Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
7
21:40, 27 февраля 2014

Почему в Швеции так мало смертей на дорогах

Делаю перевод статьи из Economist.com от 26 февраля.

Blog post image

"В прошлом году 264 человека погибло в автомобильных авариях в Швеции, это рекордно низкая цифра. Несмотря на то, что число автомобилей на дорогах как и число проезжаемых миль удвоилось с 1970 года, число дорожных смертей снизилось на 4/5 за тот же период. Только три человека из каждых 100 000 шведов гибнут на дорогах каждый год, в сравнении 5,5 из 100 000 в Европейском Союзе, 11,4 в Америке и 40 в Доминиканской Республике, дороги в которой самые смертоносные, что делает шведские дороги самыми безопасными в мире. Другие места, такие как город Нью Йорк копируют это достижение у себя. Как же Швеции такое удалось?

После достижения пика дорожных смертей в 1970-х, богатые страны нашли способ уменьшить число дорожных аварий. (Бедные страны, напротив, столкнулись с растущим числом смертных случаев по мере роста продаж автомобилей). В 1997 году шведский парламент утвердил план "Vision Zero" на уровне закона, нацелившись на искоренение дорожной смертности и травматизма. "Мы просто, не приемлем никаких смертей или травм на наших дорогах", - говорит Ханс Берг из национального транспортного агентства. Шведы верят - и доказывают это - в то, что можно обладать и мобильностью и безопасностью одновременно.

Планирование сыграло самую важную роль в уменьшении числа аварий. Дороги в Швеции построены с приоритетом на безопасность превыше фактора скорости или удобства. Низкие скоростные пределы в черте города, пешеходные зоны, бордюры отделяющие автомобили от велосипедов и встречного транспорта сыграли свою роль. Строительство 1 500 километров (900 миль) дорог типа "2+1", на которых каждое направление использует центральную полосу для поворота, предположительно сохранили 145 жизней за первые десять лет программы Vizion Zero ("Цель - Ноль"). И 12 600 более безопасных пешеходных переходов, включая пешеходные мосты, острова безопасности ("зебры") оснащенные мигающей иллюминацией и защищенными "лежачими полицейскими" оценочно в два раза снизили число пешеходов, погибающих на дорогах за последние пять лет. Также помогла жесткая политика в отношении пьяных водителей: сейчас выявляется менее 0,25% с уровнем алкоголя выше предельно допустимого. Число погибших детей радикально снизилось - в 2012 году погиб только один ребенок, в сравнении с 58 в 1970-м.

Смогут ли Шведы выйти на "нулевую" отметку? Сторонники кампании за безопасность дорог уверены, что такое возможно. С учетом того, что число смертей на дорогах уменьшилось в два раза с 2000 года, они значительно продвинулись к цели. Следующим шагом будет - исключить фактор человеческой ошибки, к примеру, посредством автомобилей, которые предупреждают пьяное вождение через встроенные анализаторы дыхания. Дополнительно помогут, более быстрое внедрение новых систем безопасности, таких как предупреждение о превышении скоростного предела или о непристегнутых ремнях. В конечном счете, автомобили смогут обойтись без водителей совсем. Может быть это случится не так скоро как хотелось бы, но Вольво, автопроизводитель, запускает совместно с транспортным министерством пилотную программу автомобилей без водителей в 2017 году в городе Готенбург. Без ошибающихся водителей, автомобили наконец-то смогут стать самым безопасным видом передвижения."

 
7
534
5