Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:36, 28 апреля 2010

Пушистый шмель на душистый хмель.

Давненько не показывали (да и не снимали) настолько спекулятивное кино. Три часа всхлипываний, слез и соплей. За эмоциональным накалом не сразу просматривается и понимается художественная ценность полотна. Потому как всем известно, что Михалков снимает не для искусства, а для истории. Ну еще и для того, чтобы Спилберг сдох от зависти со своим Райаном.
Никита Сергеевич - опытный блокбастеростроитель. Потому многое в фильме хорошо: и операторская работа превосходна, и режиссерская работа хороша, и актерский состав великолепен (хотя об этом позже), даже, учтя ошибки прошлых фильмов, сам Михалков и его дочура мелькают постоянно где-то на периферии, а не занимают добрую половину хронометража.
А вот на сценарии, как всегда, сэкономили. Фильм состоит из нескольких сюжетов-историй, которые действительно имели место быть в разные годы войны в разных местах с разными людьми. Понятное дело, что истории выбирались самые душещипательные, чтобы народ в залах рыдал не переставая. Ведь любому человеку мало-мальски знакомому с кинематографом с самого начала становиться ясно, что курсантам этим не жить (поэтому некоторые слабые женщины начинали заливаться слезами, едва увидев на экране грузовики). История с курсантами - единственная проработанная во всем фильме. Все остальные не имеют ни начала, ни конца и просто за уши притянуты к комдиву Котову и его дочке. Имеют они только обилие натуралистических и физиологических подробностей вроде оторванных рук и ног, намотанных кишок, голых поп и грудей. То есть как таковой сюжет в фильме отсутствует (про что кино-то?), есть лишь идея, витающая в воздухе. И каждый эту идею понимает по-своему.
Для меня Утомленные солнцем (1 и 2) - фильм о любви. О любви, которая может победить смерть и растоптать человека в нем самом. УС-1 - о любви двух мужчин к одной женщине, ради которой они не гнушаются никакими средствами. УС-2 - о любви девочки Нади к своему папе. Ее вера в то, что отец жив и отчаянное желание его найти берегут его от смерти во втором фильме и будут беречь в третьем.
Хочется сказать еще о трех моментах: о достоверности (вернее, недостоверности), цитатах и актерах.
О первых двух сказали все информационные ресурсы, какие только имеются. Да, в фильме масса ошибок. Лично меня больше всего поразила только одна: это до какой же степени нужно не уважать советских чекистов и лично товарища Берию, чтобы предположить, что белоэмигрант Дмитрий Арсентьев сможет дослужиться до полковника НКВД. В защиту Михалкова хочу заметить, что фильм все-таки художественный, а не документальный. И вымысел в таких фильмах присутствовать может, конечно, он должен находиться в пределах разумного, а не зашкаливать. Ну да Бог с ним!
Цитат в фильме тоже достаточно, как из самого Никиты Сергеевича, так и из знаковых голливудских картин. Но, как уже было сказано, режиссер - знатный блокбастеростроитель, а все законы, теоремы и аксиомы этой науки написаны кровью (деньгами!) голливудских продюссеров. К тому же, мне кажется, таким образом Михалков хотел позаигрывать с молодежью.
Актерский состав - разговор отдельный. Такого количества звезд на один террабайт фильма российский кинематограф еще не знал: звезды на вторых ролях, звезды в эпизодах, звезды в камео. Роли раздавали по принципу: всем сестрам по серьгам (тонкий психологизм). Старую гвардию отправили в камео (ярких ролей на всех не хватило, а так, вроде, не очень обидно). Молодых же очень гибко разделили: тем, кто и в современном кино не блистает, дали сыграть в эпизодах, звездам же дали хорошие роли. В результате запоминаются только двое: Дюжев и Миронов.

0
168
0