Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
06:40, 07 мая 2010

Рекламные рецепты Mail.ru - окончание - 7 шагов к эффективности рекламы

Ну вот и продолжение подоспело :)

А остановились мы на презентации – «7 шагов к эффективности рекламы», которую провел полюбившийся мне (да и думаю не только мне) Федор Вирин.

С другой стороны хочу выразить свое «фи» его напарнице по презентации – Валерии Никитиной. Ну, если нет навыков презентации, ну зачем вообще выходить позориться? Тем более на фоне блестящего выступления Федора… Если честно, лучше всего у Валерии получалось нажимать кнопочки на ноутбуке, чтобы перелистывать слайды.  Когда же она начинала говорить, зал впадал в глубокую тоску, ибо более скучно, монотонно и занудно мог говорить только мой преподаватель по чисметодам…

И по-моему сама Валерия тоже радости от своего участия в семинаре особо не получала, т.к. каждый раз когда господин Вирин пытался предоставить ей слово – она только что не подпрыгивала от неожиданности. Ну а выражение растерянности и скрип шестеренок в мозгу прямо таки отражался на ее лице с каждой новой попыткой Федора ее разговорить…  Возможно я слишком резка, но если честно я привыкла, что если россияне приезжают к нам, то они радуют нас как минимум своими ораторскими навыками . А тут – такое ощущение что девочку вызвали на экзамен, а она весь семестр, как говорится «лето красное пропела»…

Ну да ладно, буду, пожалуй, закругляться с публичной поркой. :) Пора переходить к интересностям!

Итак, как сделать рекламу в интернете эффективной?

Шаг первый. В первую очередь для себя нужно определить – для кого, зачем и почему дается реклама.

Как известно (рекламщикам-то точно), если три основных типа рекламных сообщений:

  1. Имиджевая реклама – реклама, которая продвигает не продукт, а саму идею продукта.  Либо какую-то философию, которая наталкивает на покупку определенного продукта.

Blog post image

  1. Товарная реклама – реклама определенного продукта с указанием его характеристик, преимуществ и т.п.

Blog post image

  1. Торговая реклама –реклама именно продажи конкретного продукта по конкретным условиям («только в этом месяце уникальное предложение» и пр.)

Blog post image

Не зря эти типы рекламы расположены в определенном порядке – именно в таком порядке стоит продвигать продукт. Сначала зародить в потенциальных покупателях мысль, о том, что подобный продукт нужен просто позарез, затем показать все возможности определенного продукта, а затем создать уникальные условия для покупки, чтобы потребитель сорвался и побежал к вам за продуктом.

Не стоит смешивать все три типа рекламы в одном рекламном сообщении, максимум что можно (по рекомендации Mail.ru) – это смешивать имиджевую и товарную, но ни в коем случае не торговую.

Наибольший охват аудитории – у имиджевой рекламы, соответственно должна быть и наибольшая частота показов рекламного сообщения (в нашем случае – баннера и пр.). наименьшие показатели – как по показам, так и по охвату аудитории – у торговой рекламы, поскольку она нацелена на определенный сегмент пользователей, которые именно в это время в этом место пойдут и купят этот продукт.

Уффф.. я наконец-то закрыла третью страницу своего тви-листа по тегу для семинара Mail.ru – осталось всего две странички, которые помогут закончить мне этот пост :)

Итак, торговая реклама – это узкий охват, единичная частота показов и четкие торговые предложения.

Идем далее

Шаг второй. Диверсифицируйся или умирай. Рекламная кампания не должна быть однобокой.

Если реклама не раздражает, она не работает.

Вот, например, меня последнее время жутко раздражает реклама «Ой Бай – чтобы не делать ремонт дважды». Залезла на ЦТ – там мнения разделились, кому-то нравится, пищат от нац. колорита и «искрометного» юмора, кому-то нет – по причине плоского юмора  и плохой прорисовки рекламного сообщения.

Насчет юмора не буду судить – у всех о нем свои представления. Но меня все-таки эта реклама не восхищает вообще ни разу.

Что же до плохого рекламного сообщения – совершенно согласна – т.к. очень плохо на билбордах представлен сам бренд продукции. И даже непонятно, что именно рекламируется – кафель, штукатурка или что? Я, например, только на ЦТ узнала, что это реклама компании Ceresit.

Но это тоже лирика. Факт в том, что реклама работает, как бы то ни было. Ибо я запомнила и плакат, и основную тематику рекламного сообщения, и даже узнала в конце концов чья это реклама и что производит компания :)

Так что раздражает=работает!

Возвращаемся все же к диверсификации. Помните старое правиле – не держать яйца в одной корзине. Вот и с рекламой та же история. Если вы замышляете рекламную кампанию определенного продукта, сделайте ее разной: под разную аудиторию, разного типа и размещайте на разных источниках.

По принципу – где-нибудь да стрельнет.

Шаг третий. Необходимо проводить эксперименты. Эксперименты необходимо проводить постоянно. Эксперименты необходимо проводить на людях (!).

Вся суть третьего шага в том, что вы должны знать своего клиента, поэтому нужно постоянно пробовать те или иные рекламные методы, сообщения – и смотреть, как это работает – сколько откликов.

Причем эксперименты надо проводить постоянно во всех рекламных кампаниях. По рекомендации Mail.ru – до 50% рекламного бюджета должно (!) уходить именно на эксперименты.

 

Далее Федор немного отвлекся и решил рассказать нам о нестандартных методах и креативе в рекламе по рецепту Mail.ru . По идее, эту презентацию должна была вести Валерия Никитина, но благословение богам, слово ей доставалось не слишком часто.

Именно в формате презентации о нестандартах  Федор  отметил, что НИКОГДА рекламный баннер не должен вести на главную страницу компании, если он рекламирует продукт. Рекламный баннер должен всегда вести на соответствующую рекламному сообщению страничку. Т.е. если вы рекламируете Nissan Qashqai – то баннер должен вести на страничку с описанием этой конкретной машины, а не всего модельного ряда Nissan.

Также Федор от имени Mail.ru заявил, что креатив и нестандарт – это то, что не описано в их рекламных прайсах и над чем команда Mail.ru обычно думает и креативит достаточно долго.

Основным представителям рекламных нестандартов являются всякие захлопы-расхлопы, PR, интерактивные баннеры, роловеры, брендирование страниц и пр.

расхлоп

Blog post image

 

брендирование страницы

Blog post image

Blog post image

 

В основном, почему хотят использовать креатив и нестандарт заказчики:

  • Чтобы было круто – как у вот тех
  • В имиджевой кампании
  • Из-за сезонной занятости рекламных мест – потому что нестандарты потому и нестандарты. Что располагаются в неожиданных местах J

Отдельно хотелось бы остановиться на:

  • PR-статьях. В наше время топорная PR-статья аля «вот эта компания – лидер на рынке» - 100% гарантия потери лояльности части читателей и неприятия описываемого бренда.

Поэтому если вы хотите продвигать клиента с помощью статей. Лучше всего будет написать хороший материал о том, что интересно вашему потенциальному покупателю. Например. Сравнительных тест нескольких продуктов, либо обзор рынка нужной вам продукции  - с комментариями вашим клиентов в качестве экспертов.  PR должен быть полезен и, в отличии от рекламы, ненавязчив.

Сейчас медиа-сайты сразу на чистую воду-то и не выведешь – где PR, а где просто полезная статья о продукте. Ну и пусть лучше так будет, чем статьи – уникальный принтер от …. J

… и на:

  • брендировании раздела. Это дело хорошее, полезное и эффективное, но не нужно считать, что брендирование страницы и даже целого раздела на сайте решит все ваши проблемы с рекламой. Оптимально, когда брендирование раздела имеет соответствующее продолжение в виде баннера или статьи, иначе ваши старания будут лишними – брендирование не сработает.

… и на:

  • конкурсах. Это очень эффективный вид рекламы, так как именно с помощью конкурса можно успешно повысить лояльность пользователя в отношении компании.

 

И на этой оптимистичной ноте возвращаемся  к презентации опять же Федора Вирина о 7 шагах к эффективности интернет-рекламы.

Помнится, обговорили мы только первые 3 шага. Поэтому следуем далее.

Шаг четвертый. Таргетинг. Т.е. показывать рекламу необходимо только тем, кому она нужна. Мужчинам не нужна реклама о тампонах, а женщинам – о таблетках от импотенции.

Самый эффективный таргетинг в интернете – геотаргетинг – по местонахождению.  И как водится, он самый простой. Кстати, на Mail.ru для Казахстана реализован пока геотаргетинг только по стране в целом – т.е. для жителей всего КЗ. Но в самое ближайшее время – в конце мая-июне – обещают сделать и таргетинг по городам.

Второй по эффективности таргетинг – по полу, а затем – по возрасту. В отличие от геотаргетинга, выборка по полу и возрасту является сложным видом таргетинга.

Таргетинг по эффектиности: география-пол-возраст-время-день недели.

И начинать таргентинг своей рекламы логичней именно по эффективности и охвату – т.е. с географии. Достаточно неэффективным будет таргетинг по возрасту, если у вас до этого не было отстроен таргетинг по географии.

Хе, по мере написания вижу, как уставала твитить на самом мероприятии. Раньше каждому шагу посвящалось 5-6 твитов, сейчас хорошо если 2-3 :)

Шаг пятый. Чем проще – тем лучше.  Простое сразу цепляет взгляд. В Интернет-рекламе (да и в рекламе в целом) работают понятные большинству образы.

В принципе это логично, расхожей ведь стала фраза «все гениально - просто».

Поэтому не стоит увлекаться сложными образами, большим количеством информации, непонятной символикой (которая только вам кажется манящей и загадочной).

Шаг шестой. Необходим НЕПРЕРЫВНЫЙ мониторинг рекламной деятельности конкурентов.

Вам всегда нужно знать, где размещаются ваши конкуренты, какие у них рекламные сообщения, на кого направлены, в каких объемах размещают рекламу и т.п. Тогда вам самим проще будет заходить на рекламный рынок со своим продуктом – вы будете знать, где вам пересекаться не стоит. А где ваше рекламное сообщение будет выгодно отличаться, а то и затмит конкурентов.

Шаг седьмой. Анализ эффективности собственной рекламы и мониторинг собственной рекламной деятельности.

Грубейшая ваша ошибка – незнание ситуации с собственной рекламной кампанией и с тем, что было в вашей рекламной стратегии ранее.

Кроме того, важно уметь избегать простейших ошибок – именно они чаще всего встречаются в современной рекламе. Это такие ошибки как: неправильный линк на сайт клиента, ошибки в названии, неправильное расположение слайдов в баннере и пр.

 

Собственно вот и все :)

Вообще-то обещали нам также и четвертую презентацию от Д.Халаимова «Тонкости интернет-рекламы», но господин Вирин успешно рассказал все за всех.

 

Наконец-то я закончила этот длииинный пост :)

В заключение хочу сказать, что для меня лично семинар был очень полезным и познавательным – теперь я вижу, что Казнет в целом на верном пути и постепенно развивается, причем более интенсивно, чем Рунет, поскольку как раз Рунет уже набрал критическую массу пользователей. Теперь их основная задача – удержать имеющиеся объемы. Ну а Казнету нужно постараться отобрать у Рунета хотя бы небольшой кусок пирога под названием «казахстанские пользователи».

Всегда ваша, :)

0
398
4