• 125377
  • 448
  • 32
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Акан Сатаев: Не надо быть Тарковским, чтобы делать качественное кино

 

Буквально на днях был отснят завершающий кадр картины Акана Сатаева «Ликвидатор». Едва освободив режиссерское кресло, Акан побеседовал с журналистом Tauport.kz о своей последней картине, казахстанской киноиндустрии, авторском кино и любимых режиссерах.
Tauport.kz: Недавно закончились съемки «Ликвидатора», каковы первые ощущения после последнего отснятого кадра?
А.С.: В первую очередь, безусловно, удовлетворение. Все кадры к фильму мы планировали отснять за 2,5 месяца, и вот мы их закончили с опережением на один день. Здорово, когда все четко спланировано. Практически во всех проектах мы укладывались в график. Думаю, это все благодаря нашей сплоченной команде, с которой мы делали такие картины, как «Рэкетир», «Заблудившийся», «Братья», ну и «Ликвидатор», который мы создаем совместно с Казахфильмом.
Tauport.kz: В каком режиме работали? Какова вообще география съемок у этой картины?
А.С.: Съемки были достаточно сложными. В процессе съемок было много разных объектов в Алматы, затем мы отправились в Астану. Снимать в городском режиме достаточно сложно в плане организации массовки, автомобильного движения, вертолетных съемок, трюков и прочее. Поэтому, в первую очередь, мы снимали сцены на натуре (улице) и только потом перешли в интерьеры. Все это требует серьезного планирования. Мы с утра до ночи находились на съемочной площадке, и нашей администрации со вторым режиссером надо было планировать, договариваться, организовывать съемки таким образом, чтобы мы не отстали от графика. И, слава Богу, мы все успели. В итоге мы имеем около 65 часов отснятого материала, из которых нам надо выбрать 1.5 часа.
Tauport.kz: Говоря о музыке, качественный саундтрек – это одна из самых важных составляющих кино. Как у вас складываются отношения с музыкой к фильмам?
А.С.: Подход и отношение к саундтрекам очень серьезное. Потому что, действительно, саунд в фильмах - очень важное звено и играет отдельную роль. Ренат Гайсин, с которым мы сотрудничаем, уже сделал определенные наброски, утвержденные до съемочного периода. Так как в процессе съемок мы как бы «прикладываем» эту музыку к отснятому материалу и смотрим - насколько видео соответствует динамике, которую мы хотим получить в итоге.
Tauport.kz: Вы чаще работаете в жанрах экшн и триллер. Вам комфортнее работать в этом направлении или это то, что сегодня требует публика?
А.С.: «Заблудившийся» был сделан в жанре мистического триллера и сборы, которые мы получили от  проката, показали что наш зритель ждет немного другое кино. Нечто более близкое к «Рэкетиру». На этот раз мы не стали экспериментировать и сделали акцент на смотрибельный боевик. Но при всей этой смотрибельности мы стараемся не забывать о главном - чтобы фильм нес какую-то мораль и был полезен для общества.
Tauport.kz: Об авторских картинах думали? Или в Казахстане есть будущее пока только у коммерческого кино?
А.С.: Опять же, говоря о «Заблудившемся», мы старались совместить арт-хаус с так называемым коммерческим кино. И я думаю, в какой-то степени нам удалось это сделать. У этого фильма сложилась хорошая фестивальная судьба, и при всем этом фильм хорошо посмотрели в наших кинотеатрах. Он побывал в основном конкурсе престижного Монреальского фестиваля, мы получили награду от союза кинематографистов Казахстана «Лучший фильм года», а сейчас - на лето и осень -  нас приглашают фестивали из США, Испании, Швейцарии. Так же мы планируем прокат в России. Думаю, это своего рода показатель.
Так что, я бы сказал, нам интересно снимать картины, которые будут интересны большому количеству зрителей. Меня удивило, что, например, фильм «Аватар» не «взял» знаменитую статуэтку. Фильм, несущий мощнейший месседж обществу, фильм, который посмотрело максимальное количество людей, был только номинирован на «Оскар».
Так сложилось, что авторское, фестивальное кино смотрит очень узкая аудитория. Может быть, если все сложится хорошо, мы сможем себе позволить снимать «арт-хаусное кино», но однозначно не сейчас. Для начала, на мой взгляд, нужно наладить производство отечественного коммерческого кино, завоевать аудиторию как нашего, так и зарубежного рынка. И только потом, возможно, будет смысл делать авторские картины.
На данный момент снимать в Казахстане фильмы для узкой аудитории – это невыгодный бизнес.
К примеру, многие американские фильмы «убивают нескольких зайцев»: собирают кассу, экспортируют свою идеологию и строят свою мощную киноиндустрию. И при этом, они особо не стараются получить Каннскую пальмовую ветвь, Берлинского медведя или Венецианского льва.
И такие режиссеры, как Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Гай Ричи, Квентин Тарантино, Дэвид Финчер и т.д. не снимают «кино не для всех». Главное, они делают качественные, смотрибельные картины. Не обязательно быть Андреем Тарковским, чтобы делать качественное кино.

Буквально на днях был отснят завершающий кадр картины Акана Сатаева «Ликвидатор». Едва освободив режиссерское кресло, Акан побеседовал с журналистом Tauport.kz о своей последней картине, казахстанской киноиндустрии, авторском кино и любимых режиссерах.

 

Tauport.kz: Недавно закончились съемки «Ликвидатора», каковы первые ощущения после последнего отснятого кадра?

А.С.: В первую очередь, безусловно, удовлетворение. Все кадры к фильму мы планировали отснять за 2,5 месяца, и вот мы их закончили с опережением на один день. Здорово, когда все четко спланировано. Практически во всех проектах мы укладывались в график. Думаю, это все благодаря нашей сплоченной команде, с которой мы делали такие картины, как «Рэкетир», «Заблудившийся», «Братья», ну и «Ликвидатор», который мы создаем совместно с Казахфильмом.

Tauport.kz: В каком режиме работали? Какова вообще география съемок у этой картины?

А.С.: Съемки были достаточно сложными. В процессе съемок было много разных объектов в Алматы, затем мы отправились в Астану. Снимать в городском режиме достаточно сложно в плане организации массовки, автомобильного движения, вертолетных съемок, трюков и прочее. Поэтому, в первую очередь, мы снимали сцены на натуре (улице) и только потом перешли в интерьеры. Все это требует серьезного планирования. Мы с утра до ночи находились на съемочной площадке, и нашей администрации со вторым режиссером надо было планировать, договариваться, организовывать съемки таким образом, чтобы мы не отстали от графика. И, слава Богу, мы все успели. В итоге мы имеем около 65 часов отснятого материала, из которых нам надо выбрать 1.5 часа.

Tauport.kz: Говоря о музыке, качественный саундтрек – это одна из самых важных составляющих кино. Как у вас складываются отношения с музыкой к фильмам?

А.С.: Подход и отношение к саундтрекам очень серьезное. Потому что, действительно, саунд в фильмах - очень важное звено и играет отдельную роль. Ренат Гайсин, с которым мы сотрудничаем, уже сделал определенные наброски, утвержденные до съемочного периода. Так как в процессе съемок мы как бы «прикладываем» эту музыку к отснятому материалу и смотрим - насколько видео соответствует динамике, которую мы хотим получить в итоге.

Tauport.kz: Вы чаще работаете в жанрах экшн и триллер. Вам комфортнее работать в этом направлении или это то, что сегодня требует публика?

А.С.: «Заблудившийся» был сделан в жанре мистического триллера и сборы, которые мы получили от  проката, показали что наш зритель ждет немного другое кино. Нечто более близкое к «Рэкетиру». На этот раз мы не стали экспериментировать и сделали акцент на смотрибельный боевик. Но при всей этой смотрибельности мы стараемся не забывать о главном - чтобы фильм нес какую-то мораль и был полезен для общества.


Tauport.kz: Об авторских картинах думали? Или в Казахстане есть будущее пока только у коммерческого кино?

А.С.: Опять же, говоря о «Заблудившемся», мы старались совместить арт-хаус с так называемым коммерческим кино. И я думаю, в какой-то степени нам удалось это сделать. У этого фильма сложилась хорошая фестивальная судьба, и при всем этом фильм хорошо посмотрели в наших кинотеатрах. Он побывал в основном конкурсе престижного Монреальского фестиваля, мы получили награду от союза кинематографистов Казахстана «Лучший фильм года», а сейчас - на лето и осень -  нас приглашают фестивали из США, Испании, Швейцарии. Так же мы планируем прокат в России. Думаю, это своего рода показатель.
Так что, я бы сказал, нам интересно снимать картины, которые будут интересны большому количеству зрителей. Меня удивило, что, например, фильм «Аватар» не «взял» знаменитую статуэтку. Фильм, несущий мощнейший месседж обществу, фильм, который посмотрело максимальное количество людей, был только номинирован на «Оскар».
Так сложилось, что авторское, фестивальное кино смотрит очень узкая аудитория. Может быть, если все сложится хорошо, мы сможем себе позволить снимать «арт-хаусное кино», но однозначно не сейчас. Для начала, на мой взгляд, нужно наладить производство отечественного коммерческого кино, завоевать аудиторию как нашего, так и зарубежного рынка. И только потом, возможно, будет смысл делать авторские картины. 
На данный момент снимать в Казахстане фильмы для узкой аудитории – это невыгодный бизнес. К примеру, многие американские фильмы «убивают нескольких зайцев»: собирают кассу, экспортируют свою идеологию и строят свою мощную киноиндустрию. И при этом, они особо не стараются получить Каннскую пальмовую ветвь, Берлинского медведя или Венецианского льва. И такие режиссеры, как Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Гай Ричи, Квентин Тарантино, Дэвид Финчер и т.д. не снимают «кино не для всех». Главное, они делают качественные, смотрибельные картины. Не обязательно быть Андреем Тарковским, чтобы делать качественное кино.

Полный текст интервью здесь

tauport
7 мая 2010, 10:24
2335

Loading...

Комментарии

Аватар, с его отсутствием драматургии как таковой, нулевой игре актеров (кто такой Станиславский?) и просто пальцем деланным сюжетом, если бы он получил Оскара, то началось бы второе пришествие, ибо ниже упасть сложно.

" Не обязательно быть Андреем Тарковским, чтобы делать качественное кино. "
Вообще убило. Я бы перефразировал: Необязательно быть режиссером, чтобы снимать кассовые картины в настоящее время. Достаточно спецэффектов, драйва намека на смысл (который вилами по воде и обильный многоточиями).
А вся драматургия сводится к тому, что в самом начале, стоит отрубить герою руку и все, зритель сочувствует герою!
а помните фильм "Покровские ворота"? "Искусство по-прежнему в большом долгу" :) эта фраза последняя время как никогда актуально, и если честно, опасаюсь - чтоб будет актуальна и во времена наших детей и внуков...
Да, с таким отношением к искусству, как лишь к способу срубить бабла это вообще пипец...

Покровские Ворота Козакова - хорошее кино. И вообще Козаков - талант, а в роли Дзержинского - вообще был неповторим.
Ведь фапать-то нечем, вот и сочувствует. В общем писец.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 19934
  • 59
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5085
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 5006
  • 16
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 4448
  • 38
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 4693
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 3620
  • 14
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 3699
  • 43
Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Узбекистан - это страна, где роскошь стала обыденностью. Это и повсеместный зелёный крупнолистовой чай. И вкусная натуральная еда с минимумом специй. И то, что дети играют среди исторических памятнико
MadinaR
25 марта 2017 / 10:37
  • 2914
  • 59
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 3343
  • 62