Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:31, 14 марта 2014

Мост в Голливуд. Визуальное богатство – нельзя потрогать, но можно ощутить

Развитие казахстанского кино во многом зависит от системы образования. Технологии меняются так быстро, что контакт студентов с практикующими кинематографистами является самым быстрым способом получить актуальные знания. Казахстанский продюсер Гаухар Нуртас, основатель фестиваля «Казахстан: Калейдоскоп картин» в Лос-Анджелесе, в этом году создала Голливудскую Академию Кино, которая как раз исповедует такой способ обучения.

Опыт и связи

- Гаухар, почему у вас возникла идея создания киноакадемии, ведь и в
Казахстане
, и в США есть солидные учебные заведения, которые готовят
кинематографистов?

Blog post image

- Долгое время я хотела снимать фильмы для казахстанской аудитории. Идея создания Голливудской Академии Кино пришла ко мне, когда я начала искать писателей и других профессионалов для моих казахстанских проектов. Я увидела, как много у нас невероятно талантливых людей, но не каждый может позволить себе надлежащее образование или даже просто изучать собственными силами способы написания сценариев, продюсирование, режиссуру художественных фильмов. Безусловно, киношколы есть, но они не были основаны теми, кто родился или воспитывался в столице мирового кинематографа. Здесь, в Голливуде, кроме репутации, самым главным является профессиональный опыт. Мне очень повезло, что я нашла удивительных преподавателей, которые являются не только профессионалами, но и имеют большой практический опыт работы в Голливуде. Наш девиз: только самые практические знания и связи для наших студентов. Я действительно хочу помочь казахстанскому кино достичь таких высот, как лучшие фильмы Франции, Германии, Латинской Америки, получившие международный статус. Я хочу, чтобы рынок казахстанского кино стал одним из самых значимых и развитых рынков.

Для того, чтобы сделать это, мы должны провести больше образовательных мостов. Одним из таких является сотрудничество нашей Академии с Казахстанско-Британским техническим университетом. Совместная работа со Службой инновационного образования КБТУ заключается в поисках и рекрутинге преподавателей для магистерской программы "Мультимедийные технологии", повышении академической мобильности магистрантов. В настоящий момент один из преподавателей Академии - Вирджини Бурдин завершает два модульных курса - "Digital Lighting and Rendering" и "Fundamentals of UV Layout and Texturing" в КБТУ.

Вирджини - известный специалист по визуальным эффектам, работала креативным директором при создании таких голливудских фильмов, как «Прометей», «Хроники Нарнии», «Гарри Поттер», «Принц Перции», «Битва Титанов».

Кино требует эффектов

- Вирджини, есть ли в Казахстане предпосылки для более активного использования визуальных эффектов?

Blog post image

- Визульные эффекты являются более или менее востребованными в зависимости от жанра кино. Их использование необходимо в научно-фантастических фильмах, исторических фильмах со старой архитектурой, которая утратила своё существование для съёмок. Использование таких эффектов менее заметно в современных художественных фильмах, как, например, «Код да Винчи», где некоторые улицы могут быть полностью воссозданы в CG для размещения сцен действий или внутренний интерьер некоторых зданий по причине отсутствия доступа к ним. Визуальные технологии стали очень удобным способом для кинорежиссёров показать свою историю так, как они этого хотят. Это дает им большую гибкость и меньше временного ограничения, чем съёмки в реальных местах. К тому же это значительно экономит бюджет, поэтому в скором времени визуальные эффекты войдут в обиход.

- Кого легче сделать специалистом по компьютерным эффектам - художника или дизайнера?

- Позвольте мне прояснить один момент. Люди, занимающиеся специальными эффектами, - это те, кто в действительности взрывает автомобили в кино, в то время как специалисты по визуальным эффектам делают то же самое, но только виртуально. Визуальные эффекты требуют как технических, так и художественных навыков. Вы можете начать карьеру с помощника в сфере рекламы, съёмок видеоклипов, документальных и художественных фильмов. Что касается дизайна, то можно начать с минимума и представить себе на секунду, что каждый объект, который мы покупаем и используем, был сперва разработан. После этого получаете представление о том, какие возможности даёт работа в этой сфере. Различие в возможностях между этими двумя понятиями будет зависеть от того, насколько индустрия дизайна или визуальных эффектов развита в стране. Художник является более чувствительным и сложным по натуре. Если мы думаем о художнике, который занимается ремеслом, или художнике, который предлагает уникальное видение мира и пытается этим зарабатывать себе на жизнь, последнее является одним из самых сложных явлений. Моё внимание привлекают первопроходцы - люди, которые открывают новые дороги, превращают художественное мастерство в целую индустрию или трансформируют мелкий бизнес в большой.

Я начала заниматься визуальными эффектами 11 лет назад, когда художественное мастерство превратилось в международный бизнес. Вот почему я была рада, когда Голливудская Академия Кино, педагогом которой я являюсь, предоставила мне возможность поработать в Казахстане.

- Не является ли увлечение компьютерными эффектами попыткой прикрыть недостаток психологизма в современном кино?

- Я не думаю, что кто-то пытается скрыть что-либо. Во время производства фильмов каждый старается изо всех сил, чтобы передать лучшее из того, что знает. За последнее десятилетие мир увидел несколько очень хороших сериалов. Определённо наблюдался переход сценаристов к этому формату. Производство фильмов также связано с разным расписанием релизов в кинотеатре, к тому же пути восприятия сценария могут быть разные.

Киностудия Pixar была хорошо известна своим производством полного набора CG функций, сохраняя при этом сюжетную линию, потому что они решили не запускать производство фильмов, не имеющих тщательно разработанных сценариев. Они были свободны в своём выборе. Индустрия Голливуда - это красивая наработанная машина для тех, кто хочет снимать кино. Но каждый из тех фильмов, что заставляют нас мечтать, несёт огромные риски перед тем, как получить одобрение.

Олег БЕЛОВ

АиФ Казахстан, №11, 12.03.14

0
371
5