Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
18
23:10, 26 июня 2014

Мелочи «Белорусских железных дорог»

Все познается в сравнении. Особенно - в мелочах. Более того, когда эти мелочи касаются сервиса и комфорта. А если говорить о сервисе и комфорте поездок по железной дороге, то эти мелочные сравнения приобретают очень немелочный вес.

Сразу оговорюсь, что в контексте данного рассказа не следует рассматривать четыре фирменных поезда КТЖ - "Тальго", "Тулпар", "Байтерек" и "Батыс". Это все-таки фирменные поезда, курсирующие (за исключением последнего) между двумя столицами, очень часто в них ездят иностранцы, посему "Казахстан Темир Жолы" и его дочерние АО и ТОО стараются держать марку. Про международное - московское и киевское направление - ничего не могу сказать, ибо давно уже на них не путешествовал.

А вот на поездах остальных внутренних направлений все печально. И, казалось бы, дело в мелочах, которые вполне под силу такой мощной корпорации как КТЖ, но именно эти мелочи и делают сравнительный счет не в ее пользу.

Итак, поезд БЖД, "Брест"-"Караганда", 318Ц. Обычный, литерный, пассажирский. Не скорый, не скоростной, не фирменный. Цена билета от Астаны до Караганды на 600 тенге больше, чем на отечественных жд-перевозчиках. Но я теперь буду стараться брать билеты именно на этот поезд, и именно из-за тех мелочей, которых так не хватает поездам КТЖ. Миль пардон за качество фото - на телефон, на ходу поезда - фокус шалил и отказывался запечатлевать нереальные мелочи.

Мелочь первая. Сразу, что ощущается в наших вагонах дальнего следования - это специфический запах застоявшегося воздуха, туалета и человеческих тел, который к концу первых суток пути ощущается очень сильно (кто, например, садился в Караганде в поезд 086Ц "Сарыагаш"-"Астана" - тот прекрасно меня понимает). А вот белорусские проводники умудрились к концу третьих (!) суток пути сохранить не только идеальную чистоту вагонов, но и победить этот самый запах.

Мелочь вторая. Общее состояние вагонов - идеальное. Вагоны новенькие, хотя по устройству и комплектации - обычный ГОСТ СССР, ну с мелкими отличиями, конечно.

Например, выключатель света в купе выглядит вот так, плюс есть кнопка вызова проводника.

Blog post image

Сравните с нашими перекидными выключателями, расположенными за верхней полкой и действующими по неясному алгоритму и с нашим регулятором радио, расположенным под потолком над окном или над дверью купе. Ну и само радио я давно в наших поездах не слышал. А тут оно работает! Радио. Работает. В вагоне. В 21 веке. И это воспринимается как чудо.

Мелочь третья. Постель. Во-первых, настоящие (!) матрасы и подушки, а не набитые комками ваты мешки и наволочки (я понимаю, что в Белоруссии собственная охрененная легкая промышленность, но, наверное, и в Казахстане можно производить подушки и матрасы, не?). Во-вторых, расцветка белья (сухого и выглаженного, а не сырого и полумятого) придает купе настоящий домашний уют. В третьих, размер подушки стандартный (не уменьшенная копия), размеры матраса больше размеров полки и размеры простыни больше размеров матраса. Т.е. все как и должно быть, чтобы в мелочах не доставлять неудобства.

Blog post image

Мелочь четвертая. Вежливость проводников. Поезд был утренний, соответственно, я лег досыпать. Приоткрылась дверь, видя что я отошел ко сну, хотя на самом деле я бдил через полуприкрытый правый глаз, проводник протянул руку и выключил верхний свет и аккуратно, тихонечко закрыл дверь. Кто-нибудь сталкивался с таким в наших поездах? Я лично - нет. Даже в фирменных. Далее, побудка. Дверь приоткрывается с легким постукиванием и .. "Доброе утро, просыпаемся, через час Караганда, не забудьте пожалуйста сдать белье". В следующем купе - аналогично. Кто-нибудь слышал "Доброе утро" от наших проводников? Я лично нет.

Дальше мелочи в общей куче, без нумерации.

Судя по этой табличке, совершается и уборка вагона, и обход начальником поезда. Таких табличек в наших вагонах я не видел, начальников поезда можно увидеть только если попадешь в бригадирский вагон. Кроме этого, проводники переодеваются на межстанционных перегонах в "гражданку", но это весьма аккуратные и форменные в тоже время фартуки, что позволяет легко идентифицировать проводника. И они постоянно на связи между собой посредством обычных КВ-радиостанций. У наших проводников, я не замечал ни радиостанций, ни тем более привычки выделяться среди пассажиров, снимая форму на перегонах.

Blog post image

Кондиционер само собой работал, равно как и розетки в коридоре.

Обычное путевое дело - сломался туалет и закрыт. Но, блин, пассажиров уведомляют объявлением, написанным каллиграфическим почерком.

Blog post image

"Нежданчик" в тамбуре:

Blog post image

А теперь, дорогой читатель, я тебе расскажу сказку, а ты решай - верить или нет. В вагоне ехало от силы человек 15, ибо основная масса пассажиров сошла в Астане. Когда я покурил утром перед сном, то в пепельнице в тамбуре было 2 "бычка". Когда через пару часов я пошел снова курить, пепельница была чистой.

И еще присказка. Сдав белье, сижу в купе, никого не трогаю, твиттер читаю. Проводник:

- Молодой человек, не сидите на матрасе, сверните пожалуйста.

Я (с вызовом):

- А что, они от этого у вас портятся?

Проводник, с улыбкой:

- Нет, просто стирают их нечасто, люди разные ездят, а полки я протираю каждый рейс. Впрочем, если вам все равно, то можете сидеть как вам удобно.

Ну и напоследок, прошу слабонервных не читать и закрыть пост.

Возле "кипятильника" висит вот такое меню:

Blog post image

Спрашиваю у проводника: "Простите, а что из вот этого у вас есть к чаю?". Ответ: "Все. Что-то хотите? Пересчитаем по курсу российского рубля к тенге".

Уважаемые представители АО "Казахстан Темир Жолы", а можно попросить вас донести до топ-менеджента следующую мысль: давайте мы будем платить вам, отечественным перевозчикам, на 200-400-600-1000 тенге больше за билет, а вы реализуете вот эти все мелочи для того, чтобы про наши поезда граждане России и Белоруссии писали подобные посты и не стремились покупать билеты даже от Астаны до Караганды, именно на 318Ц, а не на 085ЦА. Только, пожалуйста, не отменяйте этот белорусский литерный. Спасибо.

18