Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 767 постов40 подписчиков
Всяко-разно
3
03:13, 21 января 2015

Десять шагов навстречу электронному судопроизводству

В 2014 году в судебной системе Республики Казахстан проведена большая работа по полномасштабному внедрению новых информационно-коммуникационных технологий в процессе отправления правосудия. Приводим 10 конкретных проектов, внедряемых в судах республики.

Blog post image

  • Модернизирован Интернет-ресурс судебной системы Республики Казахстан. Интернет-ресурс Верховного Суда среди официальных сайтов государственных органов занимает 1 место по рейтингу АО «Казконтент» из 30 сайтов государственных органов. Посещаемость сайта выросла в несколько раз и составила более 3 тыс. уникальных посетителей, с просмотром более 30 тыс. в сутки.
  • Система оповещения участников судебного процесса посредством отправки SMS-сообщений и электронной почты предназначена для уведомления граждан и организаций о вызове на судебное разбирательство посредством направления SMS-сообщений на сотовый телефон. В течение года направлено более 3 млн. SMS-сообщений 870 180 участникам судебных разбирательств, абонентов сотовой связи (в 2013 году - 235 000), при этом стоимость одного SMS в среднем 4 тенге. Ранее данная информация направлялась посредством заказных телеграмм стоимостью в 350 тенге за одно сообщение.
  • Сервис «Ознакомление с судебными документами» предназначен для просмотра электронных судебных документов. Обеспечивает оперативность и доступность сведений по судебным делам.

Гражданин, подавший исковое заявление (жалобу) в суд нарочно получает Талон о его регистрации. В последующем, при согласии на электронное извещение на его сотовый телефон или электронный адрес направляется SMS-сообщение с указанием логина и пароля о том, что по его заявлению вынесен судебный документ, доступ к которому реализован на сайте. Таким образом, гражданину нет необходимости ехать в суд за судебным документом, тратить на это время и деньги.

С 9 июня по 31 декабря 2014 г. поступило нарочно и зарегистрировано 293 744 заявлений по исковому, приказному и особому производствам. По ним выдано 284 419 талонов, что составляет 96,8%. С начала запуска проекта в суды апелляционной и кассационной инстанций республики с 18 августа по 31 декабря 2014 года поступило нарочно 23 205 апелляционных и кассационных жалоб. По ним выдано 21 856 талонов, что составляет 94,2%.

  • Сервис «Список слушаний дел» предназначен для просмотра номера дела, сторон по делу, номера зала суда, время и дату судебного заседания через интернет, на официальном сайте судебных органов.
  • Сервис «Судебный кабинет». Это единое окно доступа к онлайн-сервисам и услугам судебных органов. Посредством него гражданин, его представитель или адвокат в любое удобное время, не выходя из дома, офиса через сеть интернет может отправить заявление (обращение), жалобу и ходатайство в электронном виде, оплатить государственную пошлину в онлайн-режиме, просмотреть судебный документ, а также статус дела и распечатать судебный акт. Данные сервисы позволяют гражданину осуществлять контроль за  процессуальными сроками рассмотрения дела.

В электронном виде подано 105 496 документов, в том числе 85 696 исковых заявлений и 19 800 других заявлений (обращений), жалоб и ходатайств. Это в 5 раз больше, чем за 2013 год (26 034) посредством портала «электронного правительства» и в 2,6 раза больше, чем в 2014 году (39 573).

  • Сервис «Судебная повестка» предназначен для быстрого просмотра и печати электронной судебной повестки по номеру мобильного телефона и кода, полученного СМС-сообщением. Электронные повестки в онлайн режиме получили более 13 тыс. пользователей.
  • Call-центр судебных органов с единым номером 1401, посредством которого населению предоставлена возможность обращения и получения консультаций по всем вопросам деятельности судебных органов по республике. Звонок  осуществляется бесплатно в рабочее время с 9:00 до 18.30 часов в будние дни.
  • Интеграция информационных систем судебных органов и АО «Казпочта» в целях  повышения уровня информационного взаимодействия, сокращения эксплуатационных затрат, своевременной доставки адресатам и получения информации о движении отправленной корреспонденции в электронном виде.

Так, по состоянию на 26 декабря 2014 года, местными судами  направлено более 499 тысяч заказной корреспонденции в почтовые отделения связи. Получено более 482 тысяч конечных статусов или 96,5 %.

  • Проект «Гибридная электронная почта». Предназначен для направления текста повестки, извещения (информации) в отделение почтовой связи в электронном виде из информационной системы судебных органов, далее информация распечатывается и упаковывается в почтовый конверт на стороне АО «Казпочта» с дальнейшей доставкой до конечного адресата.

По состоянию на 27 декабря 2014 года всего судами отправлено 37 141 электронных повесток. Из них конечные статусы имеют 33 721 электронных повесток или 90,8 %.

  • Система аудио-видео фиксации (АВФ). Система предназначена для аудио и видеозаписи судебного заседания. Новыми системами АВФ оснащены 550 судебных залов и 176 модернизированы (в части программного обеспечения). Оснащенность залов новой системой АВФ по республике порядка 55%. При этом суды гг. Астаны и Алматы оснащены на 100%. Прорабатывается вопрос дальнейшего оснащения современной системой АВФ всех залов судебных заседаний;

Внедрение и применение современных технологий, в том числе вышеуказанных проектов в судебной системе, упрощает судопроизводство, снижает бюрократические барьеры, минимизирует контакт сотрудников судебной системы с гражданами. Это способствует снижению коррупции, экономит время и средства населения.

 

Верховный Суд РК

 

3
530
3