Я помню на одном из тренингов по коммуникационным стратегиям, лектор рассказывал про рекламные войны. Он размахивал руками, глаза его горели, зал смеялся и прерывал его аплодисментами. Казалось, что слушатели завтра разъедутся по своим компаниям и начнут рекламные войны со своими конкурентами. Но реалии таковы, что это сделать очень трудно и где-то практически невозможно. Многие факторы влияют на это: решение руководства, боязнь и страх, отсутствие креатива и ресурсов и т.п.
И тут мы увидели "Луч света в темном царстве" - рекламу-стеб от Tele2.
Я надеялся, что Kcell подхватит шутку и начнет рекламную войну. Но к сожалению, кроме фотошопа и административно-хулиганских мер (убрали баннер) они не предприняли. А ведь этот случай увеличил в десятки, а то и в сотни раз эффективность рекламы двух телефонных операторов. На фоне информационной лавы, начали, с помощью фотошопа, целятся другие операторы и даже банки. Удачную рекламу обсуждают не только на территории Казахстана, но и в других странах (видел на форумах и новостных лентах СНГ). Вместо того, чтобы подхватить стёб и двигаться в этом направлении, Kcell решил подать на Tele2 в административный суд. Жаль. Они могли сделать нашу жизнь интересней и поднять имидж своего бренда.
На самом деле, рекламные войны намного эффективней консервативной рекламы. Люди начинают обращать на рекламу, если ему выделяют от общего информационно-рекламного потока. Если ему бьют по лбу и говорят: "Смотри сюда! Видишь? Запомнил? Все, беги дальше!". Рекламными войнами уже давно пользуются все крупные мировые бренды. Даже в рекламе батончика Twix используют этот инструмент - война между двумя батончиками.
Хочу вас познакомить с примерами рекламных войн:
Знаменитое противостояние Pepsi VS Coca-Cola
"Новое поколение выбирает Пепси" - "Всегда Кока-Кола" (распил рынка - сегментация). Кажется, если один из участников этой войны умрет, то второй просто зачахнет, т.к. это рекламная война поддерживает два бренда и не дает развиваться другим конкурентам.
Еще одно из противостояний: Бургер Кинг и МакДональдс
FedEx против DHL «Грузовики FedEx всегда на шаг впереди» илиРекламная война автомобильных брендов:
и знаменитая:
Больше всего мне нравится вирусный ролик Canon vs Nikon (показана целевая аудитория этих брендов)
В конце ролика предлагают перейти на сайт canonvsnikon.ru - на сайт их конкурента Pentax
Ранее на конференции я видел вот такие флаера Tele2:
Надеюсь, что кто-то из наших операторов связи подхватят вызов и начнут рекламную войну и мы будем с интересом наблюдать за этим процессом - наши серые будни украсят ярким фонтаном креатива и юмора в рекламе.