Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:53, 02 июня 2014

Как мы писали музыку к фильмам

В связи с тем, что с 15 марта по телеканалу «Алматы» начали показывать фильмы проекта «Право на место под солнцем» общественного фонда «Аврора», хочу рассказать про то, как пишется музыка к фильмам, про все перипетии и трудности этого дела. Как говорится, муки творчества никто не отменял.

Когда режиссер Рубен Казарян впервые предложил нам, Сауле Атабековой и Кайрату Аубакирову, группе «Нектар», написать музыку к его фильму, мы были очень удивлены и обрадованы. До этого наше сотрудничество ограничивалось написанием рекламных роликов и созданием интершумов для его небольших проектов.

Наш первый совместный большой проект называется «Дороги» и рассказывает про отношение общества к различного рода религиозным направлениям.

Скажем так, когда мы с огромной радостью раскрывали диск с черновым проектом и думали о том, как здорово написать мелодию к фильму а-ля «Крестный отец» и попасть как минимум на номинацию «Оскара», то не ожидали того ступора, в который впали после просмотра чернового варианта. Да, это был рабочий вариант авторского кино, и нам предстояло понять, сочинить, расставить и оживить все эмоции с помощью музыки.

Конечно, хорошо смотреть готовый, законченный высокобюджетный фильм известного голливудского режиссёра, с попкорном и колой, приговаривая: а здесь бы я поддал эмоций, а здесь добавил темы страха... эх не умеют они писать музыку.

Реальность оказалась гораздо прозаичнее: ничего не было понятно, как писать и что писать…

Надо отдать должное Рубену, он нас не только не ограничивал, но и всячески подталкивал к раскрытию сюжета своими собственными мыслями и идеями.

Тема «религиозного одурманивания», как мы её назвали, была написана под влиянием какой-то статьи о религиозных сектах, где красной нитью была выделена схожесть бизнеса и сектантства, соответствие современных маркетинговых стратегий и распространения религиозных течений. В общем, что ни секта, то бизнес.

Прошу прощения за сравнения, ничего не имеем против религии, просто так мы это пытались передать в музыкальной форме.

Начальная тема дорог была записана Сауле в виде вокализа, а затем перевёрнута наоборот, что выражало внутренний диалог выбора пути молодого человека.

Тема а-ля «Харе Кришна» навеяна тем, что молодой человек был одет как кришнаит.

Особенно запомнилась тема ночных бабочек — она еле слышна в фильме, но записывалась под влиянием песни «Тебя как рыбу к пиву подают». А тему драки я просто украл из какого-то музыкального файла, просто мыслей уже никаких не было, а сроки поджимали.

В общем, написание музыки к фильмам – это процесс выражения эмоций режиссёра или героев фильма. И ещё начинаешь понимать, что композитор в данном случае – это ещё один инструмент выражения основной мысли фильма, ну скажем, как крутилка цветности. Например, для страха надо сделать тона потемнее, а для радостного момента — посветлее…

Конечно, наш первый опыт не был совершенным, но этот фильм запомнился нам тем, что вся работа была сделана совершенно искренне, без абсолютного понимания, как это вообще делается.

После этого мы написали музыку к более 15 фильмам различных жанров и направлений, и большинство работ были сделаны с Рубеном Казаряном.

Последняя наша совместная работа - фильма "Мечта, мечта...", который рассказывает об отношении общества к детям с ВИЧ и их семьям.

И в заключении хочу рассказать о последних, очень важных для нас событиях. Не так давно мы подписали контракт на запись альбома с американским инди-лейблом, которому очень понравилась наша музыка. В общем, выходим на международные рынки. Пока не могу раскрыть деталей, но надеюсь очень скоро вы все узнаете.

0
641
2