Для людей, живущих в Алматы и в Астане актуальный вопрос поездки в супермаркет. Сперва стоишь в пробках, затем теряешь время на обход полок в поисках необходимых продуктов. А после - ещё стоишь в очереди к кассе.
При этом, приехав домой с груженными сумками (потеряв 3-4 часа) начинаешь выкладывать покупки, то обнаруживаешь, что многое купил под воздействием сиюминутного импульса. И когда достаешь очередные чипсы - задаешь сам себе вопрос: так ли это было необходимо? Да, вкусно, но лучше бы купил что-то действительно полезное или нужное. Знакомо, да? ;-)
Уберечься от ненужных покупок и сэкономить Ваше время позволит покупки в интернет-магазине.
До сегодняшнего дня покупать продукты питания для меня ещё не стало привычкой. Этой зимой, когда жил в Астане, то с удовольствием покупал продукты в интернет-магазине, т.к. это было реально удобно. И главное - тепло. :-) Мысль о том, что после работы надо ещё идти в супермаркет и там терять, а главное - ещё и по морозу ходить. ((( Да, и таксисты в морозы хорошо завышали цены: вместо 500 тенге - минимум 800 тенге.
Для большинства покупки продуктов питания в интернет-магазине - это пока тяжело воспринять. Ведь многие хотят поддержать товар руками. Хотя, если это касается покупки бытовой химии, то такой нет необходимости.
Чтобы поподробнее узнать о работе интернет-магазина я встретился с руководством магазина arbuz.kz, который, наверное, самый известный интернет-магазин продуктов питания в Казахстане.
На вопросы любезно ответила Инесса Ан, директор магазина.
Инесса, когда был создан ваш интернет магазин?
Интернет-магазин Arbuz.kz был запущен в марте 2010 года.
Как Вы пришли к идее открытия?
Наша основная Компания занимается доставкой продуктов уже более 10 лет. Компания обслуживает сегмент HoReCa и в этом сервисе мы профи. Во время активного роста интернет пользователей мы решили сделать еще один сервис, но уже для частных лиц и в режиме онлайн.
Летом 2009 года мы начали прорабатывать концепцию интернет-магазина. Мы обратились к одним из лучших комплексных разработчиков сайтов, компании Asrtonim (Белоруссия). Полгода непрерывных переговоров, переписок, споров, согласований и вот жителям нашего города представили Arbuz.kz!
К нашему огромному удивлению и радости магазин начал очень быстро набирать обороты. Несмотря на то что для наших жителей подобный сервис, заказа продуктов питания в новинку, еженедельно, ежемесячно мы видели значительный рост как по посещаемости, так и по выручке.
В 2011 году запустили сервис в Астане.
Ежедневно мы работали над наполнением сайта. К нам приходило очень много различной обратной связи от покупателей с пожеланиями, рекомендациями, просьбами об увеличении ассортимента. Благодаря нашим покупателям формируется ассортимент продукции, который есть на сайте.
В апреле 2012 года мы запустили обновлённую версию сайта, с новым дизайном, дополнительными сервисами и категориями товаров. И если вначале мы позиционировались как служба доставки продуктов, то теперь это казахстанский интернет-магазин товаров для дома.
Теперь в Арбузе можно купить не только овощи, фрукты и зелень – наши флагманы, но и различную технику, аксессуары для дома, канцелярские и хозяйственные товары, детские вещи и игрушки и даже цветы и все это с доставкой на дом.
Также есть возможность оплаты 4 различными видами: наличными или банковской картой при доставке курьеру, оплата онлайн и безналичная оплата, путем перевода денег на счет Компании.
Об операционной деятельности и цифрах компании рассказала операционный директор Наталья Квон.
На сегодняшний день зарегистрировано 16 170 пользователей, 6 основных разделов (товары для дома, продукты, напитки, алкоголь, детский мир, техника), более 5 000 товаров.
В Алматы более 95% всех заказов оформляются посредством личного кабинета и только 5% предпочитают оформлять заказ по телефону. В Астане пока предпочитают оформлять заявки по телефону - более
Сумма среднего чека в 2012 году составила 8 900 тенге, в 2013 году - 9 850, в 2014 году - 9 600 тенге. В 2014 году средняя сумма пока меньше по причине, что это не полный год, и и здесь ещё нет декабрьских показателей. В декабре чек вырастает до 12 000 тенге.
По способу оплаты пока лидирует оплата наличными.В 2013 году доля online-оплаты посредством платежных карт составила пока 5,8%, а в 2014 году уже 6,9%. В последние 2 года идёт уверенный рост безналичных платежей.
Оплачивать картой курьеру предпочитает 15% клиентов.
Продуктовая корзина в разрезе категорий лидируют продукты питания (овощи, фрукты) и напитки (негазированная вода и газированные напитки).
Основные преимущества Arbuz.kz - это быстрая доставка в течении 4-х часов.
Качество продуктов. Мы полностью отвечаем за качество, если при приемке товара Вам что либо не понравилось по объективным причинам, мы сделаем возврат или замену товара. В нашем магазине можно даже заказать продукты, которых нет на сайте. Т.е. наши покупатели оставляют в комментариях сообщение, что купить тот или иной товар, которого нет на сайте, но покупатель привык употреблять - наш магазин может его доставить. Например, для одного из наших постоянных покупателей Гульмиры мы покупаем мясную продукцию у определенного продавца на зеленом рынке, т.к. Гульмира ранее покупала только у неё конину и казы.
С какими трудностями столкнулись. Какой интересный опыт приобрели?
Трудностей было много и на каждом этапе развития.
Изначально мы до конца не понимали, какой должен быть ассортимент на сайте. Выложили то, что было у нас на складе, этого оказалось катастрофически мало. До момента запуска сайта встречались со всеми поставщиками и они реально не понимали чем мы планируем заниматься и не воспринимали нас всерьез. Мы проводили переговоры, нас выслушивали, обещали дать информацию и потом пропадали с концами. А по стандартам нашего сайта одно из основных требований, эта полная информация о товаре, с качественной картинкой, полным описанием и спецификацией. В итоге, мы решили не ждать, пока раскачаются поставщики, а делать все своими силами и средствами.
Очень сильно нам помогло то, что мы ранее работали в ресторанном бизнесе и многие поставщики нас уже знали. Благодаря этому многие компании алкогольных напитков дали нам товар на реализацию, а это очень много, за это им огромное спасибо. Сейчас, конечно, мы уже можем обсуждать более лучшие условия сотрудничества с поставщиками.
Кстати, раньше было очень много заказов по телефону, а это говорит о чем, что покупатели не хотели регистрироваться и оформлять заказ онлайн, скорее всего из-за нежелания, незнания или страха. На сегодняшний день процент заказов по телефону очень мал. Т.е. видно что люди перестали бояться заказывать по интернету.
По сути основной сложностью было изменить отношение покупателей и научить заказывать продукты по интернету и не бояться что привезут что то не то.
Касательно интересного опыт. Arbuz.kz – это startup проект, и запуск и ведение этого проекта в целом огромный и интересный опыт во всех направлениях. А еще у нас очень благодарные и самые понимающие покупатели.
Как осуществляется подбор продуктов для клиента?
Заказ для покупателя формируется на основе его заказа, который мы получаем онлайн. Заявки обрабатывают 2 диспетчера.
Далее все товары по заявке распределяются уже на подразделения для сборки. Т.е. каждое подразделение на складе получает заказ и формирует его.
Далее все товары стекаются в место сбора заказов, где проходят контроль по наличию и качеству товара.
Уже отсюда все заявки распределяются по водителям и отправляются на доставку.
Товар хранится у вас на собственном складе или покупаете в супермаркете?
У нас товар разделен на две категории. Есть товар, который хранится на наших складах, это около 40-50% от всего ассортимента. Есть товар, который мы берем под заказ для каждого покупателя.
Вели ли переговоры с супермаркетами о сотрудничестве?
Да вели переговоры с несколькими крупными супермаркетами. К сожалению, ввиду ценовой политики, мы не смогли договориться по условиям ни с одним супермаркетом.
Какие прогнозы у вас на будущее по развитию интернет-магазина?
На 2014 год поставили задачу по увеличению количества пользователей и популяризации online-покупок.
Получив ответы на свои вопросы и развеяв мои сомнения о покупке продуктов питания я в тот же день зарегистрировался на arbuz.kz и сделал покупку.
А сегодня вечером в 18:25 курьер доставил мой заказ домой. Как оказалось, покупать продукты в интернет-магазине это удобно и выгодно. Купил сок по акции с хорошей скидкой.
Об акциях и товарах недели интернет-магазина arbuz.kz Вы можете узнать подписавшись на страницы в Facebook и Twitter
Мне будет интересно узнать о Вашем опыте покупок продуктов питания в интернет-магазинах.