Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
10:42, 07 мая 2014

Представьте себе...

Представьте себе прекрасную тихую жизнь. У Вас вилла, интересная работа, практически госзаказ, когда есть место творчеству, хоть и в заданных рамках. Любимая девушка – умница, красавица, певица, обласканная самой королевой. Страстная и ревнивая, как перчинка. Единственное, от чего идет легкая рябь по глади такого бытия, – ее подозрения в заглядывании на других женщин. И тут какой-то малознакомый балбес бежит из тюрьмы и прячется у Вас на работе. Конечно же Вы помогаете несчастному, чем можете. Мы же всегда так делаем. Идем на какие-то лояльные поступки, потому что вот такие малознакомые балбесы почему-то ближе. Глобальная политика – это интересно, но обычно где-то далеко. В реальной жизни все строится на личных отношениях. Всего за двенадцать часов все переворачивается. Исполнителя госзаказа задерживают, что уже само по себе возмутительно. И пытают. На глазах любимой девушки. И приговаривают к смерти. Без права на аппеляцию. На рассвете. Любимую девушку, нежное и трогательное создание, доводят до убийства представителя власти. Ножом. В ближнем, так сказать, бою. В итоге казнь свершается и сопровождается самоубийством.

Думаете, это очередная хроника? А вот и нет. Это краткий сюжет оперы «Тоска» Джакомо Пуччини. Удивительное произведение. Именно с него несколько лет назад началась моя любовь к этому виду искусства. Раньше я совершенно искренне считала непонятными многочасовые завывания с заламываниями рук.

В ней многое не такое как в других операх. Например, нет увертюры. Сразу все закручивается с громогласными звуками духовых инструментов. Нет балетных вставок. Все очень сконцентрировано и камерно. И это одно из двух произведений, где мне нравится хоровая часть. А именно кантата, где солирует Тоска. Второе – «Карлыгаш» в «Абае».

В «Тоске» практически нет проходных партий из серии «чем бы забить хронометраж между ключевыми ариями». В последнее время слушаю разные произведения фоном за работой, особо не вдаваясь в либретто. Так вот в субботу 3 мая 2014 года оказалось, что ставлю на повтор арии Скарпии – главного злодея, которого сыграл Талгат Кузембаев. Мало того, что они от отрицательного персонажа, так еще и ужасные по смыслу. Хоть и жизненные до сих пор. Иногда хорошо не знать итальянский J А вот ризничий на слух в записи как-то не особо. Чего не скажешь о реальном воплощении от Дулата Токанова. Он действительно разноплановый актер с прекрасным голосом.

А вообще, если в первую очередь трогает история (причем с новой стороны, не припомню именно такого впечатления от первого просмотра/прослушивания), то, скорее всего, актеры/певцы были гениальны и в ударе одновременно. Кстати, именно 3 мая 2014 года был дебют для Балапан Жубаевой в роли Флории Тоски и Меира Байнешева в роли Марио Каварадосси.

2
218
4