Выяснилось, что такую функцию взяла на себя некая ассоциация водителей - на их сайте прямо указано, что казахстанские права не имеют силы за рубежом, и в связи с этим необходимо за дополнительную плату получить новый документ. Правда, проходить для этого проверку или предоставлять справки не нужно. Это меня больше насторожило. К слову, получение международных прав обойдется казахстанцу в 27 тысяч тенге. Стоит отметить, что компания изготавливает документ только по 100-процентной предоплате и принимает деньги через Qiwi-кошелек, банковский перевод и наличными в офисе.
По словам руководителя Ассоциации Ерлана Ибраева, организация зарегистрирована органами юстиции республики и имеет право выдавать международные водительские права.
"Этот проект обсуждался на протяжении трех лет, мы долго к этому шли (...). В Конвенцию ООН о дорожном движении в 2011 году были внесены поправки, и национальные водительские права, выданные страной, гражданином которого является водитель, недействительны в других странах мира. Человек не может взять напрокат автомобиль, к примеру. Если турист хочет взять в аренду авто у официальных компаний, его ему не выдадут (...). Услугу по выдаче международных водительских прав официально оказывают в России, но наше МВД не планирует этим заниматься", - рассказал руководитель ассоциации Ерлан Ибраев.
Но я решила позвонить в МВД. Уж извините, не поверила я этому парню. И вот, что мне заявила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД:
"Выданные в Казахстане водительские права действительны во всех странах мира, ратифицировавших Конвенцию ООН о дорожном движении. Нашим гражданам не нужно получать дополнительные водительские удостоверения, тратить свои деньги, обращаясь в сомнительные компании. Другой вопрос, если Конвенция подписана, но не ратифицирована, то в таких странах, возможно, могут возникнуть недопонимания, но нам о таких фактах неизвестно".
Решила послушать и Михаила Кленчина (@Klenchin), известного юриста в Фейсбуке. Он сказал, что наши водительские удостоверения действительно не соответствуют требованиям Конвенции ООН о дорожном движении.
"В нем говорится, что международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148 x 105 миллиметра). Она имеет серую обложку и белые внутренние страницы. Действительно, наши водительские права не соответствуют требованиям Конвенции по форме. Международные водительские удостоверения выдаются не вместо или взамен, а дополнительно, но получать их или нет, - дело каждого", - прокомментировал Михаил Кленчин.
Поэтому решайте сами, нужно ли вам это. 27 тысяч тенге - деньги немалые.