Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
06:03, 03 апреля 2014

Барьеры для использования электроавтобуса в г.Алматы

Blog post image

оригинал: http://img.lcdn.kz/r/6ad618a9b9d577f3cf3510df337326a4/640/-/9/3/9/2/f/e7bdce02f7b31e3ca64dfe9ab32.jpg

Недавно на сайте телеканала Алматы была опубликована новость о том, что через два года в Алматинской области будет построен завод по производству электроавтобусов. В дальнейшем будет запланирован ввод в эксплуатацию электроавтобусов в городе Алматы.

http://www.almaty.tv/news/news/kazakhstanskie-elektrokary-mogut-poyavitsya-v-alma.html

Безусловно, это очень важный и правильный шаг со стороны руководства города, так как Алматы страдает от экологических проблем и подобные решения необходимы. К сожалению, нормальному функционированию автобусов общественного транспорта мешают некоторые проблемы.

Однако проблема с приоритетным проездом общественного транспорта по улицам мегаполиса остается не решенной. Автобусы, троллейбусы, трамваи всё также стоят в пробках вместе с общим потоком транспортных средств вместе с ними будет стоять и электробус. Запас хода электробусов на одном заряде батареи без подзарядки, скажем так, не рассчитан на простои в пробках, в таком случаи возможность их эффективной эксплуатации вызывает вопросы. Проблемы с эффективностью эксплуатации электроавтобусов основываются на отсутствии специальных выделенных полос для общественного транспорта из-за отсутствия полос вытекают две следующие, имеющие тесную взаимосвязь проблемы.

Проблема №1.  Отсутствие единого расписания – препятствие для использования экономичного и экологичного электробуса.

Blog post image

оригинал:http://s0.geograph.org.uk/geophotos/01/09/40/1094079_9e965bbb.jpg

Если начать использовать такие автобусы прямо сейчас, то высока вероятность того, что электробусы будут затрачивать больше времени на 1 рейс, чем их менее экологичные дизельные и газовые аналоги.

Т.е за то время пока электробус совершает один рейс/стоит в пробках и/или заряжается, его дизельные конкуренты (старые-старые автобусы компаний, занимающихся пассажирскими перевозками которым постоянно нужны деньги для существования), постараются прихватить всех пассажиров, а, следовательно, будут еще интенсивнее загрязнять атмосферу выхлопными газами во время рейса и во время простоя в заторе.

Blog post imageBlog post image

оригинал:http://img.nur.kz/n/02/1/img_2438_novyy_razmer.jpg

оригинал:http://img.lcdn.kz/r/458313cc4a5602810ebde6785af8b7b8/640/480/8/8/9/9/2/de9da95acc00b92b204a066070a.JPG

Из-за чего будет это происходить?

Ответ на поверхности - из-за отсутствия единого расписания для общественного транспорта. Частные компании соблюдают только время выхода на маршрут и время завершения рейсов, еще они могут соблюдать внутреннее расписание своей компании, дабы 1 маршрут не оставлял без денег остальные маршруты.

Таким образом, частные компании, действующие вне жестких рамок единого расписания и координации с другими видами общественного транспорта, будут наносить ущерб экологии, а также  снижать интерес граждан к услугам экологически чистого транспорта и общественного транспорта вообще, поскольку и состояние автобуса и манеры вождения водителей из таких компаний оставляют желать лучшего.

 

Проблема № 2.  Отсутствие обеспечения приоритета проезда – основная причина низкой популярности общественного транспорта среди граждан.

Blog post imageBlog post image

оригинал:http://citytransport.info/Digi/1230a.jpg

оригинал:http://assets.dnainfo.com/generated/photo/2012/05/1336692019.jpg/larger.jpg

Без обеспечения приоритета сигнала светофора для того чтобы, например, автобус или трамвай первым начинал движение, без создания специальных выделенных полос для разных видов общественного транспорта трудно будет рассчитывать на то, что ввод электробусов даст необходимый положительный эффект как в плане экологии так и в плане транспорта. А без обеспечения приоритета и наделением общественного транспорта специальными привилегиями введение единого расписания будет практически невозможным.

Возможно ли с помощью комфортного и бесшумного автобуса повысить популярность этого вида общественного транспорта (при отсутствии других важных условий)

О выделенных полосах с 46:01

С 1:36:14 об Алматы

Поэтому, развивая «зеленую экономику», необходимо дать «зеленый свет» развитию преимуществ общественного транспорта.

 

фото иллюстрации:http://img.lcdn.kz/r/bc2425a0d5f268a351db22482f3bc1e8/640/480/1/9/a/b/3/91ffc4f1f2d71385320be5bb71f.jpg

1
788
4