Потребители финансовых услуг нечасто жалуются на качество банковского обслуживания. При редких случаях их вощникновения они почти мгновенно решаются на уровне начальника отдела.
По другому обстоит с жалобами на действия банков, связанные с обманом потребителей в виде понуждения оплаты комиссии, навязывания страховой компании, сокрытия процентов и тд.
Когда?
Часто люди начинают жаловаться только после возникновения дефолта (пророчки платежа), когда нет денег и на погашения кредита и на адвоката. Именно тогда люди вспоминают, что где-то и когда-то читали о нарушениях закона.
Нужно действовать наоборот. Сразу же после получения кредита надо начинать писать жалобы на банк о незаконности его действий при выдаче кредита, навязывания страховой компании, повышенных процентов за обналичивание денег и прочие нарушения.
Если будете жаловаться до кредита, то ничего не получите. Лучше после и сразу.
Почему?
Когда Вы начинаете жаловаться после наступления дефолта гос органы и суды начинают обвинять в финансовой и юридической безграмотности, как будто это является обоснованием нарушения закона со стороны банков. Вот такие странные люди.
Поэтому своевременно обратившись (вернее сразу после получения кредита, реструктуризации займа), у Вас будут аргументы о вашей правовой и финансовой грамотности.
Кроме того, при подтверждении выявленных Вами нарушений, Вы сможете законно потребовать от банка уменьшения ежемесячного платежа, льготных условий и много другого. Таким образом, Вы заранее уменьшите свои кредитные риски.
К примеру, один банк заставлял своих заемщиков все обороты, включая зарплатные проекты, переводить в свой банк. Это не законно. Этому банку внесли предписание и запретили подобные действия. Заемщик продолжает обслуживаться в своем банке.
Запомните Вам терять нечего, кроме своих денег и кредитной истории.
Куда?
1. Агентство РК по защите прав потребителей (бывшие СЭС) и его областные Департаменты по защите прав потребителей
Председатель Агентства Куандыков Болатбек Баянович
Адрес: 010000, город Астана, улица Орынбор, 8
Примечание: собственного сайта пока нет, есть сайты областных департаментов.
2. Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) и его территориальные инспекции.
Председатель Агентства Оразбаков Галым Избасарович
Адрес: 010010, город Астана, Левый берег, улица Орынбор 8, "Дом министерств", 4-подъезд
Тел. +7 (7172) 74-96-25 (канцелярия)
Примечание: собственный сайт azk.gov.kz.
3. Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального Банка Республики Казахстан.
Председатель Комитета Айманбетова Гульбану Зарлыковна
050000, город Алматы, улица Айтеке би, 67.
Email:info@kzp.nationalbank.kz
Примечание: собственного сайта пока нет, есть информация на сайте НацБанка.
4. Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций
Национального Банка Республики Казахстан
И.о. Председателя Комитета - Бубеев Мухтар Сапаралиевич
Примечание: собственный сайт afn.kz.
Почему то у государственных органов, которые в силу возложенных на них обязанностей, должны защищать права заемщиков, отсутствуют сайты или размещается неполная информация.
Это означает одно: Ваши права действительно нарушаются. В подтверждение свои слов скажу одно: недавно, на суде с одним банком, была озвучена страшная цифра, на банк было подано 600 жалоб. Пусть Ваша жалоба будет 601!
Еще раз пишите жалобы сегодня, завтра будет поздно! ! Еще раз Вам терять нечего, вы уже кредит получили!
Пора начать думать сколько же надо вернуть действительно по закону, а столько сколько захотел банк!