Вчера мой друг пошел в мечеть Хазрет Султан, чтобы провести кадыр туны в храме. Сняв свои новые кроссовки Nike и оставив их в предназначенных для этого полочках он и не подозревал, что утром ему придется возвращаться домой в чужих шлепках. Вот так вот, молился за благосостояние, здравие людей и спокойствие в стране, а остался без башмаков.
Конечно, ему не жалко обуви (садака болсын), просто его, и меня расстраивает то, что люди грешат прямо в храме. И вполне возможно, вор пришел, помолился, а после совершил воровство.
Возникает вопрос. Если человек совершает преступление в мечети, то на что он способен на улице?
Бывалые прихожане предусмотрительно оставляют свою обувь на разных полках. А я то раньше удивлялся - почему на полке можно увидеть только правый ботинок?
Вычитал в Интернете, что воровство обуви в мечетях - давняя проблема, насчитывающая столетия. И никто не может найти решение этой проблеме.
У меня есть решение. Оно же предложение Духовному управлению мусульман Казахстана оснастить большие мечети Казахстана автоматизированными камерами хранения. Да, это не дешево, но есть камеры принимающие монеты, купюры и даже кредитные карты (вы могли их видеть в супермаркетах).
Не думаю, что прихожане поскупятся сотней тенге за сохранность своих вещей (помимо обуви, иногда и сумку некуда девать). Таким образом, затраты на приобретение и установку камер окупятся с лихвой, и даже останется на содержание. Как я понимаю, Ислам приемлет новые технологии. Например, как эта мечеть на солнечных батареях.
Я предполагаю, что многие мои френды возмутятся, мол мечеть это не место для новых технологий, инноваций и платных услуг. Но хотел бы вам напомнить, что из современных технологий мечети используют следующее, как минимум:
- Аудиоусиливающее оборудование (ресиверы, микшеры, микрофоны и колонки);
- Архитектурное освещение мечетей;
- Внутреннее освещение помещений;
- Водонасосы и системы стока;
- Кондиционировние и отопление;
- Интернет, социальные сети;
- Компьютеры (а значит Windows, MS Office) и даже программу 1С!;
- Системы видеонаблюдения;
- Рации и телефоны;
- TV-плазмы (развешаны по всему Хазрет Султан);
- Моющие пылесосы и даже хим.очистители для ковров;
- Кулеры, в конце концов!
- Теплые полы;
- Есть и современные автомобили в ведении мечетей, если вы думали что Имамы на скакунах приезжают.
Как вы понимаете, все это нужно покупать, содержать и оплачивать технических работников. Никто ничего бесплатно не делает и не дает, даже для мечетей. В любой мечети есть бюджет, и немалые деньги на содержание. Поэтому, считаю, что установка автоматизированных камер хранения - это хороший способ предотвратить воровство. Более того, священный храм со временем перестанут посещать преступники.
И еще одно, может сумасшедшее, но предложение:
почему бы в Казахстанских Мечетях не устанавливать WiFi с Интернетом? Как это уже давно делают, например, в Малайзии.
Для чего это нужно. Трудно не согласиться с тем, что многие молодые люди познают Ислам через Интернет. Читают переводы Корана, учат суры, слушают аудио для правильного произношения, изучают правила омовения и пр. информацию, и даже распечатывают священные писания на принтере, а потом еще и ксерят.
Почему прихожанин не может открыть суры в планшете? Или, например, уточнить правильное толкование священных писаний? Разве я не могу читать перевод Корана на телефоне?
Конечно, IT-специалистам необходимо будет заблокировать ряд сайтов (соц.сети, новости, фильмы и пр.). Верующие разные бывают. Кто-то не удержится и сделает селфи в мечети. Есть и такие дураки.
Итак, 2 инновации в мечетях Казахстана - автоматизированные камеры хранения и WiFi для более оперативного и глубокого изучения Ислама, а также это удобно для туристов.
Как донести эти идеи до Духовного управления Мусульман, и поймут ли они меня правильно?
Кста, кто думает, что автоматизированных камер хранения не бывает - вот вам пример. Там даже расчеты есть - когда окупятся вложения. А вот статья о той Мечети, где есть WiFi.