03:04, 13 ноября 2014

Амстердам — Барселона — Париж

Blog post imageЗа месяца полтора до отпуска мы стали выбирать страну, которую хотим посетить. Нам нужно ехать в Штаты - подумали мы и открыли гугл мапс. Уже через час передумали, и пока жена уже смотрела новые варианты, я был в поисках своих плавательных шорт. Выбрали Юго-Восточную Азию, и снова передумали. Еще день-два размышлений и решили – едем в Европу. Теперь оставалось выбрать страну.

Короче, сам не знаю почему, но решено было выбирать между Испанией (Барселона) и Чехией (Прага). Перед нами стоял настолько трудный выбор между двумя странами, что уже на следующий день я заполнял документы в визовом центре Испании;)

Билеты. Из всех возможных способов добраться до Барселоны, мы выбрали рейс через Амстердам, где стыковка между рейсами составляла 13 часов. Шенгенская виза позволяла нам выйти в город, а законы Голландии - творить невероятные вещи, if you know what I mean.

Полные предвкушений, мы добрались от аэропорта «Схипхол» до городского вокзала Amsterdam Centraal за 15-20 минут. И если вам интересно, то сразу буду указывать цены. Стоимость проезда на двоих в обе стороны - 21 евро. Сам вокзал находится в центре города, поэтому дальше можно не пользоваться транспортом и ходить по городу пешком. Но если сильно хочется, то проезд на трамвае в одну сторону на двоих составит 6 евро. Для тех, кто впервые посещает Амстердам туристские сайты рекомендуют обязательно покататься на лодке по городу (31 евро на двоих) и получить гастрономическое удовольствие от амстердамской селедки (12 евро 2 порции). И от того, и от другого мы получили удовольствие.

Еще большее удовольствие я получил от вида городских трамвайчиков, пустых от машин дорог и огромного количества велосипедистов. Не зря Амстердам зовут велосипедной столицей мира.

Не считая эмоциональных покупок, прогулка по городу обошлась нам в 60-70 евро.

Двигаемся дальше. В сторону Барселоны.

От аэропорта Барселоны «Эль-Прат» до центра города добраться тоже не составляет особого труда. Каждые 10-15 минут от «Эль-Прат» выезжают экспресс-автобусы до площади Каталонии (10 евро на двоих). Оттуда, если вы сняли гостиницу в другом месте города, можно доехать на метро куда угодно - достаточно взять билет на 10 поездок (10,3 евро). Удобно, учитывая, что эти же билеты можно использовать, чтобы ездить на поездах, но об этом ниже.

Оставив свои вещи в гостинице, мы прямиком отправились на улицу Диагональ. Честно говоря, первое впечатление от Барселоны было таким – когда мы успели купить билеты в Анталию, а? Казалось, Амстердам впечатлил нас больше. Мы сидели на скамейке, смотрели на прохожих, лениво выгуливающих своих собак, и увидели большую деревянную дверь в какое-то здание. «Это церковь»,  – сказал я. «Не похоже со стороны», – ответила моя жена. В дверь входили люди пожилого возраста, и никто не выходил, нам стало интересно. Когда мы зашли внутрь, то просто не поверили своим глазам. Как невзрачное снаружи здание может быть таким потрясающим внутри? Это была церковь. Посидев немного, решили, что пора двигаться дальше.

Расскажу немного о ценах на еду в Барселоне. Завтраки на двоих стартуют с отметки в 10 евро и выше. Цены на гостиницы, кстати, не из дешевых. Двухместные номера в среднем - от 70 евро в сутки. И если заранее не искать квартиру на AirBnB, то цены там к вашему приезду будут начинаться от 100 евро в сутки (без подселения), все лучшие квартиры разбирают заранее.

На каждом шагу гостям предлагают прокатиться на туристическом автобусе. Ездит он по 2 маршрутам и можно выходить на каждой остановке, будь то Sagrada Familia, либо квартал Барселонета. После осмотра достопримечательностей можно снова сесть в автобус, достаточно показать старый билет, который на двоих обойдется в 54 евро за сутки.

Вообще, билеты на посещение многих туристических объектов лучше покупать онлайн. Во-первых, так дешевле, во-вторых, нет необходимости проводить время в очередях. К примеру, в парке Гуэля на это дело мы потратили 40 минут.

Если обходиться минимальными тратами, то в день на двоих вполне хватит и 100 евро (без учета гостиницы). У меня, конечно же, ограничиваться не получалось.

При помощи билетов на метро (те, о которых я писал выше) можно ездить на поездах. Например, за полчаса можно оказаться в совершенно другом городе, Сиджесе - пляжной гей-столице Европы (ад для гомофобов). В это время года там уже никто не купается, зато множество серферов ловят волны. Да и гей-туристов там оказалось не так много, в основном они тысячами приезжают сюда только летом. Очень советую посетить этот город, если у вас есть лишнее время в Барселоне.

Банально, но за неделю до вылета мы решили, что через несколько дней заскучаем в Барселоне и купили билеты на самолет до Парижа. Среди местных лоукостеров нам больше всего приглянулся Vueling (Барселона-Париж-Барселона -270 евро в семейном бюджете). Гораздо выгоднее брать билеты заранее, так они будут дешевле, и, наверное, между городами лучше всего ездить на поезде, так романтичнее. И вид лучше.

Париж. И снова о транспорте. От аэропорта до города едет поезд. Цена на двоих - 24 евро. На такси цена примерно в два раза дороже, зависит от того, в какую часть города вы направляетесь. Мне показалось, что навигация метро в Париже совершенно неудобная, от аэропорта удобнее доехать на такси. Так как мы впервые приехали в Париж, то просто потерялись. Нет, я не против потеряться в Париже, но только не в метро, понимаете?

Цены в Париже выше, чем в Барселоне. На гостиницы в среднем на 10-15%, на еду так же.

Мы решили, что удобнее всего будет начать с осмотра Лувра, потом двигаясь в сторону Триумфальной арки прогуляться по Елисейским полям, а уже оттуда пойти любоваться ночной Эйфелевой башней. Уже где-то в центре Елисейских полей у нас стали отказывать ноги, в общем, план был провальный. В Амстердаме план у нас был лучше, if you know what I mean, и ноги не уставали.

Чтобы попасть на Эйфелеву башню, нужно отстоять в длинной очереди. Мы не стали этого делать и забрались на Триумфальную арку (всего 20 евро на двоих), где туристов и очередей куда меньше. Оттуда, кстати, открывается изящный вид на город.

На следующий день мы решили прогуляться по городскому парку, который, как обещал гугл, намного больше central park в Нью-Йорке. В общем, может парк и был хороший, но через 15 минут мы оттуда убежали в сторону Лувра, хотелось познакомиться с ним поближе. Итак, мы покупаем билеты (30 евро на двоих) и заходим в зал, посвященный самому Лувру. Жена вычитывает что-то в книге, у нее задумчивое лицо, а мне весело. Оттого, что мы пришли сюда не подготовленными, и из знакомых только Мона Лиза. Простите, но я не фанат высокого искусства. Снуя из одного зала в другой мы, наконец, находим Мона Лизу. Еще минут 30-40 и мы уже на выходе, хотя, если бы мы разбирались во всем этом, нам понадобилось бы гораздо больше времени. May be next time, Paris.

Дальше нас ждал обратный рейс в Барселону, но это уже совсем другая история.