Мне бы хотелось представить классификацию преподавателей, с которыми я столкнулся в период обучения в ВУЗе.
1. Знающие пенсионеры - имеют огромный опыт преподавания, некоторые и производственный опыт. По старой привычке преподают очень хорошо, но не заинтересовывают, ведут очень скучно. Раньше имели тесные связи с производством, но теперь не знают что там происходит.
2. Наверно знающие пенсионеры - также имеют огромный опыт преподавания. Возможно имеют глубокие знания, но этого не показывают, так как их на занятиях больше интересует почему тот или иной студент/ка решил/а отрастить бороду/ усы, перекрасить волосы, сделать пирсинг или татуировку и т.д. Заставляют просто переписывать c доски или c книги. Далеки от компьютеров, интерактивных досок и прочих гаджетов. Уровень гонора выше, чем у первой группы.
3. Знающие и умеющие - костяк преподавательского коллектива. На них все и держится сейчас. Обычно в возрасте от 35 до 55 лет. Имеют глубокие знания, иногда работают в тесной связи с промышленностью, поэтому могут рассказать о том как на самом деле люди работают. В основном, работать плохо не умеют, но в универе редко встречаются, так как имеют другие статьи доходов. Представители этой группы дают студентам основные знания по специальности.
4. Молодые профи - возможно эта группа встречается реже всех, но мне повезло. Как правило, эти люди в возрасте от 28 до 35 лет, обладающие глубокими знаниями, умеющие объяснить все на пальцах. Иногда имеют небольшой опыт работы на производстве. Эта группа - будущее нашей или не нашей науки. Большие альтруисты - верят в то, что высшее образование себя не изжило, готовы двигать науку вперед.
5. Молодые и не знающие - только недавно сидели за партами, за которыми сейчас сидим мы. Знаний чуть-чуть больше чем у студентов, умение преподавать на нуле. Работают в универе потому что больше негде. При первой возможности идут на другую работу. Гонору как у 2 группы.
Собственно говоря, эти две группы делают вид, что они единственные, кто преподает в универе, а остальные непонятно кто. Обычно они и становятся зав. кафами и деканами, так как у остальных на это времени нет - им надо работать, зарабатывать деньги, преподавать, заниматься наукой, а не на совещаниях сидеть с умным видом и нести всякую фигню. Конечно, я не хочу сказать, что все деканы или зав.кафы так себя ведут, но таких много.
P.S. Жду классификацию студентов)