Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
3
11:49, 06 августа 2014

Холодная фантастика с человеческим лицом или новый фильм со Скарлетт Йоханссон.

Blog post image

Скарлетт Йоханссон с видом блудницы, в потертых джинсах и ненатуральной шубе, разъезжает по дорогам Шотландии в белом фургончике, предлагая прокатить случайно встречных мужчин. Но цель ее совсем не связана с сексуальными утехами, ведь она пришелец.

Blog post imageBlog post image

Фильм Джонатана Глейзера - экранизация одноименного романа Мишеля Фабера, освистанная и раскритикованная на последнем Венецианском кинофестивале, после просмотра кажется едва ли не лучшим фильмом года, интересным со всех сторон, куда ни посмотри. Тут и внешне не броская, но бьющая наповал операторская работа, и сильная, подчас шедевральная режиссура, и интересная актриса на главной роли (Йоханссон), которую не смутил ни сюжет, ни полная обнаженка в кадре.

Blog post imageBlog post image

Роман, затрагивающий по большей части экологическую тему, в руках режиссера превратился в притчу о том, что значит быть человеком. В самом начале героиня Йоханссон, пришелец, агент и просто рабочая пчелка, представляет людей не более чем «мясом» полным пороков и странностей. Но постепенно приглядываясь она начинает видеть землян с иной стороны, от чего сама проникается к ним чувствами. Очеловечивание героини происходит не сразу. Иной раз кажется, что режиссер нарочно тянет, словно пропитанный холодом и отрешенностью, эпизод, намеренно оттягивая интригу, но интриги здесь нет, есть лишь неминуемое столкновение с человеческой природой. Угрюмые пейзажи Шотландии столь же прекрасные, сколь безучастные только усиливают катарсис и трагизм. Режиссер здесь одновременно и любуется кадром, насыщая его густой и вязкой атмосферой, и демонстрирует эффектный видеоряд, и раскрывает историю, представляя ее сгустком смысла, грубого, безжалостного, но очень человечного.

Blog post imageBlog post imageBlog post image

«Побудь в моей шкуре» нельзя назвать полноценной фантастикой. Кроме начальной сцены невольно отсылающей к «Космической одиссеи» иных атрибутов жанра здесь нет. Так же трудно причислить фильм к триллерам несмотря на явную маскировку под именно такое кино. Он куда больше напоминает внежанровые работы Дэвида Линча (В ключевом эпизоде в кадре даже появляется Человек Слон), переснятый Тарковским. Слишком академично и глубоко это порой выглядит, но как-то противоестественно.

3
507
3