Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:30, 25 апреля 2014

Сине-буро-малиновый компот. Роман в реальном времени

Приветствую, читатель! Как и обещал, буду выкладывать части из своего романа. И без лишних слов, вот продолжение.

Те, кто еще не читал начало, могут начать отсюда: 1

Продолжение: 34

Blog post image

Глава 1. Пыль в глаза

4

Раздался телефонный звонок. Я по обыкновению сидел за компьютером в наушниках и ничего не слышал. На экране разворачивалась битва не на жизнь, а на смерть. Ниже в чате того и видны были злодейские комментрии: нуб, мозила, и того хуже. Вообщем положеный срач в сражении за Титан. Ко мне подошла мама с трубкой в руке, стянула с меня наушники и передала телефон мне: «Тебя. Я не понимаю. Вроде, по-английски говорят».

- Алло! Алло! – в трубке раздался незнакомый голос пожилого мужчины, - Вадим, из зет ю?

Я не растерялся, ответил утвердительно и у нас завязался разговор. Это был координатор учебной программы Шведского университета. Он ошеломил меня новостью о том, что я выиграл учебный грант и вскоре поеду зарубеж, получать свой заветный европейский диплом. На тот момент, я думал, что все двери в одно мгновение распахнулись. Жизнь меняется. Я уеду одним человеком, а вернусь совершенно другим. И это было правдой...

Разговор продолжался примерно полчаса. За это время успел записать кучу адресов, контактов и составил список документов, которые я должен был отправить по электронной почте в университет. После разговора, я еще долго не мог поверить своему счастью. Еще бы! Ведь платить не нужно было. Все включено: проживание, стипендия, перелет. Просто сказка! Еще всю неделю мы с родителями нарадоваться не могли тому, что мне предстоит уехать учиться в престижный университет, да еще в экзотическую страну, на землю Викингов.

Так в течение месяца я успел продать свою машину, собрать небольшие сбережения, распрощаться с друзьями и работой. Вскоре была готова виза и все документы. Оставалось лишь собрать вещи и отправиться в путешествие, которое станет мне "длинною в жизнь"...

- Ты нас не забывай! Мы к тебе приедем. Навестим, - сказал мне на прощание лучший друг.

- Не переживай, Илья, я еще вернусь! В конце-концов это всего лишь на 2 года. Считай, что я в армию ушел, - посмеялся я, а на душе уже было как-то не по себе. Мы распрощались на старушке-площади Республики, крепко пожали руки и больше мы не видели друг друга много лет.

Я по обыкновению побрел по ночному городу домой. Шел и все размышлял, как там будет? Что ждет впереди? Вдруг получится стать человеком? Чем ближе я приближался к дому, тем дальше от меня уплывали мысли о тех, кого я оставил позади. «Ведь это всего 2 года», - твердил я себе, - «Подождут. Будем в скайпе созваниваться. Все будет хорошо!»

На следующее утро, тетя Катя позвонила мне на сотовый, как раз в то время, когда я уже закончил умываться и собирался к путешествию. Она уже ждала внизу на машине, чтобы отвезти меня в аэропорт. Мать одарила меня поцелуем, мы посидели перед дорогой. Тетя Катя, уже поднялась наверх, сияя своей широкой улыбкой и поторопила меня: «Давай, поехали, потом будем трагично прощаться!» Я взял свой тяжеленный чемодан, повесил еще одну сумку через плечо и побрел по ступенькам вниз. За мной мама и тетя.

- Все! Загрузил. Багажник закрыл. Вроде, плотно. Готов к отплытию! – гордо произнес я. И с этими словами, уселся на переднее сиденье и уставился куда-то вдаль на еде освенные дома в моем дворе. Тетя продолжала улыбаться и рассказывать маме о том, как дети ее знакомых уже успели попробовать вкус заграничной жизни. В ее голосе чувствовался тон спокойствия и было видно, как она искренне радовалась за нас. А мне было грустно. Отец был далеко. Не смог проводить. Но я успокаивал себя мыслью о том, что я его навещу. Тем более, что мама собиралась к нему переезжать в загадочный туманный альбион.

По дороге мы отпустили несколько шуток про европейскую логику или разницу между нашим СНГ менталлитетом и их, далеким от нашей суровой истины. Мимо пролетел последний светофор, а впереди уже виднелся алматинский аэропорт. Тетя сделала несколько ловких маневров на своем миниатюрном Форде вокруг стоянки и остановилась почти возле самого входа. Я поднял свой тяжеленный чемодан, повесил сумку через плечо и отправился наверх в зал международных рейсов.

- С нас сейчас снимут приличную сумму за перевес, - сказала мама, считая деньги в кошельке.

- А как же? Всем нужно добывать себе на пропитание. Страна у нас такая. От кризиса к кризису. Всего мало, особенно денег. Вот и приходится добывать их всеми возможными способами, - немного потеряв настроение, ответила тетя Катя.

- Ты о чем? – поинтересовалась мама.

- Да я о людях, которые сначала у нас покуют зачем-то чемоданы в полиэтилен и берут за это немалую сумму, а потом тех, что встречают Вас с широкой улыбкой возле весов и терминала с регистрацией пассажиров, – быстро ответила тетя.

- А по другому никак. Я оставил деньги в кошельке. Должно хватить. Хотел еще там где-нибудь кофе попить, - сказал я.

- Ну, сынок, береги себя! Следи за здоровьем! Никому не верь, не давай паспорт. Держи лекарства при себе на всякий случай. Деньги прячь подальше. С кем попало не дружи. Не заводи легкомысленных отношений на одну ночь .... – стала учить меня мама, когда мы уже вплотную подошли к воротам, ведущим к регистрации на рейс. Грузный казах с суровым видом и форме охраны терпеливо наблюдал за нашей сладкой беседой. На минуту мне показалось, что он улыбнулся, но с осуждением. "Мол, мужик, а с этими бабами сюсюкается, как девчонка!" В этот момент я немного отпрянул от обниманий, выпрямился и почувствовал свою мужскую натуру. Даже, вроде, кровь быстрее побежала по жилам. Я посмотрел на охраника еще раз и гордо зашагал в его сторону со словами:

- Я все понял, ма. Буду.

Но, мать меня остановила. Стала опять обнимать и целовать. На глазах появились слезы. Тетя тоже всплакнула. Мне стало тяжело находиться в данной ситуации и, не медлив больше ни секунды, направился мимо грозного исполина в сторону регистрационных терминалов. Чемодан я не стал заворачивать в ленту, но вот за перевес пришлось заплатить. (Интересно, на обратной дороге, вес моего багажа был в полтора раза больше. Хм.) Когда я стоял в очереди у регистрационной стойки, ко мне подошел парень лет 25 в черном костюме и голубой рубашке с вортником, концы которого напоминали стрелы, где также красовался значек. Я не смог разглядеть, что там было нарисовано, только он стал требовать у меня паспорт. «О! КНБ мной заинтересовались! Как же, зачем это мне куда-то ехать!» - зло подумал я. Но парень поинтересовался, куда я держу путь, посмотрел на мою визу и поставил какую-то печать в конце в виде даты, почти возле корки голубого документа. «Уф! Пронесло»,  - думал я, как-будто что-то скрывая. Чемодан я уже успел здать и пройти паспортный контроль, как вдалеке заметил, как мама с тетей со слезами на глазах провожали меня, размахивая руками и показывая в воздухе жесть "Позвони мне". «Все! Я еду в свое светлое будущее. Жизнь, о которой я столько мечтал, читал и смотрел по телевизору. Серые будни позади. Все, что казалось в моей жизни одноцветным с каким-то бурым оттенком уже позади».

До рейса оставался час. Вокруг было мало народу на первый взгляд. В маленьком кафе сидело несколько иностранцев. Пили кофе. Кто-то ковырялся в своем телефоне, задумавшись вероятно, что же ответить потактичнее. Рядом со мной на скамейке сидела семейная пара. Похожи внешне на англичан, но акцент харакетрный все же указывал западнее. Вокруг них бегали и резвились трое детей: девочка и два мальчика. Все они были на вид не старше 6 лет. Все бегали босиком по грязному полу. У девочки виднелись шоколадные усы и немного сладких остатков на платьице. Далее в зале сидело еще несколько наших пассажиров, один из которых громко ругал своего помощника о том, что тот вовремя не отгрузил товар. Дальше в глубине зала стоял терпкий запах грязного белья. Я сначала не понял, в чем дело. Однако, когда отправился зарядить телефон, заметил человек 30 Таджиков, лежащих везде, где только можно было на своих мешках с одеждой. Кто-то громко храпел, кто-то просто уставился в потолок. Между собой они не разговаривали. Обувь сняли. Запах пота и грязного белья раздражал не только меня. Вскоре весь прибывший на мой рейс состав пассажиров переместился подальше от лежбища, ближе к бару. Я с ними. Купил себе кофе и старый бутерброд с рыбой, которому было на вкус недели 3 не меньше. Заплатил пятьнадцать долларов за все это. "Мда. Дороговато!" - подумал я, протягивая свою электронную карточку. После перекуса, я отправился в кабинку для курящих и поджег сигаретку. Вроде тоска отпустила. Да и волнение пропало. Какая-то пустота. Вернувшись на свободное место на лавочке, я взглянул на часы потом на отца американского семейства, который дочери заботливо вытирал личико платочком. Она уже зивала и хотела спать. Ее братья резались в планшетник и совершенно потеряли чувство времени. В этот момент раздался голос диктора, объявившего посадку на мой рейс. Все разом двинулись сквозь лежбище в выходу. Толпа собралась очень быстро. Все как-то друг друга пихали, толкали, кто-то ругался. Иностранцы стояли позади, где посвободнее. Молча наблюдали за этим цирком. Я стоял почти самый последний. Проверял документы и билет.

На улице пошел дождь, когда наш автобус подъехал к самолету. Все, как селедки перекачевывали из одной банки в другую. Я поднялся по трапу наверх и довольно быстро нашел свое место около какого-то пьяного в дюпель немца. Он уже к этому моменту был в отключке и испускал пары своего перегара в безтого тесное воздушное пространство.

- Вилькомна тилл... – в динамике самолета доносился голос командира воздушного судна. Мимо проносились оконьки взлетной полосы, а вдали уныло горели огни родного аэропорта.

Я прильнул к креслу, включил музыку на своем Galaxy, и закрыл глаза. "Еще девять часов и передо мной откроются двери счастья. Я уже другой. Уже не тот, что был раньше" - с этой мыслью, я медленно погрузился в глубокий сон.

Продолжение следует...

0
269
0