Сотрудничая с разными руководителями в малом бизнесе в Казахстане, вижу, что когда речь заходит о рекламе своих товаров, народ в основном обращается к газетам, а кто состоятельнее - в наружку. Толк вроде бы есть более-менее, конечно, но цены... А еще этот кризис! Вроде и отказываться от рекламы совсем нельзя - так и ко дну пойти недолго...
А как насчет того, чтобы посмотреть на некоторые знакомые вещи свежим взглядом?
Чем сейчас интернет не площадка для рекламы в Казахстане?
Ведь можно сократить расходы на рекламу... Зачем тратиться дополнительно на то, чтобы «перекричать» конкурентов... Пока еще можно найти новые, незанятые и эффективные ниши...
По данным авторитетной буржуйской конторы Internet World Stats на декабрь 2009 года в Казахстане насчитали 2,3 млн. пользователей.
И где же ходят эти 2,3 млн. пользователей казахстанских?
Оказывается, и это можно узнать, посмотрев статистику, которую предоставляет сервис Alexa.com.
По данным сервиса, самые любимые у нас с Вами (казахстанцев) вот какие сайты: Mail.ru, Vkontakte, Google, Яндекс. Именно они - лидеры по посещаемости в Казахстане на 2 мая 2010 года...
В дальнейшем планирую привести сравнение количества посетителей выше перечисленной "святой четверки" с тиражом наших казахстанских газет...
P.S.: Когда-то невозможно было представить себе персональный компьютер как часть повседневной жизни. Затем, то же самое происходило с интернетом...
И вот интернет - неотъемлемая часть жизни уже более миллиарда людей во всем мире и их количество постоянно растет...
Пока только наиболее прогрессивные рекламодатели в Казахстане понимают, что такое «интернет – реклама» и с удовольствием «снимают сливки»...!
P.P.S.: Немного погуглив, нахожу вот такие любопытные сведения на 2009 год:
Россия:
В период кризиса в 2009 году объем рынка всех видов рекламы снизился, кроме рынка интернет – рекламы, который вырос на 5% по сравнению с 2008 годом.