Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
7
07:23, 14 января 2015

Где медом намазано? Обзор №2. Белый ветер

Вторая статья обзора посвящается сети «Белый Ветер». Обзор не несет рекламный характер. Все нижеизложенное - сугубо субъективное мнение. Трудно судить о сети, не побывав во всех магазинах. Общий рейтинг будет представлен после всех обзоров.

Предыдущие статьи.
Обзор №1. Sulpak
Где медом намазано?

Одной строкой.

В магазине не успевают приносить кофе, Вы уходите раньше c покупкой!

Немного о сети.

Полная информация тут.

Компания «Белый Ветер» была основана в Караганде, в декабре 2000 года. C этого времени мы поставляем на казахстанский рынок самую современную цифровую технику и программные продукты по доступным ценам. Достигается это во многом благодаря постоянному отслеживанию тенденций мирового рынка технологий и тесным партнёрским отношениям, сложившимся с передовыми международными корпорациями, такими как Intel, Microsoft, HP, Apple, Epson и др. (Информация взята с официального сайта www.ww.kz)

Количество розничных магазинов в Казахстане – 26.

Алматы – 6, Астана – 8, Балхаш – 1, Жезказган – 1, Караганда – 6, Костанай – 1, Павлодар – 2, Сатпаев – 1, Темиртау – 1, Щучинск – 1.

Количество полноценных отделений интернет-магазина – 4.

Алматы – 1, Астана – 1, Караганда – 1,  Павлодар – 1.

Количество партнерских СЦ – 12 (если в вашем городе нет магазинов «Белый Ветер», то эти ребята их подменят, в случаи проблем с приобретенной техникой)

Актау – 1, Актобе – 1, Атырау – 1, Жанаозен – 1, Кокшетау – 1, Кызылорда – 1, Петропавловск – 1, Талдыкорган – 1, Тараз – 1, Уральск – 1, Усть-Каменогорск – 1, Шымкент – 1, Каркаралинск – 1.

Комиссионных отделов - 2.

Темиртау – 1, Караганда – 1.

Цифровой салон – 1 (Костанай).Цифровой салон - это магазин, но с ценами интернет-магазина, то есть можно прийти и на месте купить без оформления заказа по интернет ценам.

Последняя покупка - 14 января, графический планшет. За год: 4 телефона, 3 планшета, пакет комплектующих для системного блока, 2 usb-винчестера, зеркальный фотоаппарат, фоторамка, принтер, веб-камера, пара ноутбуков. И еще куча всякой мелочи: диски, флешки, кабели. Покупаю не только для себя, но и в подарок, на работу и т.д. 2,5 года клиент сети.

Интернет-магазин

Можно говорить что угодно об этой компании, но домен у них - ми-ми-ми! SHOP.KZ – коротко и ясно. (У компании два интернет ресурса - интернет магазин и просто информационный сайт)

На сайте дружелюбный интерфейс, отлично работают фильтры и есть онлайн консультант, но сам портал похож на новогоднею елку. Через раз, в зависимости от рекламы, аж глаза режет.

Каталог ломится от вида товаров. Есть и крупная бытовая техника, и комплектующие, и компьютерные девайсы. Но вот с выбором…

Разберем на примере ноутбуков.

Мало производителей. Соответственно трудно подобрать мощную, но не очень дорогую машину. Минимальная стоимость лептопа на базе процессора Intel Core i7 – 139 900 тг. Либо бюджетный и слабенький, либо дорогой и финдеперстовый. Конечно, так дела обстоят не во всех разделах.

Shop.kz – это идеальный магазин для обычных пользователей, с низкими требованиями к технике.

Схема работы (одна из возможных): Выбрал – оформил – пришел – оплатил - забрал.

Уже больше года зарегистрирован в магазине и делаю покупки через ЛК. Заказа по телефону нету, но аккаунт на сайте создается автоматически при оформлении.

Есть 13 способов оплатить товар, +внутренняя валюта сайта – шопики. Шопики можно заработать в конкурсах или получить бонусом от сети.

Для оформления заказа (при условии, что данные все заполнены), уходит около минуты.

О статусе выполнения заказа идут e-mail оповещения. После того как заказ переходит в статус «Доступен», приходит смс-уведомление с номером заказа и адресом получения, либо звонит менеджер для уточнения нюансов. Например, вчера меня попросили прийти к 7 часам или сегодня с 10.

Рассмотрим, как проходит получение товара в г. Астана, интернет отделение по адресу Бейбитшилик 33.

Отдел находится на базе розничного магазина. Если вы пришли в первый раз, то менеджеры проводят вас почти до дверей кабинета. Один из трех менеджеров отдела предложит присесть за стол. Если вдруг все заняты (на моей памяти такое было лишь раз), то вы можете подождать своей очереди на диванчике в холле.

 

Blog post image

Получить товар можно по номеру заказа, телефону, почте или логину на сайте.

Товар со склада приносит специальный сотрудник или менеджер, который вас обслуживает. В зависимости от вида покупки демонстрацию проводит либо менеджер интернет магазина, либо технический специалист. Помимо чека вам выдадут гарантийный талон магазина и лист комплектации.

Blog post image

Демонстрация существует двух видов: проверка комплектации и расширенная презентация. Если нет времени вскрывать упаковку, то вас предупредят об ответственности и возможных проблемах.

При условии, что товар бракован или вам он не нравится, а оплата уже внесена - документы переписывают и меняют товар, либо возвращают деньги.

В среднем, чтобы забрать покупку, потребуется от 5 до 15 минут. (последняя покупка заняла 8 минут 36 секунд)

Помимо товаров в каталоге, можно заказать различные детали. У меня полетела клава на ноуте, но случай был не гарантийный. По телефону любезно рассказали, что доставка из Китая займет около 5 недель и необходима полная предоплата. Но что-то так и не довелось воспользоваться данной услугой. До сих пор с USB-клавой сижу.

Розничный магазин.

Рассматриваем магазин по адресу Бейбишилик 33, г. Астана.

Схема работы: Выбрал – оплатил – посмотрел по желанию – ушел.

На входе вас встретит либо парень менеджер, который может быть единственным человеком, с которым вам придется общаться. Либо девушка администратор, которая предложит присесть и подождать когда освободятся менеджеры. Если в магазине куча народа, то в течение 2 минут к вам обязательно подойдут и извинятся за ожидания. Максимум сколько мне пришлось ждать менеджера - 10 минут.

Blog post image

Менеджер – это и консультант, и кассир. При этом каждый из них владеет информацией по всему товару магазина. Нет отдельного менеджера по соткам, или компьютерам.

И так, вы попали в лапы продавца. Практически вся информация отлетает от зубов. Максимум для чего может удалиться ваш гид – это узнать наличие товара по базе, или уточнить какой то специфический технический вопрос. Отказать в помощи может только старший менеджер, и то в конце рабочего дня, когда занят другими обязанностями.

Ассортимент розничного магазина ограничивается компьютерной и цифровой техникой. За бытовухой - либо к другим, либо на сайт.

Нагулявшись по магазину, вы проходите к кассе. Этот же менеджер оформляет все необходимые бумаги, принимает оплату, а сотрудник склада уже несет покупку. По необходимости, технические специалисты проведут демонстрацию. Их, порой, тоже надо немного подождать на уютных диванчиках.

Blog post image

Если пожелаете сначала посмотреть потом платить – ваше право.

Среднее время для покупки от 7 до 25 минут.

Сервис центр

Сервис центр, в Астане, имеет отдельный офис. Адрес Богенбая 46.

Первое что вы делаете - это получаете талончик через терминал. Кажется, данное действие больше необходимо для внутренних отчетов, нежели по назначению. Очереди тут либо нет, либо они не значительны.

Blog post image

Есть два кабинета: первый  - для приема заявок и техники, второй – для выдачи заключения и результата.

Если предварительно связаться со службой поддержки, то можно свести пребывания в сервис центре до минимума.

Например: прихожу домой, а мой планшет кроме логотипа ничего не показывает. Пишу в ФБ, описываю проблему. Иду в сервис центр, одному менеджеру отдаю планшет, а в соседнем кабинете забираю новый девайс. Затратил минут 5-7.

Blog post imageBlog post image

Социальные сети

Твиттер, Фейсбук, Вконтакте. Везде интересные творческие конкурсы и позитивные пожелания-поздравления. Через любую социальную сеть, можно обратиться по любому вопросу. От консультации по товару, до просьбы разрешить съемку в магазине или предоставить фото для данной статьи.

Маркетинг и акции компании.

По ТВ, честно сказать, я рекламу не видел, но зато на улице и в интернете встречаю часто. Акции - на любой вкус и цвет, в зависимости от времени года и событий в мире. Так же компания организовывает благотворительные мероприятия.

Для покупателей розничной сети существуют дисконтные карты, но о них я узнал только вчера. Ярко выраженной накопительной системы скидок и бонусов - нет.

Полноценный накопительные бонусный процент и шопики, действуют только в интернет магазине.

Подведем итог.

Белый ветер – это двуглавый дракончик. Вроде и одно целое, но каждая голова живет своей жизнью и правилами.

Сеть известна не во всем Казахстане, НО! отзывы исключительно положительные.

Маркетинг и акции компании – 7 из 10
Ассортимент и цены – 6  из 10
Сервис обслуживания в розничных магазинах – 10 из 10
Интернет магазин и сайт – 9 из 10
Тех. поддержка по телефону – 10 из 10
Тех. поддержка – 10 из 10
Жизнь в соц. сетях – 10 из 10

Главный плюсы: супер сервис обслуживания. Главные минусы: слабенький ассортимент и охват Казахстана.

Общее впечатление - 4+ из 5.

P.S. Ну и маленькая ложка дегтя, из разряда к чему бы прикопаться. Белый ветер, ПОТОЧИТЕ КАРАНДАШИ ДЛЯ ДЕТИШЕК!

Blog post image

Жду ваших комментариев и оценок по сети «Белый ветер». В следующем обзоре поговорим о магазинах «Мечта». На очереди Алсер, Логиком.  Если Вы планируете покупки в сетях: Лайнер, Технодом, Планета электроники - буду рад составить компанию.

Выражаю благодарность администрации за консультацию для обзора. Надеюсь другие сети тоже откликнуться на мои просьбы и вопросы!

7