Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
5
08:55, 22 ноября 2014

Как СпецЦОН в Астане испортил мой день

Автомобилисты уже, наверное, знают про специализированные центры обслуживания населения, в которых по принципу одного окна оказываются различные услуги по регистрации автомобилей и выдаче водительских прав. То есть должны оказываться по принципу одного окна. Но на деле как бы сильно у нас ни старались, все получается как всегда!

При проверке нарушений правил дорожного движения на сайте egov.kz, система выдала, что у меня имеется одно нарушение: камеры на перекресте зафиксировали, как я выехала за стоп линию. Правомерность этого фиксирования - отдельная тема, ведь светофор там не оборудован таймером, и теоретически вероятность того, что я не успела закончить маневр по той простой причине, что другие водители не позволили мне сделать этого, существует. Честно говоря, не помню, какие там были обстоятельства (нарушение было совершено еще в августе), поэтому смирилась с тем, что надо оплатить штраф.

Я как законопослушный ответственный гражданин сама периодически проверяю свои нарушения ПДД на сайте электронного правительства, и без уведомлений предпринимаю действия, чтобы заплатить штраф, если таковые имеются. Поэтому сразу по обнаружении нарушения, я позвонила в единый контакт-центр, чтобы узнать как я могу оплатить штраф. Они подсказали два варианта: произвести оплату через их сайт или поехать в СпецЦОН. Так как я забыла на днях свою карточку в банкомате (т.е. у меня нет сейчас возможности совершить платеж онлайн), я решила поехать в СпецЦОН. В Астане он находится на краю города - на Астраханской трассе. Сегодня я встала с утра пораньше, ехала через весь город и простояла в длинной очереди, чтобы на мою просьбу выдать талон для проверки нарушений девушка в справочной ответила так: "Езжайте на Жанажол 6. Следующий!". На мое требование нормально меня обслужить девушка отправила меня в какой-то кабинет, где люди в погонах на мою раздраженную просьбу проверить мои нарушения, потребовали, чтобы я привела к ним человека, который меня в их кабинет направил или "пнул" как они изволили выразиться. Они вообще в курсе, что сейчас несколько десятков людей стоят в очереди к этому человеку? Нет, они не в курсе, потому что это сотрудники другой организации и им, этим людям в погонах, не подчиняются! Тут моя скандальная сущность дала себе волю, и я, забыв обо всех приличиях, направилась снова в справочную и устроила им мини-истерику с угрозами пожаловаться. Некомпетентность сотрудников справочной на лицо - ни умения вежливо обслужить клиентов, ни внятного объяснения, почему в месте для этого предназначенном нельзя проверить штрафы, ни состояния достойно принять вызов и назвать свое имя. В общем, когда я с ними разбиралась, один из стоящих в очереди, подсказал, что мне нужно за такой-то столик. Пока я шла к этому столику несколько раз поинтересовалась у других сотрудников ЦОНа, где проверяют штрафы, и все показывали на крайний столик, за которым меня без всяких проблем обслужили в течение 5 (!) минут. Как вы поняли, я зла на сотрудников справочной, что нельзя было сразу направить меня в нужное место, и вообще этот СпецЦОН ни капельки не клиентоориентированный (ведь в этом смысл их существования) - не разбирающемуся человеку непонятно, куда идти, а если логически сообразив отстоять длинную очередь в справочную, то там тебя наглым образом облапошат. Если я была момын бишара, поехала бы в этот Жанажол, до которого приличное расстояние и там непонятно сколько времени убила бы. В общем, мораль сей басни такова - невозможно в этой стране оставаться джентльменом!

5