Создание фотографии требует большого напряжения всех внутренних сил. Когда все выходит как надо, чувствуешь себя победителем. Но если не получается – хочется просто руки на себя наложить.
Боб Карлос Кларк
Кларк не любил профессиональных фотомоделей. Он проводил много времени, шатаясь по клубам, ночным барам и прочим злачным местам и выискивая молодых девушек, рыскающих в поисках секса и приключений. Любое уважающее себя агентство не пропустило бы их дальше порога – многие из них были маленького роста или с приплюснутым носом, с маленькой грудью или с чересчур большими ягодицами. Кларк же напортив, считал, что идеальные формы делают модель – и ее будущую фотографию – поразительно скучной: «Подготовленная модель похожа на полуфабрикат – как будто ты получаешь нечто наполовину приготовленное другими поварами», – объяснял он. Или в другом интервью: «Это напоминает разницу между сексом за деньги и сексом по любви».
Но чаще всего его приглашали для работы с обнаженной натурой, и тогда он был в своем репертуаре: некоторые его рекламные работы заставляли обывателей и критиков вздрагивать от возмущения, о них говорили как о самых грубых фотографиях, которыми когда-нибудь пачкали рекламные щиты. Но фирмы заказывающие рекламу были довольны, как и сам фотограф: «Удачная ню-фотография заставляет сердце биться в два раза быстрее», – делился Кларк своими секретами, – «Картинка, которая никого не волнует бесполезна. Я хочу, чтобы мои фотографии были заряжены сексуальностью за гранью возможного, чтобы они напрямую воздействовали на мужские животные инстинкты».