Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
23:20, 26 мая 2014

Перевод части статьи из английской Wikipedia о системе скоростных автобусов

Как это бывает без САТ

Скоростной автобусный транспорт (САТ) - это крупная транспортная система основу, которой составляют автобусы. Истинная САТ система обычно имеет свой проект, услуги и инфраструктуру для улучшения системного качества и устранения типичных причин задержек. Иногда называемый «метро на земле», САТ нацелен на совмещение емкости и скорости легкорельсового транспорта или метро с гибкостью, более низкой стоимостью и простотой автобусных систем. (требует проверки).

Для того, чтобы называться САТ, автобусы должны работать на протяжении значительной части их маршрута внутри полностью выделенной части пути (автобусной полосы) во избежание дорожных заторов. В дополнение, настоящая САТ система будет обладать большинством из следующих элементов:

-       выделенная полоса в центре дороги (во избежание типичных пробок и задержек)

-       станции с возможностью оплаты вне дороги (для уменьшения задержек с посадкой и расчетом с водителем)

-       уровень остановочных платформ поднят под автобус (для сокращения задержки при посадке из-за ступеней).

-       приоритет автобусов на перекрестках (во избежание задержек на перекрестках)

Первой САТ системой была Реде Интеграда де Транспорте (Интегрированная Транспортная Сеть) в городе Куритиба, Бразилия, которая начала обслуживать население в 1974 году. Это воодушевило многие подобные системы в Бразили и во всем мире, такие как ТранМиленио в Боготе, Колумбия, которая открылась в 2000 году. На ноябрь 2013 года более 166 городов внедрили САТ, что в общей сложности включает 4 336 км САТ полос. Оценочно 27 млн пассажиров используют САТ по всему миру каждый день из которых 17 млн в Латинской Америке, в которой построено наибольшее количество систем, 55.

Как это надо делать

Ввиду больших различий и различающихся характеристик существующих САТ систем, Институт транспорта и политики развития сформировал Комитет по техническим стандартам САТ в 2011 году и в 2013 году издал минимальные требования, которые должны быть частью системы, чтобы ее можно было назвать САТ, а также сформировал стандарты для составления рейтинга существующих систем САТ.

 

Содержание

  1. Этимология
  2. История
  3. Основные характеристики

3.1.  Выделенные полосы

3.2.  Сторона остановки

3.3.  Сбор оплаты вне транспорта

3.4.  Перекрестки

3.5.  Посадка с платформ

  1. Дополнительные свойства

4.1.  Обслуживание весь день с высокой частотой

4.1.1.     Емкие транспортные средства

4.1.2.     Качественные станции

4.1.3.     Выделенные бренд или идентификация

  1. Результативность

5.1.  Сравнение с легкорельсовым транспортом/системой метро

5.2.  Сравнение с обычным автобусным сервисом

  1. Расходы
  2. Примеры
  3. Вопросы окружающей среды

8.1.  В туннелях или туннельных системах

  1. См. также

10. Ссылки

11. Что почитать

Этимология

Первая САТ система в мире, Rede Integrada de Transporte в Курутибе, Бразилия была открыта в 1974 году. «Bus Rapid Transit» (Скоростной автобусный транспорт) обязан своим именем железнодорожному транспорту, под которым понимается высоко-емкая городская система общественного транспорта, со своими правилами перемещения, много-вагонными составами, более разнесенными остановками и более долгим временем остановок, чем у традиционных автотранспорта и автобусов. САТ использует автобусы с широким уровнем приоритета на дороге, включая смешанное движение, выделенные полосы и автобусные дорожки отделенные от прочего транспорта.

Сокращение САТ в основном используется в Америках и Китае, в Индии он называется САТС (САТ Система), в Европе и Австралии его называют «автобусными путями», в иных местах его могут называть «качественный автобус» (необходима ссылка).

История

 

Первой САТ системой в мире была Rede Integrada de Transporte (RIT), в 1974 году. Большинство элементов, которые ассоциируются с этой системой были инновациями впервые внедренными мэром Куритибы, Хайме Лернером. В начале только выделенные полосы в центре основных артериальных дорог.  В 1980 году Куритибская система добавила сеть маршрутов автобусов подвозки и связку между зонами, а в 1992 году ввели оплату вне автобуса, закрытые станции и посадку с платформ. Другие системы внедрили дальнейшие инновации, включая караваны, когда три автобуса въезжают и покидают остановку и дорожные знаки включаются одновременно) в Порто Алегре, а также проездные полосы и экспресс обслуживание в Сан Паоло.

В 1995 году, Кито, Эквадор открыли троллейбусный САТ. ТрансМиленио (TransMilenio) в Боготе, Колумбии, открывшиеся в 2000 году были первой САТ системой сочетающей все элементы Куритибского САТ с прочими САТ внедрениями, они достигли высочайшего уровня пропускной способности и скорости среди САТ систем в мире. Успех ТрансМиленио побудил другие города развивать САТ системы высокого качества.

ТрансМиленио

Первой САТ системой в Азии стала ТрансДжакарта (TransJakarta), открывшаяся в Джакарте, Индонезии в январе 2004 года. С 172 километрами пути – это самая протяженная САТ в мире. САТ Йоханесбурга, Реа Вайя, была первой САТ системой в Африке, в Августе 2009 года. Она перевозит 42 тысячи пассажиров каждый день. Реа Вайя и Мио (САТ в Кали, Колумбия, открывшаяся в 2009 году) были первыми системами сочетающими полные САТ услуги с дополнительными услугами смешанного трафика, позже вошедшими в магистральную инфраструктуру САТ.

 

Сегодня примерно четыре десятилетия с момента запуска первой САТ системы, более 166 городов внедрили САТ (на ноябрь 2013 года), общей протяженностью 4 336 км полос САТ. Указывается, что около 27 миллионов пассажиров пользуются услугами САТ по всему миру ежедневно из которых 17 миллионов в Латинской Америке.

 

САТ системы обычно включает большинство из следующих характеристик.

 

Выделенные линии

Автобусы ТрансДжакарты используют отдельные полосы во избежание пробок на дорогах. Полосы только для автобусов для более быстрого перемещения и уверенности в том, что автобусы не будут опаздывать от расписания. Ограничения на дороге могут выразиться в подъеме, спуске дорожного полотна, либо размещение в тоннеле, возможно по старым рельсовым путям. Также могут создаваться транзитные торговые центры или автобусные улицы в центрах городов.

 

Смещение автобусной полосы

Центр дорожного полотна или автобусный коридор отделяет автобусы от загруженного бокового движения, где паркуются, стоят и поворачивают автомобили и грузовой транспорт.

Сбор оплаты вне траспортного средства

Сбор оплаты на станции, вместо сбора оплаты внутри автобуса избавляет от задержеж вызываемых пассажирами при посадке.

Управление перекрестками

Запрет на поворот автомобилей поперек автобусного полотна значительно уменьшает задержки автобусов. Приоритет автобуса часто будет обеспечен сигнализируемыми перекрестками для уменьшения задержек путем продления зеленой фазы и уменьшение красной фазы в требуемых направлениях. Запрет на повороты, возможно, самая важная мера при пересечении автобусов через перекрестки.

Загрузка с платформ

Станционные платформы на уровне с полом автобуса для быстрой посадки делают ее легко доступной для людей на колясках, инвалидов и пассажиров с детьми.

Высокие платформы для высоких автобусов усложняют организацию остановок в неустановленных местах и для нормальных автобусов делают невозможными остановки у высоких платформ, в связи с чем САТ остановки должны быть полностью отделены от остановок других автобусов. В отличие от рельсового транспорта присутствует еще и высокий риск опасного зазора между автобусом и платформой.

Все большую популярность приобретает вариант с низко-польными автобусами без ступенек на входе, которые могут обеспечить легкую посадку и для которых необходимы такие же остановки, как и для других автобусов.

Дополнительные характеристики

Круглосуточное обслуживание высокой частоты.

САТ сеть с достаточным покрытием может обслуживать широкий спектр потребителей (всех уровней дохода) перемещая большое количество людей между местами быстро и надежно в течение всего дня и обеспечивая комфортные условия. Эти характеристики существенных для удовлетворения потребностей широкого спектра пассажиров или для предложения сервиса высокой частоты без необходимости значительных субсидий.

Автобусы высокой вместимости

Возможно использование составных автобусов, обычно с большим количество входных-выходных дверей. Также возможно использование двухуровневых автобусов. Возможно использование блоков управления силовым агрегатом.

Станции повышенного качества

Для билетных барьеров на входе TransMilenio в Боготе характерны высокие инвестиции, сюда включаются стеклянные ограждения, двери, билетные кассы, информационные киоски и иные более стандартные элементы. Они зачастую включают подъем платформы, используя либо низко-польные автобусы или высокие платформы и посадку через все двери и адаптированная посадка для людей с ограниченными возможностями. Валидация билетов на входе в станцию так же является характерным элементом. таких станций.

Выделенный бренд или идентификация

(к примеру Вива, Макс, ТрансМиленио, Метрополитано, Селект) обозначение остановок и станций как  и автобусов. Уникальная и выделяемая идентификация добавляет привлекательности как альтернативе управлению личным транспортом.

Большие города обычно имеют большие автобусные сети. Карта с автобусными линиями может быть неинформативной и вынуждать людей ждать автобусы низкой частоты движения. Брендируя число основных автобусных линий с высокой частотой специальным брендом и  выделяя их на карте, проще будет понять всю сеть.

Спокойно с работы домой

1
904
9