Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
02:55, 10 сентября 2014

EFES KAZAKHSTAN против АЛКОГОЛЯ или ПЧЁЛЫ против МЁДА

Efes Kazakhstan против алкоголя или ПЧЁЛЫ против МЁДА

Вот такая банерная реклама появилась на сайте http://kivvi.kz

Blog post image

Пока все вроде правильно – борьба с алкоголизмом.

При нажатии на неё переходим на сайт  http://www.baurzhan.kz/o-fonde/novosty/nash-vybor/obshchestvennoe-dvizhenie-nash-vybor-prizyvaet-k-otvetstvennosti?utm_source=Kiwi.kz&utm_medium=banner&utm_content=980x90+в+шапке&utm_campaign=Kiwi+для+своих+баннеров

Blog post image

Теперь разберем текст этой страницы сайта. Заголовок статьи:

«ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ "НАШ ВЫБОР" ПРИЗЫВАЕТ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Далее первый абзац текста

«Как известно и, к огромному сожалению, вождением в нетрезвом состоянии, по крайней мере, в нашей стране, никого не удивишь. Каждый день в новостях, по радио, от знакомых мы узнаем как пьяный водитель стал убийцей, загубив жизни ни в чем не повинных людей, как очередной сын чиновника “прославился” тем, что управлял авто в состоянии алкогольного опьянения. Сегодня в Казахстане по вине таких водителей совершается более 80% ДТП. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии представляет угрозу для развития, как отдельных людей, так и всего общества. И стоит признать, что данная проблема по масштабу является национальной, которая ежегодно приводит к 2,5 миллиона случаев смерти.»

Первый абзац звучит красиво. Все правильно – вначале нужно дать правдивые факты. Ведь человек зашедший по ссылки прочтет скорее всего только первый абзац, потому что он отделен фотографиями от остального текста, да и читать несколько абзацев обычно не сильно то и хочется, если вроде в первом все правильно расписано.

Ах, какое хорошее Общественное Движение «Наш выбор»!

Дальше смотрим фотографии молодых людей призывающих к ответственности

Blog post image

И со спокойной совестью большая часть людей уходит с этого сайта с мыслью «Можно быть спокойным за будущее страны, когда у нас такая ответственная молодежь».

Но мы не уйдем с сайта, а читаем следующий абзац:

«Начиная с апреля 2013 года, компания Efes Kazakhstan, одна из авторитетных пивоваренных компаний в Казахстане, в рамках своей корпоративной социальной ответственности совместно с благотворительным фондом «Бауыржан» запустил проект «Наш выбор», направленный на формирование культуры ответственного потребления.»

Уже возникает вопрос – Как одна из авторитетных (так написано в статье) пивоваренных компаний ограничивает сама себе количество возможных покупателей?

Но фишка в том, что человек, зашедший в магазин и видящий надпись «Не продаем алкоголь до 21 года» - думает: «А мне то 25 уже – возьму-ка я себе пару банок пива и пойду его ответственно употреблю, …                      а там посмотрим.»

Вот и в следующем абзаце координатор проекта наглядно обращает внимание на ответственное употребление алкоголя.

««К сожалению, в Казахстане пока не сформирована культура ответственного потребления алкоголя» – говорит главный координатор проекта Эльмира Жомартова. «С этой целью был реализован проект «Наш выбор», чтобы наглядно обратить внимание общественности к данной проблеме».»

А ты еще не употребил?! Значит ты безответственный!

Далее идут 2 абзаца объяснений -  какие они (пивоваренная кампания Efes Kazakhstan,  благотворительный фонд «Бауыржан» и Общественное движение «Наш выбор»)  законопослушные граждане.

«Соблюдая кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года, согласно которому запрещается продажа алкогольной продукции лицам и лицами в возрасте до 21 лет, проект разработал первое направление – «Против продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим 21 года». Кампания была реализована следующим образом: волонтеры движения обошли около 10 000 торговых точек в крупнейших городах Казахстана, разъясняя продавцам положения закона и предупреждая об ответственности за его нарушение. Во многих магазинах страны были расклеены стикеры «21+», предупреждающие о запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.
Вторая кампания «За умеренное потребление алкоголя» предусматривала взаимодействие организаторов проекта с посетителями ресторанов и ночных клубов г. Алматы, где с помощью 1500 миниатюрных алкотестеров каждый желающий контролировал уровень своего опьянения. Основная цель кампании – формирование культуры ответственного потребления алкоголя.»

То есть ты сидишь в ресторане – пьешь алкогольсодержащую жидкость (напитком назвать не могу – потому что ничего она не питает). А тут к тебе подходит волонтер с алкотестером и предлагает проверить уровень опьянения. Проверил. Оказывается можно еще добавить – заказываешь официанту повторить. Повторил. СТОП! ТАК Я ЖЕ ЗА РУЛЕМ!

А тут как раз вторая акция:

«На мой взгляд, наиболее действенной акцией с реальным результатом, из тех, которые мы проводим в Казахстане совместно с фондом «Бауыржан», является «трезвый водитель Efes», в рамках которой мы привозим бесплатно клиентов некоторых пабов домой. Если наша акция помогла кому-то избежать неприятностей, тем более травм, а то и спасла жизнь – мы это делаем не зря! Да и другие акции также важны и несут правильные месседжи населению».»

То есть у людей вырабатывается стереотип, что даже если ты и за рулем, то можно пропить все деньги которые у тебя на руках, а потом воспользоваться акцией «трезвый водитель». «Что? Как? Акция уже не действует? Не в этом ресторане? Блин, что делать? Да я и сам доеду!». – Вот вам и обратный эффект от акции после её завершения. Далее читаем первый абзац статьи от Efes о последствиях пьяного вождения.

Но мы пропустили первую важную часть 8 абзаца, где говорит представитель пивоваренной компании:

«По словам директора по связям с государственными органами и корпоративным отношениям компании Efes Kazakhstan, Чингиза Каскеева: «Возможно, у некоторых людей возникнет недоумение– почему пивная компания призывает умеренно употреблять спиртное, как в известной фразе: «пчелы против меда»? Но международная компания, каковой является «Efes», работающая во многих странах, по определению дорожит своей репутацией, а потому проводит ответственную политику. Мы заботимся о своих клиентах, стараемся, чтобы они получали удовольствие от употребления нашей продукции, а не наносили вред своему здоровью и окружающим. Поэтому на глобальном уровне, то есть во всех странах, где работает «Efes», мы проводим эти три кампании: не пей за рулем, против продаж ниже установленного законом возраста и за умеренное потребление пива.»

Вот так! За умеренное потребление пива!!! А по исследованиям Всемирной Организации Здравоохранения – первое поколение пьет умеренно, второе – уверенно, третье – окончательно!

То есть на данном этапе акции пивоваренной компании направлены на то чтобы научить молодых людей от 21 года пить умеренно, Это первое поколение. Их дети, видя как родители пьют умеренно и не спиваются, начинают пить более уверенно, чем их родители. Это второе поколение. А их внуки видя пример бабушек, дедушек и родителей – начинают пить еще раньше и еще уверенней, но спиваются окончательно. И третье поколение заканчивает свою жизнь под забором или на теплотрассе.

Вот такая долговременная политика пивоваренной компании, рассчитанная на то, что люди глупы и считают - уж их то семьи это не коснется! Может кто-то сопьётся, но не я! И уже берёт ящик пива-водки более уверенно.

И это в век развитости технологий и общедоступности информации им неизвестно, что рекомендуемое количество алкоголя для употребления равно 0,0000...(0) грамм? А как вам фраза: «пчёлы против мёда»? Когда на самом деле они не против. Что сами пчёлы… , простите, что сами производители не собираются быть против своей продукции и никогда не будут против (не только по экономическим соображениям). Такая гениальная уловка не оставляет шансов потребителю подумать о трезвости и это не удивительно. Ведь если бы они действительно проявляли заботу о здоровье, то все три компании успешно заменили бы одной: «Живи трезво!!!».

Но читаем дальше – 9 абзац:

«Также, компания считает, что социальная реклама является эффективным инструментом привлечения внимания к проблемам. Социальная реклама этого года: билборд в утрированной форме демонстрирует пагубное влияние алкоголя на человека. А дно как кривое зеркало сравнивает человека со свиньей. При этом плакат предупреждает: «Не злоупотребляйте алкоголем! Оставайтесь человеком!». Образ смерти, представленный в виде скелета с косой, сидит в машине. Надпись на плакате: «Ты пьян? Нам по пути!». Следующий плакат алкогольной эволюции человека, наглядный пример того, как человек, страстно увлеченный алкоголем, постепенно превращается в свинью.»

То есть билборд показывает одно:

Blog post image

А представитель пивоваренной компании призывает к другому – Вы только переступите через красную черту. Начните пить. А там мы уж вас «подхватим», поможем справиться с последующими проблемами, и отныне и навсегда можете надеяться на нас, а вы можете спокойно продолжать самоотравляться культурно выпивать дальше, мы беспокоимся об этом. И не обращайте внимания на то, что мы обогащаемся, впаривая алкогольные продукты вам.

Так может лучше не переступать черту? И жить трезво как самому, так и своим детям, внукам, правнукам и так далее, не переступая этой красной черты?

Blog post image

В 10 и 11 абзацах мы видим лозунги этих Билбордов:

«Вот такие оригинальные билборды висят сразу в нескольких регионах Казахстана иинформируют граждан Казахстана о том, что чрезмерное употребление алкоголя является угрозой как для самого человека, так и для окружающих.
Мы - против пьянства за рулём!
Мы не продаем алкоголь детям!
И мы соблюдаем закон!»

Конечно, соблюдать закон и не продавать алкоголь детям уважаемое и почётное дело. Но выходит, что умеренно за рулём можно, и подразумевают: «а вам слабо?». И после такого слабо, уверяю вас, случаи аварий возрастут. Кто скажет, что он пьян? Нет, он умеренно выпил и поэтому сам поедет домой. Лозунг же против пьянства.

Но выходит, что только детям нельзя, а подразумевают: «ты же не считаешь себя детём? Тогда ты должен во чтобы-то ни стало купить алкоголь». Картина останется той же, если указать возраст (например 18+ или 21+ ). Так как не все могут преодолеть желание похвастаться и выглядеть круто перед сверстниками.

Кроме того, из психологии мы знаем, что отрицательные частицы (такие как «не», «никогда», «против» и т.д.)  сознанием человека не воспринимаются. То есть в сознании откладывается:

Мы – пьянство - за рулём!

Мы – продаем - алкоголь - детям!

Мы – соблюдаем - закон!

Третий лозунг для успокоения собственной совести производителя-продавца алкоголя.

 

Случайно ли такое безграмотное составление лозунгов? Вследствие чего? Уже не трудно найти ответ и решение.

Последний абзац комментировать не будем:

«С таким девизом БФ «Бауыржан» вместе с Efes призывает всех присоединиться!»
 
3
1080
1