Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
9
03:25, 15 сентября 2014

Близкое знакомство с новыми цифровыми фотоаппаратами

Предыстория

Год назад мне в руки попал фотоаппарат fujifilm x10. Помотавшись с ним немного, я написал пост, где, в итоге, обозвал эту модель - хипстерской отдушиной. Сейчас, оборачиваясь назад, и проведя время со старшей моделью x100s, я понимаю, что был не до конца честен, прежде всего сам с собой. Об этом я бы хотел вам поведать.

Blog post image

Самое главное, что я понял занимаясь фотоделом: имея на плечах 20-30 кг фото-оборудования, можно лишиться всякого желания этим заниматься. Мне повезло, в руки попала камера от Fujifilm. Её вес несоизмерим с тем, что она выдает. Я получил полноценный фотоаппарат с кучей возможностей, который, при желании, можно было поместить под куртку.

Вообще, в этих камерах проскальзывает нечто романтичное, то, что было у пленки и утеряно с цифровыми камерами. Романтика была в самом процессе. На каждом из этапов (съемка, проявка пленки, печать снимка) вы снова и снова переживали один и тот же кадр. Вы просиживали часы в темной комнате, “рожая” новый фотоснимок. Сейчас темную комнату заменил нам фотошоп, а в ожидании снимка нет нужды - достаточно увидеть его на экране фотоаппарата. С fuji мне нет нужды лезть в глубины фотошопа, все параметры я выставил на этапе съемки, либо на этапе raw-конвертации.

Эргономика фотоаппарата

Эргономика - это то, как устроен фотоаппарат снаружи и на сколько он удобен в использовании. Все необходимые параметры вытащили наружу. Модели x100s разве что дает фору его старший собрат x-t1, у которого на тушке также выведено ISO. Однако, эта проблема решается достаточно быстро, но расскажу я об этом чуть позже. Любой фотограф вам подтвердит, что сложно перейти с одной системы на другую (имею в виду например с Canon на Nikon, и наоборот). Приходится долго привыкать к кнопочкам, крутилкам, колесикам и прочему. Однако, нужно пару дней подержать в руках x100s и эта проблема уходит сама по себе, с каждым кадром вы все больше чувствуете уверенность, управление на высоте.

Blog post image

В модели x100s мне понравилась возможность выбора реального или цифрового изображения в видоискателе. В реальном режиме я вижу кадрирующую рамку, которая помогает решить проблему параллакса (это была страшная проблема у дальномерных камер). Можно перейти на цифровой экранчик (в этом же видоискателе), появляющемся, как по-волшебству, который может дополнительными ухищрениями показывать, где именно находится резкость (удобен для макро).

Затвор у камеры, за счет размера (встроен в объектив), довольно тихий. Такая возможность радует, т.к. делая фотографии, вы растворитесь в толпе. Хотя я не любитель снимать исподтишка, все же пробовал, было интересно - заметят ли?!

Оптика фотоаппарата

Дальномерные камеры всегда славились своими объективами, так как нет зеркала, нет необходимости строить более сложные оптические системы и сам объектив можно подвинуть ближе к матрице. Отсюда компактность и качество!

Blog post image

Единственный минус x100s, это его автофокус. Если вы спортивный фотограф, эта камера может и поможет, но я бы не стал рисковать. Однако, даже не взирая на скорость фокусировки, я был сражен наповал работой камеры.

Технология X-Trans CMOS

На фотографиях отсутствует эффект муара, картинка четче. Работая со снимками в RAW-конверторе, был приятно удивлен тем “запасом”, который дает камера. Шумы хотя и проявляются рано или поздно, в целом не напрягают. Поэтому можно смело перевести ISO в автоматический режим указав вилку от 200 до 6400. Всего этого FUJI добились за счет технологии X-Trans CMOS, для фанатов фотоонанизма статья об этой технологии ТУТ!

Троицкий мост. Санкт-Петербург 2014. Пленка Camera Pro Neg. Hi / ISO200 / f5,6 / выдержка 1/1400

Blog post image

Спас на крови. Санкт-Петербург 2014. Пленка Camera Pro Neg. Hi / ISO200 / f5,6 / выдержка 1/2000

Blog post image

Спас на крови. Санкт-Петербург 2014. Пленка VELVIA / ISO1600 / f5,6 / выдержка 1/30

Blog post image

Алматы 2014. Пленка MONOCHROME +G / ISO200 / f5,6 / выдержка 1/30

Blog post image

Цвет

В Fujifilm не стали уподабливаться всем брендам, они выделились за счет самой матрицы, ее цветопередачи и возможностям цветовых профилей - пленок. Пленки имеют свои названия, которые аналогичны пленкам Fujifilm: Слайдовая плёнка Velvia, Provia, Astia, PRO Neg.Std, PRO Neg. Hi, SEPIA, Chrome Film (будет представленна в новых моделях) и три фильтра (Ye Filter, R Filter, G Filter) для монохромной съемки. Кроме использования их в самой камере, снимая в RAW все эти профили переходят в конвертер, где вы осознанно можете еще раз выставить нужный вам параметр.

Пленка VELVIA / ISO200 / f5,6 / выдержка 1/2000

Blog post image

Алматы 2014. Пленка ASTIA / ISO200 / f8,0 / выдержка 1/30

Blog post image

Алматы 2014. Пленка VELVIA / ISO200 / f16 / выдержка 1/8 (активный режим ND фильтра в фотоаппарате)

Blog post image

Алматы 2014. Пленка  VELVIA / ISO3200 / f8,0 / выдержка 1/2000

Blog post image

Пылесос О.о Санкт-Петербург 2014. Пленка MONOCHROME +R / ISO200 / f5,6 / выдержка 1/450

Blog post image

Алматы 2014. Пленка MONOCHROME +R / ISO3200 / f5,6 / выдержка 1/1000

Blog post image

Алматы 2014. Пленка MONOCHROME +G / ISO3200 / f5,6 / выдержка 1/1000

Blog post image

Алматы 2014. Пленка MONOCHROME + Ye / ISO3200 / f2,8 / выдержка 1/30

Blog post image

Санкт-Петербург 2014. Пленка VELVIA / ISO200 / f5,6 / выдержка 1/320

Blog post image

Выводы

Хотите верьте, хотите нет. Большая часть фотографов работающих с зеркалом все чаще всего жалуются на вес камеры. Многие знакомые фотографы постепенно переходят на системные камеры. И хотя мне 26 лет, вес камеры в последнее время стал для меня важным фактором. Имея на шее такую вот камеру, в конце рабочего дня я чувствую себя легче, нет тяжести и боли в спине (О да, такое часто бывает после 8-ми часов работы с фотоаппаратом)

Трудовые будни фотографа. Алматы 2014. Пленка VELVIA / ISO200 / f11 / выдержка  1/60
Blog post image

Можно ли сказать, что это вторая камера фотографа - безусловно! Она маленькая, у нее небольшой вес, удобная в управлении, качество фотографий на высоте. Эта камера сама по себе не уступает зеркальным фотоаппаратам, а где-то даже превосходит их. Подойдет ли она на роль основной камеры? Определенно, да! Если опустить тот факт, что наши клиенты любят большие фотоаппараты (мол, так профессиональнее), я готов полностью перейти на систему FUJI. За все время работы с другими системами (а я работал как минимум с 3-мя), эта система ближе мне по духу, дух компании “свобода” творчеству и движению вперед. От эволюции к революции, от зеркала к системе =) Системам Fujifilm Х от силы 4 года, и я уверен, эти камеры еще не раз напомнят о себе. Будем ждать, всем добра =)

Предвидя вопросы по поводу фотографий, дам некоторое разъяснение (для тех, кто шарит). Фотографии, которые представлены в этом посте сняты на fujifilm x100s. Фотографии были сняты как в RAW, так и в JPG. Здесь представлены и те, и другие.

RAW файлы были пропущены через lightroom. Может показаться, что это нечестно по отношению к правильности передачи картинки фотоаппаратом. Хочу вас заверить, что все снимки снятые в RAW были подвержены лишь двум изменениям:

1. Изменен Profile в Camera Calibration, камеры Fuji передают свои пленки (цветовые профили) в адобовский RAW-конвертер. Поэтому не считаю это жульничеством.
2. Изменен контраст, путем изменения точки черного и точки белого. Подобную процедуру можно проделать через фотоаппарат, увеличив контраст, но мне проще так!

Все эти действия не приукрашивают, на мой взгляд, возможности камеры. Эти действия лишь передают мою задумку в снимке.

9