Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
06:01, 03 июля 2014

Что делать, если у вас аэрофобия?

Blog post image

Вариантов решения проблемы не много, всего три.

Первый – не летать. АО КТЖ будет радо получить постоянного клиента и с удовольствием проведет вам экскурсию по самым дальним полустанкам. Доехав за трое суток до Атырау, вы в полной мере ощутите весь многогранный колорит нашей огромной страны. А выбор места в плацкартном вагоне на боковой полке у туалета лишь усилит ваши впечатления.
Если вам не нужно ехать так далеко, то автобусы из Чимкента с радостью возьмут вас на борт. За совсем небольшую плату вы поучаствуете в эксклюзивном аттракционе, почувствовав себя внутри огромного болида Формулы-1. И можно даже будет сразу поделиться впечатлениями с попутчиками, что называется, не отходя от кассы. Очень удобно.
Но вот если вы мечтаете побывать на берегу далекого теплого моря, то ваша мечта может никогда не осуществиться. Либо нужно что-то делать.
Для начала - перейти ко второму варианту.

Blog post image

Второй вариант предназначен для людей с рациональным мышлением и, скорее всего, вам поможет. Потому что чаще всего человек боится того, чего не понимает. В древности боялись грозы и солнечного затмения, а сейчас боятся полетов на самолете. Даже самый храбрый из нас наверняка испугается, если будет уверен, что у самолета может отвалиться крыло, что попасть в турбулентность равнозначно тому, чтобы разбиться, а самолет с отказавшим двигателем камнем падает вниз. Если бы я верил страшилкам от СМИ и народным домыслам, тоже никуда не летал бы, наверное. И пусть далекое море как-нибудь без меня, а я дома посижу. Очевидно, что если разобраться в природе вещей, все эти страхи уйдут.

Blog post image

Психология человека такова, что, зная свою склонность к аэрофобии, мозг пытается обеспечить легитимность собственного страха перед полётом, выискивая и запоминая информацию, которая может подкрепить страх.
Именно поэтому вы всегда читаете статьи о катастрофах, аварийных посадках и тому подобных вещах. К сожалению, чаще всего в СМИ на тему авиации пишут люди, абсолютно не разбирающиеся в предмете. Их задача – придумать эффектный цепляющий заголовок, чтобы вы открыли статью и, вместе с ней, содержащуюся на странице рекламу. Согласитесь, заголовок “Самолет в очередной раз совершил аварийную посадку и все чуть не погибли” гораздо эффективнее, чем “Из-за мелкой неисправности самолет вернулся в аэропорт вылета, а пассажиры отправлены другим бортом”.

Поскольку с этим потоком информации мы ничего поделать не можем, значит нужно просто научиться фильтровать ее, отделять зерна от плевел. И в полете вы будете себя чувствовать несравненно спокойнее, если будете понимать, что происходит вокруг и почему именно так. Вас перестанут пугать разные звуки, увеличение или уменьшение режима работы двигателей, турбулентность и многие другие вещи. Разберитесь в предмете – и страх от полетов уйдет.
Я вам сейчас в этом немного помогу, рассказав о самых очевидных вещах, которых все обычно боятся. А дальше вы уже сами сможете найти информацию в интернете. Cтатей, написанных причастными к авиации и любящими ее людьми - огромное количество.

Blog post image

Итак, перед полетом, вы, наверняка, вспомните о том, что все самолеты у нас старые, ржавые и привезены с американских и европейских свалок. Это не так. Во-первых, понятие “старый” к самолету не применимо, он может быть годен к полетам, либо нет. Шанс полетать на негодном к полетам самолете у вас будет, наверное, только в Экваториальной Гвинее или в Сомали. Если самолет обслуживается в соответствии с требованиями производителя, то он, будучи в возрасте сорока лет, с точки зрения безопасности ничем не будет отличаться от нового. За этим строго следят не только авиационные власти каждой страны, но и международные организации, а выпускающий самолет в рейс инженер несет за свои действия уголовную ответственность. Провести остаток жизни на нарах он точно не хочет, проще не пустить неисправный самолет в рейс. И никто не убедит его в обратном, просто не имеют права. Ни начальник, ни директор авиакомпании, ни даже президент страны. Президент страны просто улетит на резервном самолете. А вы будете ждать исправления неполадок, сидя в кафе аэропорта. Или в отеле. Задержка может быть любой длины, от этого никто не застрахован. Нужно принять это как должное и относиться спокойно.

Blog post image

Далее, сейчас, при высоких ценах на топливо, авиакомпаниям не выгодно эксплуатировать самолеты старых модификаций с неэкономичными двигателями, поэтому их постоянно меняют на новые, прямо с завода. Например, во флоте Эйр Астаны таких самолетов – большинство. У российского Аэрофлота самолетов, которые раньше летали в других компаниях, нет вообще. Так что слухи о стопроцентном “секонд-хенде” не имеют под собой достаточных оснований.

Blog post image

Приехали в аэропорт, самолет вроде новый, повезло. Но страх не отпускает. Что еще может беспокоить на этом этапе? А вот при запуске двигателей пропадает, затем вновь включается освещение. Нет, это не значит, что самолет неисправен. Просто питание переключается от резервного генератора к основному.

Blog post image

Закрыли двери, поехали. Сейчас будем взлетать. Но во время руления части крыла двигаются вверх и вниз. Нет, они не начали отваливаться. Это проверка работы закрылок, которые при взлете и посадке увеличивают подъемную силу крыла.

Blog post image

И тут приходит в голову мысль - а вдруг двигатель сейчас откажет. Например, в него попадет птица. Что будет? А ничего не будет, самолет спокойно взлетит и на одном двигателе, развернется и в штатном режиме сядет. Никто даже ничего и не поймет. Это только СМИ потом напишут об очередной аварийной посадке.

Blog post image

Взлетаем. И тут резкий звук из-под пола. Нет, никто никуда еще не падает. Это просто были убраны шасси.

Blog post image

Летим пару минут – и тут звук двигателей резко становится тише. Даже, кажется, что пропадает совсем. Самое время испугаться, что они отказали? Нет, это просто уменьшение режима работы для снижения тяги со взлетного режима на обычный.

Но расслабляться рано. Смотрим в окно – а крыло болтается. Конечно, можно было бы начать искать под сиденьем парашют, но его там нет. Да и не нужно. Крыло – это гибкая конструкция, которая рассчитана на перегрузки, во много раз превышающие массу самолета. Их невозможно достичь при любом режиме полета.

Только отвлеклись от крыла – в салоне раздаются три или четыре звуковых сигнала. Это не сигнал бортпроводникам, чтобы они приготовились к эвакуации. Это всего лишь оповещение о том, что самолет набрал высоту и можно начинать обслуживать пассажиров. А самим пассажирам можно вставать со своих мест.

Blog post image

Стюардесса принесла еду. Пассажиры начали есть и пить, кто сок, кто виски из duty free. И тут самолет начало трясти. Влетели в зону турбулентности. Чем она опасна? Только тем, что сок может разлиться на светлые брюки. А не пристегнутый пассажир, в самом неблагоприятном случае, может удариться головой о потолок (именно поэтому рекомендуется не отстегивать ремни безопасности в течение всего полета). Самому самолету же турбулентность не страшна. Он двигается в воздушном потоке, который, при разнице температур и давлений в своих слоях, может иметь восходящее или нисходящее направление. Куда воздух, туда и самолет. Для конструкции самолета перегрузки в этот момент незначительны. История не знает примеров катастроф в результате турбулентности.

Трясти вроде перестало. Хорошо. Вы пытаетесь уснуть. Но сознание не дремлет. Вспоминается распространенное заблуждение, что настоящие надежные самолеты – это Ан-2 и Ан-24, которые, якобы, при отказе двигателей могут планировать. А реактивные – не могут. И тут же камнем падают вниз. Это не так, законы аэродинамики для всех одинаковы. Любой самолет без двигателей превращается в планер. Планеры из самолетов получаются разные, но в любом случае, с высоты 10 км он может планировать на расстояние от 100 до 200 км. Поскольку экипаж всегда знает, где находятся запасные аэродромы по маршруту, шансы на спасение есть.

Blog post image

Но двигатели мерно шумят, ломаться вроде не собираются, и вы под их убаюкивающий звук засыпаете. И просыпаетесь от объявления командира о том, что самолет начал снижение в аэропорт назначения. Вы начинаете улыбаться, думая о предстоящей и близкой встрече с близкими людьми, что ждут вас в зале прибытия. Но сознание-то ваше на чеку, надолго отвлекаться не дает и тут же подкидывает очередную страшилку из СМИ о нерадивых диспетчерах, слишком интенсивном воздушном движении и самолетах, которые “чудом избежали столкновения”. Так вот, самолеты избегают столкновения не чудом, а с помощью системы TCAS, которая “видит” все самолеты в округе и, в случае опасного сближения, дает экипажу команды об изменении высоты или курса. Мало того, с помощью этой системой можно спокойно летать там, где воздушное пространство вообще не регулируется диспетчерами. Например, над океанами или над Африкой.

Blog post image

Самолет, выполняя заход по схеме, начинает выполнять различные маневры, разворачиваться влево или вправо. И при разворотах начинает крениться. А если он накренится слишком сильно и, вообще, перевернется? Страшно! Но нет, те углы крена, которые бывают в обычном полете, намного меньше тех, что можно увидеть на показательных полетах на авиашоу. И, более того, на любом самолете (даже на A380) можно спокойно сделать бочку, то есть перевернуться вокруг продольной оси. И ничего при этом у него не отвалится и не разрушится.

А тут еще и молния сверкнула! А вдруг она попадет в самолет? Скорее всего, не попадет, потому что экипаж облетает грозовые облака, которые им хорошо видны на метеорадаре. А если даже и попадет, то ничего не случиться – самолет-то висит в воздухе и не заземлен (вспоминаем школьный курс физики). Просто на фюзеляже появятся два черных пятна, которые потом закрасят краской.

И вот, наконец, конец мучениям – посадка! Но, вопреки вашим ожиданиям, самолет не плавно притирается колесами к полосе, а ощутимо и жестко на нее плюхается. Вы тут же начинаете в уме сочинять пост в Фейсбук о том, какая это плохая авиакомпания, какие у нее плохие пилоты и как они плохо посадили самолет. Вы удивитесь, но посадили они его именно так, как предписано инструкцией – то есть жестко. Это не доставляет никаких проблем конструкции самолета, но позволяет быстрее остановиться и избежать выката за пределы взлетно-посадочной полосы.

Все полет закончен, можно радоваться и смело хлопать в ладоши. Именно это и выдает в вас аэрофоба, даже если весь полет вы мужественно держались и не подавали вида. Психика вещь слабо контролируемая и эмоциям нужно куда-то выходить. Вот и входят, через аплодисменты. Хотя полет то еще не завершен и самолет на ВПП не остановился. Но это уже не важно. Теперь – главное побыстрее выскочить из самолета, предварительно схватив с полки свои вещи. И не беда, что экипаж просит не вставать со своих мест до полной остановки, это уже никого не волнует и никто ничего не боится – ведь мы на земле!

Blog post image

Ну и третий вариант решения проблемы аэрофобии – обратиться к психологу. Если эта проблема реально мешает вам жить полноценной жизнью, а самостоятельно разобраться с ней не получается, то специалист гарантированно сможет вас от нее избавить. Это не сложно! Главное – предпринять усилия, а не успокаивать себя тем, что можно будет взять в duty free перед полетом бутылку спиртного.

И вместо заключения
На сегодняшний день самолет является самым безопасным видом транспорта. За 2013 год в мире было выполнено 36,4 млн. рейсов, перевезено более 3 млрд. пассажиров. Произошло 16 авиакатастроф, в которых погибли 210 человек, что составляет всего 7 миллионных долей процента! То есть шанс попасть в авиакатастрофу настолько незначителен, что его не стоит серьезно принимать во внимание. Доехать на машине до аэропорта в тысячу раз опаснее, чем долететь до Новой Зеландии.

4
1030
5