Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
11:55, 23 октября 2014

Сериал Физрук меняет школу

Если раньше фильмы были экранизацией книги признанного автора, то сейчас большинство фильмов снимаются сценаристами, компаниями в чьих интересах на первый взгляд только коммерческая выгода. Однако при анализе с воспитательных позиций видно и без профессиональных критиков, что пропагандируют эти современные “творения”. Рассмотреть в обыденной жизни что-то ценное и показать это зрителю трудоемкое дело, нежели взять ситуацию, которая раньше была достоянием отбросов общества и других недалеких людей, вогнать ее в телевизионный формат, примерить на нее образы харизматичных актеров, и выставить на всеобщее судилище-такова картина большинства сегодняшних программ и фильмов на телевидении. Для зрелой аудитории предлагаются фильмы с противоестественным сценарием, засоряющим сознание, для молодежи - фильмы комедийного плана, через юмор навязываются нужные ценности, выгодная для манипуляторов мода, создаются яркие, насыщенные образы, как –раз под стать подрастающему поколению. Юмор сам по себе неуязвим, он нечувствителен к рациональным аргументам. Кривлянья, резкие звуки и осмеяние физических особенностей человека перестают задействовать интеллект. Обратите внимание на современные застолья, вместо нормальной беседы появились приколы с выпусков камеди клаб, люди пытаются найти предмет над которым можно было посмеяться, поднять настроение. Смотришь на таких и думаешь до гариков и гавриков далеко, но установка на подражание уже работает, хотя быть может он в глубине своей не хочет таким быть, но так принято…

Яркий пример выпущенный для молодежи сериал Физрук на ТНТ. В сериале собраны почти все образы которые активно продвигаются с начала перестройки. Присмотримся к мелочам, ибо мелочи-как гласит Голливуд - решают все. Начало фильма раскрывает саму технологию по которой сейчас действуют разрушители-незаметная подмена.  Главный герой, человек из криминального круга – представленный в положительном облике, несется на большой скорости, нарушая правила, попадая при этом в небольшую аварию, выбегает и как в 90-е хотел бить в морду т.е. идти открыто, но Мамай, говорит Фоме что времена не те, нужно действовать по-другому, по правилам. Показывает ему перстень, который ему подарили в 1993 году друзья, тот год запомнился Ельцинским расстрелом Парламента, и тех, кто был против прозападной либеральной политики. Их разогнали, и страна пошла дальше к построению капитализма. Но сейчас чтобы вносить изменения в законы танками действовать уже не получится. Как действовать? Бандиты наворовавшие миллионы, сейчас уже бизнесмены, многие при власти. Действовать нужно на уровне законов и вне законов- против хамства нет статьи. И чтобы и дальше быть у руля нужно предпринимать нацеленные на долгосрочную перспективу методы, позволяющие направить поведение целого поколения в нужное русло. Так и сериал прикрываясь освещением жизни подростков, подстроившись под нее в основе своей направлен на ее дальнейшую деградацию.

В самом начале есть фраза, что у Мамая есть сын, который учится в Швейцарии, он возвращается, и ему надо школу выбрать. Обычная вроде ситуация, но если учесть, что фильм несет и скрытую составляющую, то получается следующее: сын (или дочь, неважно, смысл- лишение ребенка пола) Мамая учится в Швейцарии, зачем ему школу выбирать, если может пойти в любую, нет он уже впитал элементы западной культуры, соответственно и школа должна быть западная, а таких пока нет, а если есть, то они все частные. А если посмотреть по фильму, то видно, что школа не частная, обычная. Значит задача сделать такую школу.  И пошел главный герой в школу не учить, «а делать пантовым». Еще один смысл-Физрук ищет кого он заменит, ему с его подходом и явно непедагогическим жаргоном не место в пока еще еле живой школе, однако выход есть, подождать пока учитель сам «вымрет» как социальный элемент. Одна за другой страны СНГ постепенно начинают переходить на международные конвенции и декларации в области среднего образования. Идет введение в школе новых западных стандартов образования, которые прикрываясь благими целями для масс несут поверхностное отношение к обучению в целом. Подробнее здесь. Новая система, основанная на равноправии учителя и ученика, не уживется ежели еще будут прежние преподаватели. Значит эта реформа на долгие годы. Само общество уже готово, оно почти что приняло «красивую» жизнь, «права» и «свободы», прикрытые демократией противопоставлены частному капиталу, но вот школа, воспитательная составляющая общества, пока держится. Жесткие фразы и выходки Нагиева при общении с классом разрушают пока еще сохранившуюся модель взаимного уважения. Представьте, что Том Сойер может похамить в присутствии педагога, а его подруга может пожить недельку другую у учителя. В сериале это одна из основных идей на которой и все построено. Реформы проходят слишком уж быстро, поэтому скрыть такую подмену вряд ли удастся, другой вопрос, на какие уступки пойдут чиновники от образования и те, кто за ними стоит, чтобы все – таки продавить такое сейчас. Депутаты делают вид что обеспокоены школьными реформами, но только вот все их претензии направлены на проблемы которые и ранее присутствовали-нехватка учебников, переполненность классов, коррупция, проблемы с питанием. Губительная для школы программа остается в стороне и продолжает активно продвигаться.

Образ главной героини Мамаевой символичен. В сцене, когда Фому пытаются выжить из школы, она упрекает его что он жалкий, нет семьи, нет любящего человека, а Фома заявляет-у меня есть гелик, квартира в центре, но все же Мамаева прощает его, т.е. встает на его сторону. Удивленный коллектив учителей не понимает, как такое могло произойти? Хотя нет, понятно, она ребенок с уже другими установками, полученными за бугром. Завуч, человек ответственный за учебный процесс все-же сопротивляется и хочет выжить Фому, но директор символично заявляет, совершенно не к месту – «Я мэр!», делая ситуацию абсурдной. Т.е. признает, что он карьерист, а реформаторам только и нужны карьеристы, такова реальность, продвижение этих программ идет сверху, и директора школ уже давно не следят за учебным процессом, они государственные служащие, у них главное карьера и исполнение приказов, а не содержание учебного процесса.

В фильме не показаны современные учителя, коллектив физруковской школы - это взрослый безвольный девственник, который противопоставлен маниакальной до одного дела училки, пара женщин-учителей недалекого ума, завуч, которая грешит употреблением коньяка, и в меру прогрессивный директор-новатор, отдаленный от учебного процесса. Если вы в такой школе не учились, то вашим детям такая судьба судя по фильму уготована.

Для учеников созданы образы дальнейшего разрушения дисциплины в школе - аморальное поведение, непослушание, подмена уважения к учителю на совместное веселое времяпрепровождение или время растрачивание. Во второй серии показан принцип деления общества, на сильных и остальных. В категорию остальных входят: больной, два очкарика, ботан. Редко в одном человеке с рождения сочетаются сила и ум. Каждый наверно наблюдал что если ребенок физически активен, значит плохая усидчивость, невнимательность, соответственно вечный троечник, и ему не нравятся выскочки, знающие больше него, и он их всячески пытается угнетать, утвердить свой авторитет в классе силой, и у него это на фоне отсутствия физической силы у более развитого умственно одноклассника, будет получатся, если учитель не будет регулировать ситуацию, по фильму образ Борзого и его окружения. Новая продвигаемая система как раз и снимает с учителя такие полномочия, прикрываясь правами детей. Ну и гомосексуализм, под видом любви одного из героев к Банану, не остался не замеченным сценаристами.

Затронул сериал и сам учебный процесс. Расписание занятий – это основной порядок в школе. Физрук меняет его и меняет не где-либо, а в баре со стриптизершей, которая по образованию психолог. Психолог тоже новомодное явление для школ, которое сейчас под видом борьбы с суицидом, совершенно немассовым явлением, хотя статистика говорит обратное, пытаются ввести и у нас. Вообще это уже давно отработанная методика-распространение частного малозначительного для всей системы явления на весь социум, у которого в массе своей предпосылок к этому и не было, но теперь благодаря такому предмету в их умы войдет такая установка-есть дети, которые кончают жизнь самоубийством, делать такое НЕЛЬЗЯ! Но как ни странно на то что у нас имеется условный запрет дети не обращают внимания – алкоголь запрещен- употребляют. Работает поговорка - запретный плод сладок и своего рода закон Мерфи, если что-то должно случится, то это обязательно произойдет (как говорится в народе не каркай). Идет накачка в умы подростков таких «что-то», которые могут выстрелить как ружье которое висит на стене.

Физкультура во все дни, а все остальное по остаточному принципу.

Вот новое расписание:

  1. Совмещение занятий с разными классами
  2. Ранний ввод предметов. Биология у второго класса

«А мне без разницы, что раньше было плохо и сейчас плохо» – таков будет ответ обычного учителя на реформы устами физруковского учителя химии…

В одном из эпизодов учитель ставит оценку за фильм «ромео и джульетта» вместо прочитанной пьесы – еще одно новшество: за слишком большую загруженность, за применение всяких оздоровительных технологий вводится упрощение образования, чтение литературы заменяется просмотром экранизаций романов, но известно, что текст наложенный на видеоряд воспринимается с меньшей критикой, мозг менее активен, работают два канала восприятия, в мозг поставляются уже готовые образы, созданные режиссёром.

Ну и как без темы, которой пестрит современное «искусство» - пропаганда секса. Пока одни спорят а стоит ли запрещать секспросвет, не лучше ли пусть дети узнают о нем и не сделают ошибок, и запрещают на телевидении, запрещают в интернете, запрещают везде где можно…. на самом деле активно его пропагандируют (скрытая реклама). Секс под видом запрета преподносился как заманчивый, запрещенный, критикуемый, а значит желанный вдвойне. Запретить — значить акцентировать внимание, привлечь и как результат привить чувство истинной свободы, мотивируя на моральное падение. В одной из серий Фома пытается не допустить чтобы случился секс тем самым обозначает факт запрета. Склонение к разлагающему, образуется из двух составляющих: наложения запрета, ажиотажа связанного вокруг его тлетворного влияния и самого акта соблазнения грехом. Девушкам специально создается этот запрет, а она хочет быть свободной. И ищет эту свободу, нарушая запреты. Правильно было, когда это просто замалчивали, сейчас такое уже не укроешь… И на этой волне высовывают головы своего рода борцы за свободную любовь, пусть лучше мы им расскажем, говорят они, чем где-то они сами прочтут, а результат такой пропаганды – еще большее падение морали.

Если вы все еще читаете по-вашему мнению этот «бред», то примете просто к сведению что такие фильмы моделирующие будущее поведение общества и точно попадающие в цель уже давно практикуются, только отличие в том, что одни, а их меньшинство, таковыми их и считают, и берут на вооружение, другие же, как вы поняли большинство, считают их абсурдными и нелепыми, столь фантастическими и смехотворными, что не могут принять их всерьез. Посмотрите фильмы К.Шахназарова, «Город зеро», «Сны», снятые в прошлом веке, они почти точно спрогнозировали картину сегодняшнего дня, развал Союза и всеобщее падение нравов….

Видеообзор сериала Физрук с позиции традиционных ценностей

P/S: видео где физрук уже в современных школах

0
404
0