Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
5
04:06, 23 июня 2014

ЛРТ в Алматы

Что такое LRT?

Легко-рельсовый транспорт – скоростной трамвай, вид наземного железнодорожного общественного транспорта, по характеру движения и выполняемым функциям схож с метрополитеном, однако перевозит чуть меньше пассажиров, чем метро,  но при этом не требует таких больших затрат на создание инфраструктуры и переноса коммуникаций. Легко-рельсовый транспорт более эффективен, чем автобусы и троллейбусы и способен перевозить большее количество пассажиров.

Поскольку системы ЛРТ могут эксплуатироваться на уже застроенных улицах, их внедрение поможет избежать затрат на дорогостоящие подземные или надземные сегменты, которые увеличили бы объем инвестиций в объекты инфраструктуры, не повышая при этом производительность системы.

Необходимость  в трамвае, возникшая с течением времени, связана с тем, что данное средство передвижения прекрасно вписывается в процесс городского преобразования, транспортного планирования, а также отвечает заботам об окружающей среде. Речь идет о политическом выборе: идея устойчивого развития, возможность переосмысления городского движения и проектов урбанизации. Внедрение трамвая освежает и оживляет городской образ, тем самым повышая привлекательность городов.*

Усилия по реконструкции городских участков, прилегающих к местам прокладки трамвайных путей, позволяют также восстановить связи между кварталами или смягчить ощущение отрезанности некоторых городских территорий от остальной части города. Таким образом, стратегически важные районы становятся ближе к центру города.* К «плюсам» относятся также короткие сроки проектирования и строительства, низкие эксплуатационные расходы.

ЛРТ может повлечь за собой снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей, а c 2018 года по 2037 год количество выбросов углекислого газа сократится на 500 000 000 тонн.

Для нормального функционирования ЛРТ и высокой скорости передвижения на этом виде транспорта необходимы цельные рельсы без стыков и промежутков.  Поэтому 1-й этап создания ЛРТ предполагает модернизацию существующей трамвайной инфраструктуры с целью ее соответствия нормам эксплуатации скоростного трамвая, на некоторых участках произойдет замена рельс  и их реконструкция, так как сейчас рельс не является однородным, а состоит из скрепленных между собой отдельных отрезков рельс, в результате чего образуются стыки рельс.  При наезде на стык происходит  удар, сопровождаемый сильным шумом от проезда всего трамвая по стыку, это негативно сказывается на комфорте пассажиров внутри салона, а также создает дискомфорт для жителей близ лежащих домов и сотрудников в офисах. В результате о трамвае складывается впечатление как о шумном и медленном транспорте, что снижает его «популярность» среди жителей города. Цельные рельсы и современный подвижной состав сделают передвижение на трамвае комфортным, а также устранят шум от его движения по железнодорожному полотну.

1-ая очередь включает создание инфраструктуры на уже существующих трамвайных маршрутах, то есть на маршрутах №4 и №6 предполагает соединение спальных районов с центром с помощью быстрого трамвайного сообщения. ЛРТ соединит активно развивающийся Аузэвоский район (от Калкамана) - это будет новый участок ЛРТ на западе города - с важными центрами притяжения на востоке по уже существующему 4 маршруту. О маршруте №6 тоже не забыли, и он  будет улучшаться, он будет очень удобен для большого количества студентов университетов КАУ и МАБ ( теперь уже AL'MA University), а также колледжа СДУ и КазГАСА до которой, правда, необходимо будет спуститься вниз по ул. Мустафина до ул. Рыскулбекова, жителями центра города трамвай №6 будет использоваться для того, чтобы добраться до МЕГА Центра, а жители микрорайона Орбита получат удобный вид транспорта (помимо автобусов) и личного авто для ежедневных поездок в центр города на работу или за покупками на Зеленый Базар.

ЛРТ также имеет свои особенности в условиях большого пассажиропотока, легко-рельсовый транспорт не сможет стать полноценной заменой метрополитена или стать более вариативным в плане выбора маршрута чем БРТ, поэтому в городе Алматы, проект ЛРТ начнется с изменений уже существующих трамвай маршрутов и их реконструкции под требования легко-рельсового транспорта.

Blog post image

Как изменится система трамвайного движения после внедрения легко-рельсового транспорта:

  • Во-первых, резко сократится интервал движения трамваев, с нынешних 20-15 минут,  до 5 минут после внедрения скоростного трамвая.
  • Во-вторых, в результате реконструкции рельс  и  начала эксплуатации новых трамваев и вагонов уровень шума будет снижен до минимума.
  • Вышеуказанные факты должны будут заинтересовать горожан в использовании общественного транспорта и ЛРТ в частности, предположительно в день с помощью ЛРТ будет перевозиться около 63 тысяч пассажиров.
  • Длительность маршрута  составит  около 50 минут.
  • Будет закуплен 31 вагон, также будут использоваться уже существующие подвижные составы, которые с поступлением новых вагонов будут выводиться из эксплуатации.

Запуск первой  очереди ЛРТ запланирован на 2018 год.

 

*http://www.developpement-durable.gouv.fr/IMG/pdf/11001-2_Renouveau-tramway-France_RU.pdf

Спасибо Владиславу @evlaman за замечания по характеристикам ЛРТ

5