились, и после трудового дня, мы с тетей точно решили: «умыться и в баиньки». Состав тронулся с вокзала, проводник, как  и принято начал обходить все купе, собирая пассажирские купоны.

На этом маршруте вагоны все украинского производства, биотуалеты, купе напичканы кнопками, которые ранее указывали  занят туалет или нет, другие кнопочки позволяли регулировать яркость освещения в купе, через висящий монитор напротив входа можно было посмотреть фильм на диске – в том году проводники по 100-200 тенге выдавали сами диски, также включали музыку  или радио, но  было весело ехать, есть и кнопочка вызова проводника вагона.

Еще веселее стало,когда мы решили застелить постель на своих местах. В купе из 4х пассажиров у 3х оказалось грязное использованное белье. Даже при 1й закрытой  и 2х открытых упаковок белья.

Каково было удивление наше, когда мы вызвали или совпало с тем, что проводник заглянул на нашу жалобу о грязном белье, он так спокойной отреагировал, видать не в первый раз он слышит подобное: «Внутри пакета была бумажка с указанием бригады? На пакете указаны телефоны,с утра позвоните сразу!» мы думали он нам не поменяет на чистое- а он поменял! «Живи!» про себя буркнула я и легла спать. Топят хорошо в  вагонах, даже  чересчур хорошо, дышать тяжело.

Blog post image

Может кто-то и посчитает что пост снова нытье и  недовольствах. Но, я ЗА то , чтобы вы перед поездкой знали о некоторых «скрытых сюрпризах».

На удобство можно отнести и дорожный набор на каждого пассажира в купе вагонах-не знаю, дают ли в плацкартных вагонах. Конечно на таких маршрутах отсутствие «люкс» вагонов очень странно.

Хотя, ранее из ФБ друзей писали,  что дорожного набора не дали, был только стаканчик с пакетиками чая и прочими сухими напитками.

Такие приятные мелочи можно и на других маршрутах, составах ввести, как говорится «мелочь, а приятно». Я не клиптоман, но такие мелочи, составляют большое мнение, не так ли? Тем более впереди нас всех ждет EXPO-2017! Наверное всех касается перевозка «туристов».

Это нормальная мировая практика-кто часто бывает в командировках, или молодежь, которая учится зарубежом, пользовались железнодорожным транспортом могут рассказать?

Я смогу рассказать немного, в 2006 году проехала в люкс вагоне «Красной стрелы» из Москвы в Санкт-Петербург. Я не знала что в вагоне будет все для ужина и завтрака, заранее приехав на вокзал, купила поесть-перекусить. Но когда вошла в свое купе,была приятно удивлена- было все и бутерброды с красной икрой, небольшие десерты и так далее. Позже из Санкт-Петербурга на поезде поехала в Финляндию. Это вообще сказка, когда видишь индивидуальные пластиковые емкости с питьевой водой. 3х ярусное купе, и при покупке 2х людей , которые следует вместе, на 3е автоматически закрывается продажа. О как! не говоря уже о вагонях для  курящих и некурящих отдельно.

Вернемся к своему вагону №5.

Тут мы много что интересного найдем. От сломанного слива в уборных до уже неработающих датчиков в купе. Неужели нельзя поводить техническое обслуживание вагонов до и после маршрута?

Я еще ни разу  не слышала о сломанных или мягче выражаясь,  неработающих каких-либо устройств в вагонах «Тулпар-Тальго».

Почему?  Потому что они проводят ежемесячно (как минимум) техобслуживание (по непроверенным неофициальным данным). Не знаю сейчас следуют ли инженера (испанцы) на маршруте, раньше в первое время он проходил по всем  вагонам, контролировал всю поездку.

Тут неуместно будет вспомнить вообще о поезде №3/4. У которых  двери купе закрываются но не фиксируются,боковые лесенки для подъема на 2ю полку сломаны или вообще могут отсутствовать.

При разработке маршрута и выборе поезда,я  тетю заверила, что на «Байтереке» всё в кнопочках, все блестит, и опозорилась как школьница. Спасибо, хоть дорожные наборы пока есть.

Я ей расписала во всей красе, вплоть до того что  можно регулировать температуру в купе. Оказывается НЕ СЕЙЧАС или уже не сейчас!

II. Эх пути дороги или вагончик тронется , перрон  с мостом останется?

Я вернулась на поезде №4, также с тетей. Она вышла на вокзале Алматы-1, а я поехала до Алматы-2.

Возможно резкие перепады температур меня немного сбили с ног,ехала в Алматы уже немного с температурой,утром стало еще хуже. Немного скрыла от тети свое состояние, улыбнулась и не стала  ее просить поехать со мной.

Доехав до вокзала Алматы-2 никто не удивляется, когда ваш поезд останавливается не на 1м пути. Я не удивилась, но стала тяжелее еще, когда мало того что, нас остановили на 4м пути, и надо было переходить через мост.  Выйдя из вагона, посмотрела на мост- для меня это показалось самым длинным и самым тяжелым мостом, я готова была снова сесть на поезд и уехать в  Астану или готова была (в нарушение всех правил и норм, наверное это и наказуемо) пройти через нескончаемый состав поезда «ОТРАР», точнее под вагонами. в руках у меня был небольшой чемодан, и пакет с едой на дорогу. Впервые в жизни я смотрела на мост,как на что-то устрашающее и труднодостижимое. дышать не могла уже и было тяжело идти. Как позже выяснилось,  между двумя столицами заработала двустороннюю пневмонию.

Не пойму я одно, если подали состав на 1й путь, 2й свободный почему не подать на  2й? или если он прибыл раньше нас или отправление позже поезда из Астаны, подайте его на другие пути? Или вообще убирайте! Вообще, существует какой-то регламент подачи и отъезда состава?

Я с температурой, с чемоданом, ну хорошо, кто-то фыркнет, молодая, не сдохла же. Но есть и не молодые. Да, мамы с детьми,с колясками для  детей,  старики, апашки, агашки и татешки, с чемоданами, баулами и мешками, коробками.

Да их встретили, но этот мост! Узкие лесенки со стороны путей (сегодня я специально поехала для поста делать фото и еще раз лицезрела), скользкие проходы, одно сплошное недовольство.

Представьте картину- подъехал состав, и всем (!) необходимо пройти через мост. Вот радости-то привалило!

Blog post image

Другой вопрос в том, что правда, градоначальники  планируют уже очень-очень скоро «снести» сам вокзал и в Алматы будет только 1 вокзал, Алматы-1?

Значит нет необходимости обустроить мост и прилегающую территорию? Может хотя бы солью засыпать или раскалывать лед на ступеньках?

Летом под раскаленным солнцем все ждут  своих друзей,жен,детей и родственников на перроне между 3 и 4 путями. Ни тенька,ни укрыться, не прислониться!  Зимой кошмар с мостом!

И напоследок,по обустройству территории- нельзя организовать остановочный комплекс для пассажиров (таких как я),которым необходимо продолжить свой путь на общественном транспорте?

Blog post image

Blog post image

Почему городские власти не продумают пару  автобусов развернуть через привокзальную площадь, далее по проспекту Райымбека до станции метро «Райымбек»?

Иной раз, когда никто не встречает или же провожаешь на вечерние поезда друзей или родственников с данного вокзала, невозможно уехать в город. Так как, «Алматыгорэлектротранс» вероятнее, завершает свою работу после 19.00 часов. Пешком идти  до пр.Райымбека и стоять на остановке-это полная бессмыслица. Не все же ездят на личном авто, и тем более, доехав на такси по вызову за минимальные цены, вам не выгодно будет оставить такси на обратный путь.

Очень верю и надеюсь что все-таки городской транспорт будет связан с метро, для удобства железнодорожных пассажиров.

Какие же мы сильные пассажиры!

3
796
9