Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
5
21:42, 15 октября 2014

Тварь я дрожащая или право имею?

А право-то и я, и Вы, и мы все имеем, оказывается...

Данный пост будет полезен всем. Это история из моей жизни - о том, как я купил ноутбук в рассрочку, потом его вернул по причине поломки.

Это история будет полезна всем, кто когда либо что-то покупал или собирается это сделать, тупо Всем.

Blog post image

Многие слышали про право возврата товара в течение 14-ти дней, если Вам так захотелось. Некоторые даже слышали о существовании "Прав защиты потребителя", но мало, кто видел, а тем более читал данный документ. В любом случае, я расскажу свой опыт, который накопил с единственной целью - не дать лишний раз себя обмануть.

Blog post image

Год назад купил я в рассрочку ноутбук Lenovo G500-i7-1Tb-8Gb-HD8670 за 114 тыс. тг. Обещали без переплаты, но календарь погашения задолженности был почти в 130 тыс.тг., это уже не "рассрочка без переплаты", а "кредит". Естественно был возмущен, ведь на словах они говорят одно, а по факту платить другое...

Blog post image

Начал разбираться в чем дело. Оказывается, без предупреждения и моего согласия, они включили в окончательную стоимость "страховку". Согласно страховке за 15 тыс.тг., я имею право просрочить выплату на 3 месяца. Согласен, возможна и такая жизненная ситуация, но лично для меня это скорее оскорбление, т.к. здоровый и трудоспособный парень в самом расцвете сил, при любом раскладе судьбы, должен и себя прокормить, и кредит заплатить за ноутбук для сестренки.

Blog post image

Отменять кредит было поздно, да и нецелесообразно, уж слишком много времени потратил. Отправился в ближайшее отделение кредитодателя и отменил "страховку". По этим условиям я должен платить по уже согласованному графику, страховку отдадут после полной выплаты кредита. Уже лучше, я согласен.

Всё шикарно, отдаю кредит в срок, ноутбук используется. Но вот незадача, полетела клавиатура, одна клавиша "глючит", терпимо, но пора найти время для сервис-центра. Чуть позже "полетела" система охлаждения, сразу в сервис центр.

Blog post image

10 Августа. Оставил по гарантии, благо еще 3 месяца гарантийного срока оставалось.

Прошел месяц ремонта... Сестренке уже как бы пора вернуть ноутбук, магистратура началась, а комп необходим, как воздух. Прошло уже 40 дней ремонта, а детали еще не пришли, дальше ждать не было возможности. Посоветовался с юристом через бесплатный форум, оказалось, что на ремонт максимум 30 дней по гарантии дается. Больше ремонтировать они не имеют права. За каждый день просрочки я имею право взыскать с них по 1% от полной стоимости товара. Ссориться с ними не стал (ремонт Леново выполняет Alsi), потребовал выписать акт, о возвращении денежных средств в полном объеме или замене на такой же бук. Данный акт я без пререканий получил, процитировав соответствующий пункт в Законе Прав Потребителя.

Теперь иду в магазин где купил ноутбук. Требую замены на подобный, такого же нет, есть G510 с похожими характеристиками, но он стоит все 130 тыс.тг.* "Извольте доплатить или возьмите что нибудь попроще на сумму чека в 114 тыс.тг."

Такой расклад меня не устраивает. Требую вернуть деньги, но уже по новой цене ноутбука, согласно их сайту он стоит 129 920 тг. В наличии нет и не будет, устарела модель. Но цена на тот день именно такая.

*Цена на ноут возросла после очередного кидалова народа от нашего правительства, когда эти некомпетентные произвели очередную девальвацию тенге, наверное все это помнят. Я отвлекся, читаем дальше...

Читаю вышеназванный Закон, узнаю, что имею право вернуть деньги по действующей ставке, если товар подорожал. Неважно при каких обстоятельствах.

Рассказываю этот пункт представителю магазина, этот мошенник естественно артачится, просит написать заявление, т.к. такие вопросы не компетентен решать. Пытается сморозить какую-то херню (пииии), будто в Законе есть оговорки при каких-то случаях, естественно не подтверждая свой бред ничем. Пропускаю это мимо ушей. Пишу заявление, фотографирую с его подписью и датой (важно). Они принимают на рассмотрение. На рассмотрение дается 10 дней максимум.

Прихожу через 10 дней, оказывается, нужно приложить бумагу от кредитодателя, что кредит погашен, ведь на тот момент именно кредитодатель является собственником ноутбука. Иду в банк за этой бумагой, которая обходится в 3 тысячи тенге! Уроды.... В Нурбанке подобная бумага бесплатна! Но да ладно, оплачиваю эту сумму и отдаю бумагу.

Потом со мной связывается юрист, который подтвердил законность моих требований, но просит обосновать требуемую мной сумму в 130 тыс.тг. Скидываю ссылку с суммой.

Договариваемся о выплате. Деньги перечисляют на мою карточку. Они снова мои...

Blog post image

На самом всё было чуток сложнее и тянулось дольше... Всё таки дозвониться до кого-то сложная задача, минуты 2 нужно слушать рекламу, потом срыв звонка...

Но самое главное в этой истории, что я добился результата, законного результата, который мне выгоден.

Хотя были сценарии, которые позволили бы мне получить более 130 тысяч тенге.

Но если бы не острая необходимость в ноутбуке и не отсутствие времени, то я бы подал в суд и мог навариться на этом магазине: за каждый день без ноутбука 1% от стоимости, дней 50 прошло. Также они обязаны оплатить стоимость расходов на транспортировку ноутбука на сервис и на возврат в магазин. Раз 8 катался туда, каждый раз оцениваю в 1000 тг. Стоимость пошлины для обращения в суд 2000 тг.

Грубо говоря, общая сумма, которую я бы получил в суде минимум = 67 000 тг штарфники + 130 000 за сам ноут. Как то так.

В любом случае, я не приобрел, скорее потерял в этой битве с магазином, т.к. со всеми своими расходами времени, бензина, нервов, зачитывания своих прав некомпетентным сотрудникам, отсутствия ноутбука для учебы сестренки - я потерял, много потерял. Но получил главное - опыт и знания Закона Потребителя.

В следующий подобный случай, я легко получу свое в любом магазине, если попробуют и навязать выгодную им точку зрения, противоречащую Закону РК.

Blog post image

Как-то так... ниже привел статью, которой руководствовался и буду в дальнейшем для защиты своих прав потребителя.

Blog post image

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
нательного белья; чулочно-носочных изделий; животных и растений.
В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).
2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.
3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.
В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя.
4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым
пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно.
5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.
6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.
При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки.
При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.
8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.
9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном
законами Республики Казахстан.

 

Для тех, кто осуждает кредит, как явление

Blog post image

 

5
1033
8