• 205230
  • 473
  • 46
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Ценовая война между операторами навредит потребителю

Рынок, на самом деле, находится в ожидании ценовых войн. Не раз читал в комментах рассуждения о том, что, вот, придет Телету и будет всем "щастье". Но, все почему-то забывают, что у нас уже есть дискаунтер. Я думаю, что пример Пасворда, который изменил условия своего безлимитного тарифа и ввел ограничения в 1000 минут, сам по себе, является показателем того, что намного дешевле того, что уже есть не будет. Нео тоже пытался демпинговать, в результате, акционер решил, просто, избавиться от него. В США ценовые войны операторов сотовой связи и бюрократия регулятора привели к тому, что страна с самой развитой экономикой в области мобильной связи на много лет отстала от Европы, не говоря уже о странах Юго-Восточной Азии. Ниже интервью по этому поводу с директором дирекции регионального развития ТОО "КаР-Тел" Евгением Пепеляевым, опубликованное в журнале "Личный счет".

C приходом в свое время на казахстанский рынок российского ВымпелКома" с торговой маркой Beeline несколько возросла конкуренция между локальными операторами связи, что отразилось на тарифах. Потребители ожидают новую ценовую войну, связанную с приходом в Казахстан шведского холдинга Tele2. Об этом LS побеседовал с главой дирекции регионального развития ТОО "КаР-Тел" Евгением Пепеляевым.

- Каковы краткие итоги деятельности "КаР-Тел" в 2009 году и планы на текущий год? Считается, что кризис почти не затронул телекоммуникационные компании. Так ли это на самом деле?

- Безусловно, 2009 год был тяжелым для казахстанской экономики, в том числе и для ее телекоммуникационной отрасли. Снижение покупательской способности населения, отсутствие уверенности в завтрашнем дне влияли на поведение абонентов. В первом квартале прошлого года было зафиксировано снижение MOU (среднее количество минут, выговариваемых абонентом) и ARPU (средний счет с одного абонента в месяц).

Компания "КаР-Тел" начала реализовывать антикризисные меры уже в четвертом квартале 2008 года, когда стало очевидно, что кризис не обойдет телекоммуникации стороной. Главным вектором усилий компании тогда было избрано удержание эффективности бизнеса за счет оптимизации части расходов, не имеющих прямого влияния на выручку, и повышение производительности труда. Как показали итоги 2009 года, выбранная стратегия была правильной. Консолидированная выручка Beeline в Казахстане выросла в локальной валюте на 8% по сравнению с 2008 годом, а маржа OIBDA составила рекордные 55,2%. Весной 2009 года мы запустили в Казахстане специальное направление для работы с корпоративными клиентами - Beeline Business. В апреле развернули демонстрационную зону 3G в Алматы, а летом Beeline заявил о готовности развивать в Казахстане связь четвертого поколения по технологии LTE. Осенью АИС выдало нам разрешение на создание тестово-демонстрационных зон LTE внутри зданий в Астане и в Алматы. Оно было реализовано в апреле этого года. Это была первая на постсоветском пространстве демонстрация услуг 4G по технологии LTE. Одним из самых ярких наших проектов прошедшего года я назвал бы запуск осенью программы лояльности "Жаса!", в которую за первые два месяца вступили более 1 миллиона наших абонентов, а сейчас их количество превышает полтора миллиона.

- Бывший председатель Агентства информации и связи Куанышбек Есекеев заявлял, что приход на рынок Tele2 приведет к "тарифным войнам" операторов и общему снижению стоимости мобильной связи в республике. Каково Ваше мнение на этот счет? Насколько возможно снижение тарифов в среднем?

- Хочу заметить, что появление Beeline на казахстанском рынке действительно вызвало существенное снижение тарифов, так как произошла демонополизация рынка, до того практически безраздельно принадлежавшего одному игроку. С тех пор мы, а вслед за нами и рынок в целом, регулярно проводили плавное снижение цен, которое в среднем составляет 15% в год. На настоящий момент стоимость сотовой связи в Казахстане снизилась настолько, что она стала доступной каждому. Это подтверждается уровнем проникновения, который составляет порядка 100% на настоящий момент. Актуальные тарифные планы, которые мы предлагаем сейчас потребителям, дают возможность звонить внутри сети по 5, 2 или даже 0 тенге за минуту. Можно ли в такой ситуации развязать ценовую войну? Наверное, да. Но это будет война, которая пойдет во вред потребителю, так как в условиях жесткого ценового демпинга операторы теряют возможность инвестировать в сеть, в качество связи, в развитие новых услуг.
Кроме того, подталкивание рынка к "ценовым войнам" государство должно оценивать как риски, связанные со снижением налоговых поступлений в бюджет, снижением темпов развития отрасли, сокращением персонала.

- Для мобильных операторов сегодня наиболее перспективным направлением считается развитие Интернет услуг. Как Ваша компания развивается в данном направлении?

- Beeline сегодня - это многогранный оператор, который предоставляет весь спектр телекоммуникационных услуг. Это не только сотовая связь, но и мобильный Интернет, высокоскоростной Интернет по технологии FTTB, который мы начали развивать не так давно в Алматы и уже в этом году начнем предоставлять в Астане, Караганде, Жезказгане.
В прошлом году мы начали активно продвигать USB-модемы Beeline с поддержкой 3G, снизили тарифы на мобильный Интернет-трафик для корпоративных и частных пользователей до 2 с небольшим тенге за мегабайт при покупке трафика пакетом. Это, пожалуй, самая низкая цена на территории СНГ. Это позволило увеличить потребление GPRS-трафика в нашей сети на 80% по сравнению с 2008 годом.
В текущем году мы продолжим активно развивать направление мобильного Интернета, потому что это, безусловно, самое перспективное направление в нашей отрасли. Если посмотреть на развитые рынки Европы и Америки, то уже сегодня основным драйвером роста для операторов там является передача данных.
Мы с нетерпением ожидаем решения вопроса с лицензиями на 3G и с надеждой смотрим на то, как будет развиваться ситуация вокруг LTE в нашей республике, потому что без внедрения новейших технологий направление мобильного Интернет доступа и передачи данных не сможет полноценно развиваться.
Кстати, чемпионат мира по футболу в ЮАР в 2010 будет первым чемпионатом с трансляцией в 3D, а Азиатские игры в Казахстане 2011 года можно сделать первыми в мире с передачей данных и организацией трансляций в 4G. Мы готовы в этом обеспечить стране первое место в мире!

- "КаР-Тел" одним из первых начал внедрять альтернативные Казахтелекому волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). Планируете ли вы в перспективе с помощью нее предоставлять услуги цифрового телевидения?

- В 2009 году были введены в коммерческую эксплуатацию магистральные ВОЛС "Алматы – Караганда – Астана" и "Шымкент – Кызылорда – Жезказган – Караганда". Построены ВОЛС "Астана-Караганда-Петропавловск", "Шымкент – граница Узбекистана". По сравнению с 2008 годом протяженность наших ВОЛС увеличилась на 790 км и составила 4850 км. Пока мы используем нашу магистральную сеть для переключения на нее собственного трафика, для того чтобы уходить от дорогостоящей аренды каналов у сторонних провайдеров. В будущем система ВОЛС будет незаменимым подспорьем при реализации проекта внедрения 3G, когда количество трафика резко увеличится. Все эти шаги повышают конкурентоспособность казахстанской экономики. В перспективе, возможно, что мы будем использовать ее и для других целей.

- Благодаря тому, что одним из акционеров "КаР-Тел" является "ВымпелКом", которая широко представлена в странах СНГ, какие преимущества у вас есть в плане предоставления международной связи? В какие страны выгоднее звонить? Как развивается данное направление?

- То, что "КаР-Тел" входит в группу компаний "Вымпелком", дает нашим абонентам возможность экономить до 30%, находясь в роуминге в странах, где присутствуют операторы, работающие под брендом Beeline. Первыми среди GSM-операторов мы предложили своим абонентам тарифный план для звонков в страны СНГ и Балтии - тарифный план "Содружество" со стоимостью звонков 29,9 тенге за минуту.

- Когда ожидается внедрение компанией услуг 3G? В чем причины задержки? Каким образом это скажется на тарифах? Какие новые услуги "КаР-Тел" сможет в этой связи предоставлять? Как Вы считаете, соразмерны ли плюсы от введения 3G c предлагаемой платой за использование частот этого формата (5 млрд. тенге)?

- По вопросу стоимости 3G-лицензии продолжаются консультации с регулятором, и уже есть определенный прогресс. Представители ведомства связи заявили о возможном пересмотре размеров ежегодных платежей за использование частот для 3G в сторону их уменьшения. Однако окончательных договоренностей пока нет. После реформирования государственного регулятора, когда функции АИС были переданы Минсвязи, мы ожидаем окончательного решения этого вопроса. Мы готовы начать внедрение технологии третьего поколения сразу после получения лицензии и необходимых разрешительных документов. После этого в течение 3-6 месяцев мы сможем запустить первые участки 3G-сети. Мы планируем, что стоимость услуг на базе 3G будет аналогична стоимости услуг на базе стандарта связи второго поколения. Именно так мы работаем в других странах. Например, в России стоимость услуги мобильного Интернета на базе стандарта 3G равна стоимости аналогичной услуге по технологии GPRS/EDGE. А в Таджикистане видеозвонок тарифицируется как обычный голосовой вызов.

Karabas
12 мая 2010, 12:05
16338

Loading...

Комментарии

"Можно ли в такой ситуации развязать ценовую войну? Наверное, да. Но это будет война, которая пойдет во вред потребителю, так как в условиях жесткого ценового демпинга операторы теряют возможность инвестировать в сеть, в качество связи, в развитие новых услуг.
Кроме того, подталкивание рынка к "ценовым войнам" государство должно оценивать как риски, связанные со снижением налоговых поступлений в бюджет, снижением темпов развития отрасли, сокращением персонала." Билайн то заволновался ;) А если серьезно, то конкуренция по идеи должна влиять не только на тарифы, но и на качество предоставляемых услуг. В России, кстати, очень хорошие отзывы о Tele2 как в плане качества связи, так и в плане маркетинга (нет "насильственного" подключения услуг). Короче, я за конкуренцию на казахстанском рынке.
Я не являюсь абонентом НЕО, и спросить, к сожалению, не у кого, насколько у них улучшилось качество услуг за последние несколько месяцев с тех пор как их совладельцем стала Телету. Бизнес-стратегия Телету, годится, может быть для России, но в Казахстане другое закодательство и другие географические, демографические условия. Конкурировать они будут по ценам с Пасвордом, а по зоне покрытия с GSM-операторами. Постараюсь коротко. В лицензии Пасворда ничего не сказано про то, что они обязаны покрыть связью все дороги республиканского значения и населенные пункты численность более 1000 человек. Поэтому они экономят на расширении зоны покрытия. У Нео почти такие же обязательства как и у двух других GSM-операторов. Разве что на GSM 1800 у них нет лицензии, а значить с одной стороны нет дополнительных обязательств, с другой - в городах на 900 частоте емкость сети в несколько раз меньше. Значить им нужно "всего лишь" обеспечить связь села, где живет 2000 и более человек, а не 1000 как у других. То есть, расходы на строительство и расширении сети неизбежны. Можно много еще рассуждать на эту тему. Но может получить так, что придет дискаунтер, обвалит цены, поймет что ничего не получилось и уйдет. Бывало и такое в истории этой компании, и не раз, и не два.
Мне понятны ваши опасения, но то, что вы назвали это и есть рыночная экономика. "Невидимая рука рынка" как говорил А. Смит сделает свое дело. Если компания хочет удержаться на плаву, то ей надо быть готовой к появлению конкурента, демпинга цен с его стороны, маркетинговой войны и т.д. Все это элементы рыночной борьбы. В выигрыше обычно оказывается потребитель.
А кто говорит, что не готовы? Ждем-с, с нетерпением и плохо скрываемым интересом. Неужели не заметно? Я думаю, что основная мысль этого интервью в том, что не нужно подталкивать рынок к "ценовым войнам". Особенно не стоит этого делать чиновникам, пусть уже и бывшим.
уважаемый Karabas, заведите уже корпоративный блог раз появился такой функционал
Я, так скачать, в частном порядке тут выступаю. Живу себе в провинции и свои слова не согласовываю. Поэтому все здесь сказанное является моим личным мнением. В корпоративном блоге надо будет все согласовывать, а вам это надо?
Карабас, пару недель назад обещали свежие новости по Билайну, именно по части домашнего интернета (оптоволокно)
и где она, новость? на сайте билайна пока молчок
Я обещал? Не помню. Можно ссылочку? За свежими новостями, пожалуйте на официальный сайт. Мы тут треплемся неофициально.
не вы лично, но насколько я понял, тут ещё один человек тоже выступает от имени билайна, но также как и вы, в неофициальном порядке. Только что копался в поиске по блогам, так и не нашел человека, как его зовут. Видимо, не тем категориям искал. Но новость должна была касаться именно Домашнего интернета в Алматы - там якобы обещали серьезные подвижки в плане развития и покрытия.
я извиняюсь, таки нашел его.
вот ссылка. yvision.kz я уже отписался ему - где новость.
Значить ответит. Кстати, его Павел зовут.
Это врядли, качество обслуживания у полосатых и так не на высоте, а так хоть цены попроще сделают.
А что значить не на высоте? Что еще можно сделать для вас такого, чтоб вы сказали: ВАУ, круто! Поделитесь соображениями, плиз.
Что бы я не матерился затейливо в ситуации, когда перезваниваешь человеку, с которым разговаривал 3 секунды назад, трубку кинул но забыл сказать что-то, а мне в ответ "аппарат абонента выключен, или находится вне зоны действия сети". Абсурдное утверждение, если я знаю что чел стопудова на связи и сидит в центре города в офисе.

Что бы не кричал в трубку как идиот "Але, Але, ты меня слышишь?" а собеседник сбрасывал, потому-что не слышал, хотя я его голос слышал прекрасно.

Что бы у меня в офисе, что находится в центре города (Костаная), почти напротив билайновского офиса, и в 3 минутах ходьбы от областного акимата, было везде хотя бы 3 палки из 5.

И последнее, очень достали непрошеные рекламные смс, но эта беда, одна на всех операторов снг, не только билайна.
Понятно, значить, к качеству обслуживания в Офисах продаж Beeline у вас претензий нет. А то уже подумал, неужели наши девушки забыли вас в щечку поцеловать. ) А так, все вышеописанное вами, относится к качеству связи. Спасибо, я передам коллегам в Костане ваше сообщение. А какие рекламные СМС вы получаете? У самого Beeline, но ничего подобного не получаю. Чего там пишут-то?
Не читаю, удаляю не глядя.
Про офисы продаж напомнили, щас и их закритикуем. =)
Суровые девушки с суровыми лицами, медленно в вальяжно принимают платежи, могут повысить голос на клиента, если тот тупит с заявлениями (ну там, симку восстановить, или ещё что бывает), и могут уйти по своим делам с рабочего места, даже не смотря на солидную очередь.

Или вот недавно был случай, прямо со мной. Захожу, сидят 3 девушки-красавицы, к 2 - очереди человек по 8 -10, третья свободна. Я, естественно, к ней. Так и так, говорю, примите денежки, бумажку даю, зараннее распечатанную на принтере, со списком телефонов и сумм (контора за нас платит). А она говорит, я тут мол только заявления принимаю и все. Хотя точно знаю, что и платежи все принимают и заявления. Я настоял, она вспылила. Ну чё, я чел не гордый, попарюсь в очереди. Как только отстоял, даю другой, принимающей девушке свою бумаженцию, где повторюсь на принтере, ясно и чётко отпечатаны номера и суммы, всего 8 телефонов. Она не берёт, говорит иди переписывай на наши листочки. Глупость какая то. Этот случай правда был месяца 3 назад, зимой ещё. Щас то не хожу туда, через терминал проще закидывать.

А есть ещё там парень, но он там по-видимому какбы топ-менеджер или как, - молорик, подходил к нему с вопросом об смс-шлюзах (для одного проекта, с сайта надо было рассылку подписчикам сделать) так с ним хорошо пообщались, он дал всю нужную инфу, которую пробил в головном офисе.
Вот, этому парню и надо было пожаловаться. Только он не топ-менеджер. Они в Алматы работают. Еще в каждом Офисе продаж и обслуживание есть специалист по работе с претензиями, которая тоже может помочь в таких случаях. Но самое страшное для суровых девушек, это если вы оставите им свое послание в Книге жалоб. Они есть в каждом нашем офисе и, на самом деле, читают и, после проверки, делают орг.выводы по каждому случаю.
Да ладно, я не злой. Тем более, что проблема рассосалась с появлением платёжных терминалов.
Вообще, качество у всех наших операторов хромает.
Та же сама просьба, поясните, пожалуйста, на какую ногу хромает, то есть: недозвон, долго соединяется, обрывается.
пояснил выше =)
Тут всё будет зависеть от позиционирования. Теле2 никогда не идут в новые технологии и они всегда демпенгуют. Билайн же может привлекать клиентов за счёт 3g, 4g, например. То есть технологиями. У каждой стратегии есть свои плюсы и минусы.

Что-то точно будет когда они придут, а что — не ясно. И предсказывать нет смысла.
Остаётся только надеяться, что цены всё таки упадут. =)
И осталось ждать недолго)))
вы есть в фэйсбуке?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Войдите в ТОП-30 суперавторов Ювижн и зарабатывайте на этом!

Войдите в ТОП-30 суперавторов Ювижн и зарабатывайте на этом!

Дорогие ювиженцы. Соотечественники и соотечественницы. Авторы. Мы возобновляем нашу, не побоюсь этого слова, культовую акцию по вознаграждению топовых авторов. По итогам каждого календарного...
niyazov
вчера / 17:54
  • 49362
  • 68
Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

На днях в YouTube появился ролик, запечатлевший совершенно обыденную для европейцев ситуацию. Но для нашего человека – совершенно нетипичную и оттого вызывающую у некоторых из нас слёзы восторга.
openqazaqstan
18 марта 2017 / 20:22
  • 5909
  • 9
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 5849
  • 50
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
вчера / 14:20
  • 4222
  • 0
H&M-ское безумие или Что народу по карману?

H&M-ское безумие или Что народу по карману?

На счет качества: я спросил у знакомых и мне сказали, что та или иная вещь носится сезон. В хорошем случае и бережном отношении немногим больше. Кофточки - моя слабость, наверное...
RustemZhali
18 марта 2017 / 18:32
  • 4491
  • 30
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 3881
  • 75
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 3506
  • 14
Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Покупая бытовую технику в магазинах будьте внимательны. Сейчас практикуется впаривание дополнительных услуг по настройке. Прежде чем оформлять, проверьте суммы и уточните у манагеров если что-то не сходится.
dr_Motor
20 марта 2017 / 2:13
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 2426
  • 59