Yvision.kz
kk
Хоккей
Хоккей
29 828 постов6 подписчиков
Все о хоккее в Казахстане и в мире
1
11:50, 16 марта 2014

"Меня просто выбросили". Как "Казцинк" убирал Бориса Александрова

Борис АлександровНа усть-каменогорском хоккейном поле произошла кулуарная баталия с совершенно неожиданным результатом: расторгнут контракт со знаменитым главным тренером команды "Казцинк-Торпедо" Борисом Александровым.

После собрания команды, на котором выступил председатель совета директоров Геннадий Зильберберг, хоккеисты клуба были в шоке. "По собственному желанию" написали заявления президент клуба Валерий Ферхо, его заместитель Владимир Трегубов, администратор команды Петр Филиппочкин. Об отказе в продлении контракта было заявлено главному тренеру Борису Александрову и тренеру Сергею Могильникову.

Вышедшие после собрания "торпедовцы" крутили пальцем у виска и характеризовали результаты перестройки ненормативной лексикой. Как можно разгонять команду в начале сезона? Во всём мире перестановки осуществляются сразу по окончании сезона. Такие действия логичны и понятны. "Завалила команда игры? В чём причины? В тренерах? В отставку их!"

Ну а что делается в случае неплохих результатов? Приблизительно то, что усть-каменогорцы могли наблюдать майским вечером в переполненном центральном доме культуры. Президент федерации хоккея Виктор Храпунов поздравил "молодёжку", главным тренером которой был Сергей Могильников, с "золотом" европейского чемпионата, а дружину "Казцинк-Торпедо" и Бориса Александрова – с "золотым" результатом в завершившихся республиканском и "бронзовым" – в российском чемпионатах.

Борис Александров и Сергей МогильниковНа этом собрании было зачитано и поздравление главы государства. Следовательно, о каких-то провалах игрового сезона говорить нет оснований. Попытка получить информацию о причинах метаморфоз из уст председателя совета директоров ОАО "Казцинк" Геннадия Зильбельберга успехом не увенчалась.

Его пресс-секретарь Андрей Лазарев заявил, что никаких комментариев не будет. В конце месяца, пообещал он, будет пресс-конференция и тогда, возможно, вы получите ответы на эти вопросы.

Но уже распространились слухи о том, что причиной случившегося были финансовые нарушения. Причём, по утверждению источников, речь шла о чрезмерно высокой зарплате Бориса Александрова в 10 тысяч американских "рублей", высоких ставках его играющих в команде сыновей Алана и Виктора, многочисленных его квартирах, особняке в Голубом заливе, личном корабле и множестве престижных автомобилей.

Более того, иные "просветители" так и вовсе утверждают, что за право играть в команде родители хоккеистов отрабатывают "барщину" на угодьях главного тренера. "Вы не поверите, – нашептывают "доброжелатели", – но игроки и даже некоторые тренеры вынуждены были тайно писать жалобы, регулярно и опять же тайно информировать руководство "Казцинка" о произволе этого страшного человека"...

Борис Александров"Страшный человек" оторопел, когда я начал расспрашивать о компрометирующих его "фактах". "Зарплата? Две тысячи долларов. На фоне российских тренеров мои деньги совсем небольшие. Сыновья получают в зависимости от своей квалификации, и уж никак не больше других. Корабль? Старый ржавый буксирок я выменял на старенькую же свою машину. Вилла в Голубом заливе? Две спаленки вверху. А внизу – гостиная и банька. Из многочисленных престижных авто имеется в наличии только микроавтобус корейского происхождения. Всё? Ах, да – квартиры с евродизайном. Приезжайте, покажу".

И я приехал к отнюдь не престижному дому, расположенному далеко не в престижном районе. Квартира на седьмом этаже поразила своей малоформатностью, скромностью отделки, отсутствием изысканной мебели. В таких живут тысячи обычных усть-каменогорских семей.

– Борис Викторович, поговаривают о том, что вы чуть ли не единолично устанавливали зарплату хоккеистам команды. И были у вас те, кто получал по максимуму, и те, кто чуть ли вообще ничего не получал. Это так?

– Сумма контракта оговаривается с каждым хоккеистом. В команде есть шесть человек, которые идут по первой категории. Девять игроков – по второй категории, девять – по третьей, четыре – по четвертой и четыре по пятой. И у главного тренера есть право материально наказать и похвалить. По результатам игр премируются или не премируются не только игроки, но и тренерский состав. Всё зависит от успеха команды.

Борис Александров– Скажите, вы, как главный тренер команды, имели отношение к финансово-хозяйственной деятельности клуба?

– Передо мной стояли другие задачи. А финансово-хозяйственной деятельностью занималась администрация. Но даже если финансовый аудит обнаружил нарушения, то, может быть, было бы по-человечески правильно сразу после завершения сезона предложить мне уйти в отставку. В марте меня приглашали в один из ведущих российских клубов, но когда я обратился к руководству, меня попросили поработать ещё год. А вот теперь, когда в командах завершилась комплектация тренерским составом, я остался на улице. Меня просто выбросили...

Как только об этом стало известно в Москве, Борису Александрову пришло приглашение. И он уже улетел. С ним отбыли четверо, не ошибусь, лучших игроков: Анатолий Филатов, Фёдор Полищук, Виктор Александров и Алексей Васильченко.

В "Казцинк-Торпедо" же прибыли игроки второго состава барнаульского "Мотора", возрастом под тридцать. Складывается впечатление, что кто-то пытается довести "торпедовскую" команду до среднего уровня казахстанских ледовых дружин. А из престижного российского чемпионата постараемся "вылететь". Дороговато, видимо, он обходится клубу...

Автор: Анатолий Шевченко (газета "Око")

12 июня 2002 года

источник: ХК "Казцинк-Торпедо"

1