Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:38, 20 марта 2014

Тренды ИТ-индустрии озвучили на Smart FrYday приглашенные из США эксперты

 

Blog post image

В одном из деловых технологических комплексов «Казмедиаорталығы» прошло интеллектуальное ток-шоу с элементами диспута на тему электронной коммерции. В мероприятии в формате FrYday W приняли участие представители малого и среднего бизнеса.



По полученной информации, открыл встречу Санжар Кеттебеков, генеральный директор КФ «Фонд развития ИКТ», аналитик, бизнес-тренер, эксперт по западному интернет-рынку и странам СНГ. Экспертную компанию ему составили специально приглашенный из США опытный ментор, новатор технологий в области проектирования и монетизации поведения потребителей, начальник аналитического отдела Segment Interactive LLC (Калифорния, США) Леонард Бари, а также управляющий директор Фонда «Самрук Казына» (CIO) Николас Мэлоун.

 

Blog post image

В своих интервью Санжар Кеттебеков не раз отмечал реальное положение дел e-commerce в Казахстане, где внимание должно уделяться главной проблеме – качеству предлагаемого сервиса. На извечный вопрос всех стартаперов о том, каким способом сайты в Казахстане смогут заработать больше денег, инноватор Силиконой долины дает следующий ответ: «Скорее всего, это будет симбиоз рекламы, генерации лидов (комиссия за каждого клиента, который воспользуется рекламируемой услугой). Скажем, за каждого клиента, который с вашего сайта забронировал билет «Эйр Астаны», авиакомпания платит 5 долларов». 


Господин Кеттебеков также подчеркивает, что «количество денег на рынке онлайн-СМИ будет зависеть от того, как различные бизнесы смогут конвертироваться в онлайн», «классическая модель «за просмотры» в Казахстане не будет работать, а более эффективными будут продажи «за конкретного клиента».


На одной площадке с экспертами бизнесмены, юристы, журналисты обсуждали электронную коммерцию в Казахстане, как она есть; говорили об опыте Запада (США) и стран СНГ (Россия, Украина), о том, как должен строиться процесс монетизации в стране; и какая техника выживания в местных условиях у наших стартапов.
Blog post image

«Монетизация интернет-аудитории начинается от 20 тысяч посетителей в день. За каждые 1000 показов вы можете получить 3 доллара. А теперь посмотрите затраты на эту технологию и сравните, сколько вы заработаете на количестве посетителей. Арифметика очень простая. Аналитика очень важна в плане продвижения через социальные сети: речь не о раскрутке магазина, а о продаже через те же Facebook, Вконтакте. Большинство стартапов на сегодня пытаются монетизировать социальные сети, а это далеко непроторенный путь. И будет сохраняться в топе инструментов продвижения еще как минимум года два», - сказал Санжар Кеттебеков.


Если говорить о перспективах развития в ближайшую пятилетку, то, по словам гендиректора фонда, время 2.0, когда был сделан фокус на соцсети, скорее всего, сменит время 3.0, когда интернет-стандарты перейдут на предоставление специализированной информации, «и мы, наконец, перестанем вязнуть в потоке бесконечной вереницы данных. Предоставление нужной информации в нужное время определит следующий скачок».


«В настоящее время уделяется масса времени и денег для развития и проведения исследования в сфере маркетинга, не просто продвижения веба. Большие компании выделяют серьезные средства на эти цели, для маленьких бизнес-проектов, конечно, маркетинговые исследования немного затруднительны в финансовом плане. Но как бы то ни было, маленькая или большая, компания должна пройти через все стадии и начать с анкетирования, и на основе этих «хочу» представлять свои «могу», - отметил Леонард Бари.


Он также добавил, что его цель – заставить стартаперов или уже состоявшихся бизнесменов понять, что данные маркетинговые исследования необходимы для компании, для понимания, что нужно потребителю.


«Казахстан, продолжайте делать то, что вы делаете, и не бойтесь соперничать и конкурировать с кем-либо. Этого достаточно для начала. Не бойтесь конкурировать с такими крупными лидерами, как Китай, Россия, США. Да, да, вы уже конкурентоспособны в этой сфере. Данные страны, конечно, больше, но у них нет такой фокусировки, такой сосредоточенности на конкретном вопросе, нежели чем у вас. В этом ваша фишка, это ваше преимущество. Такая модель поведения подходит для развития. Нужно атаковать!», - призвал казахстанцев к действию Л.Бари.


0
453
0