Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
5
08:00, 19 мая 2014

Первая линия скоростного автобуса в Алматы

«Устойчивый транспорт г.Алматы» ПРООН-ГЭФ представил проект скоростных автобусных перевозок, первая линия которого пройдет от микрорайона Орбита, (по ул. Мустафина до ул.Рыскулбекова, далее по ул.Сулейменова, затем по Жандосова до ул.Тимирязева, по ул. Тимирязева до ул.Желтоксан, до ул. Кабанбай Батыра, от ул. Кабанбай Батыра до ул.Калдаякова, до Толе би, далее по Толе Би и продлению ул. Толе би до Восточной Объездной Автомобильной Дороги с выездом к новому автовокзалу и стадиону Универсиады на Кульджинском тракте).

Blog post image

Длина маршрута составляет 19,2 км.

Средняя скорость движения составит 23 км/ч.*

*Средняя скорость - это прохождение расстояния каждого из участков  всего пути за какое-то количество времени, с определенной скоростью, где время прохождения каждого участка умножается на скорость его прохождения, а затем делится на расстояние участка. Таким образом, подсчитывается каждый участок, полученные результаты складываются, и в сумме получается средняя скорость.

Таким образом у горожан появится возможность меньше чем за час добраться от юга города практически до его северо-восточной границы.

Причины выбора маршрута:

Улицы Жандосова и  Тимирязева являются чрезвычайно загруженными,  большое количество автомобилей и временами отключающиеся светофоры создают пробки, из-за которых страдает большое количество предпринимателей, имеющих торговые точки на этой улице. Также испытывают проблемы студенты, учащиеся в крупнейшем вузе страны КазНУ им. Аль-Фараби, а также в КазГАСА (которая находится на ул. Рыскулбекова),  люди, проживающие рядом с улицей Тимирязева, в микрорайонах Коктем и Керемет.

Также  данный маршрут очень удобен тем, что пройдет рядом с Площадью Республики и центром города,   где большая концентрация административных и бизнес-организаций, являющихся центрами притяжения и местами работы для большого количества людей, прибывающих в центр города утром и уезжающих вечером.Соответственно, пассажиропоток из спальных районов в центр (утром) и из центра в спальные районы (вечером) очень большой и составляет 140 000  пассажиров день.

Создание инфраструктуры скоростных автобусных перевозок с коридором, проходящим через центр города, и низкопольными 12-ти и 18-метровыми сочлененными автобусами,циркулирующими по устоявшемуся расписанию, будет стимулировать горожан к ежедневному использованию общественного транспорта, и, таким образом, уменьшится количество людей, пользующихся личным автотранспортом. Около 10 000 человек в долгосрочной перспективе перестанут использовать личный автотранспорт для регулярных поездок на работу и  станут постоянными пассажирами общественного транспорта.

Снижение количества личного автотранспорта на дорогах поможет разгрузить городскую транспортную сеть и  благоприятно повлияет на экологическую обстановку в городе, так как каждый день будет происходить все меньшее количество выбросов углекислого газа и паров тяжелых металлов, количество выбросов может уменьшиться на 4,419 тонн в год.

Экономическая выгода от регулярного сообщения таким общественным  транспортом оценивается в 5,04 млн. долларов.

Для комфортного передвижения в общественном транспорте поэтапно будут закуплены 79 12-ти метровых автобусов и 52 сочлененных автобуса (т.е с гармошкой между двумя отделениями). 12- метровые автобусы смогут перевозить 6000 пассажиров в час, а 18- метровые - до 9000 пассажиров в час.

Обеспечение беспрепятственного движения будет происходить с помощью «умных» светофоров. От антенны на автобусе, через центр управления движением или напрямую, будет идти сигнал к датчику на светофоре о том, что автобус приближается, и светофор переключается на зеленый сигнал для автобуса и на запрещающий сигнал для других транспортных средств.

На остановках будут установлены специальные информационные табло, с указанием времени, через которое автобус подъедет к остановке. Подобные табло уже установлены на остановке на ул. Фурманова ниже ул. Сатпаева и на остановке Центральный Стадион по проспекту Абая.

Расходы на создание такой линии, т.е вся инфраструктура+благоустройство+новые автобусы_ составят 56,1 млн. долларов, но учитывая все выгоды от внедренияBRT, сожалеть о вложенных средствах ни акимату, ни горожанам не придется.

Фото заставки:http://curitibainenglish.com.br/wp-content/uploads/2012/09/BRT-BOGOT%C3%81.jpg

Карта Алматы:http://www.nash-gorod.kz/ru/1/2/Plan?gclid=CNO46PGJuL4CFYLacgod6IAAVA

5