Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:54, 25 февраля 2014

Поиск Врача Бесплатно iDoctor.kz

Серик Смагулов:

Я учился в США по программе «Болашак» и в 2010 году вернулся в Казахстан. Начал работать сначала в банке, потом перешел в продуктовую компанию. В 2012-м мы познакомились с Василием, когда я покупал у него машину. Стали общаться, подружились. В тот же год мы решили запустить совместный проект – начали продавать цветы. Поработали два месяца и поняли, что для этого проекта нужны инвестиции порядка 15–20 тысяч долларов для открытия магазина и других условий. И мы этот бизнес заморозили. Летом прошлого года я предложил Василию запустить сервис по поиску врачей. Я долго обдумывал эту идею: как правильно ее реализовать, как начать работу, как развиваться. Понял, что одному мне это будет реализовать сложно, да и финансовых средств у меня не было. Я предложил Василию совместно реализовать этот проект. В июне мы купили домен idoctor.kz. Через месяц начали собирать первую базу данных врачей по Казахстану. Так начали работать.

Василий Герес:

Я до этого никакого отношения к медицине не имел, работал в строительной сфере, но проектом заинтересовался и начал работать с Сериком. Мне проект понравился, потому что на своем собственном опыте убедился, что, когда приходишь в больницу, не получаешь никакого сервиса, трудно найти хорошего врача, настоящего специалиста.

Серик Смагулов:

У меня мама – медик, и она подтвердила, что проблема поиска врачей существует, что люди нуждаются в подобном сервисе. Мы начали изучать рынок, искали подобные сервисы по всему миру. Нашли их в США, называется zoсdoc.com, в России есть docdoc.ru. В Китае есть сервисы по поиску врачей. А у нас нет такого сервиса.

 

60 000 долларов на проект

Серик Смагулов:

На данный момент мы уже потратили более 60 тысяч долларов. Это создание своего call-центра, реклама, раскрутка, офис, заработная плата, обновление парка основных средств. Сейчас у нас в команде уже работает 9 человек.

Василий Герес:

Самые большие расходы у нас были на рекламу. В основном у нас реклама идет в Google AdWords, мы используем контекстную рекламу, яндекс-рекламу, раздаем листовки по городу. Все это наши собственные средства. Единственные привлеченные средства – это те 10 000 долларов, которые мы выиграли в конкурсе. Ремонт в офисе мы делали своими руками. Сами ходили по медицинским центрам, заключали с ними договоры.

Серик Смагулов:

На выигранные деньги мы очень серьезно обновили сайт, поменяли все компьютеры в офисе, остальные деньги ушли на рекламу проекта. Вообще, для реализации всех планов, которые мы наметили, нам требуется больше миллиона долларов. Поэтому пока мы сами как-то все делаем, наши друзья нам помогают. Мы внедряем CRM-систему в нашей компании, что стоит больших денег, и в этом наши друзья нам частично помогают. Мы заканчиваем реструктуризацию компании по увеличению предоставляемого сервиса и скоро запустим франшизу проекта на продажу. Нам уже звонят из России и Узбекистана и предлагают купить нашу франшизу.

 

Монетизация проекта

Серик Смагулов:

Проект уже монетизируется, он приносит первые деньги. При запуске многие в наш проект не верили, медицинские центры не понимали, за что они должны платить. Но мы начали работать, на первых порах предоставили льготные условия медцентрам. Им понравились условия, и сейчас они просят, чтобы мы направляли к ним больше пациентов. Многие медицинские центры сами звонят и просят добавить информацию о них на наш сайт, так как это конкурентное преимущество перед другими медицинскими центрами, а конкуренция сейчас очень большая. Для людей наш сервис является абсолютно бесплатным. Пациент ничего не переплачивает. Скоро мы запускаем акцию. Те, кто будет записываться через наш сервис, получат скидку, и это будет дешевле, чем прийти на прием в медицинский центр и оплатить его на месте. Записываясь через нас, пациент получает e-mail-уведомление с информацией о враче, времени приема и подробный адрес проезда к медицинскому центру. За два часа до приема приходит sms-напоминание, чтобы человек не забыл о визите к врачу, либо ему звонит наш оператор.

Выход за пределы Казахстана

Василий Герес:

В данный момент с нами работают более 70 клиник по всему Казахстану и более 500 врачей в Казахстане и около 2000 – за рубежом. Сейчас мы подписали соглашение с нашими партнерами и стали официальными представителями на территории Центральной Азии клиник Германии (это 32 клиники), а также трех крупнейших клиник в Израиле, клиник в Австрии, Франции, Турции, Южной Кореи и Китае. Так мы запускаем новый сервис – лечение за рубежом. Сейчас в Казахстане лечение за рубежом работает через туристические фирмы, как минимум, через двух посредников, с большой переплатой. А работая с нами, человек абсолютно ничего не переплачивает, так как мы являемся официальными представителями зарубежных клиник на территории Центральной Азии как их партнеры, и, соответственно, все цены фиксированные. К тому же мы помогаем бесплатно с визой и организовываем встречи в аэропорту в разных странах мира.

Франшиза для регионов

Серик Смагулов:

Мы работаем по всему Казахстану, но в основном на сайте представлены города Алматы и Астана. Пластическая хирургия идет в основном в Астане. А примерно 80 процентов представленных на сайте клиник – алматинские. Мы разработали франшизу своей компании и в ближайшее время планируем продавать ее в другие города Казахстана, чтобы быстрее подключались регионы. Мы получили поддержку от фонда «Даму» и Бекнура Кисикова по развитию франшизы.

Зарубежный опыт

Серик Смагулов:

В США есть компания zocdoc – самая успешная в этой области. Она была запущена в 2007 году. В эту компанию инвестировали такие бизнес-гуру, как основатель Amazon, компания Goldman Sachs, Марк Бениоф, Юрий Мильнер и другие бизнес-инвесторы. Всего в компанию инвестировали 97 миллионов долларов, и она ежегодно приносит около 35 миллионов долларов чистой прибыли. В сентябре медицинской компанией Aetna было предложено купить эту компанию более чем за 300 миллионов долларов, но владельцы ресурса отказались продать ее за такую сумму, так как посчитали предложение недооцененным.

 

Количество пользователей

Василий Герес:

Мы начали работу в октябре, тогда нашим сервисом воспользовались 35 человек. Каждые три месяца идет трехкратный прирост пользователей. Из них 20% – это люди, которые возвращаются на сайт. Как показывает наша внутренняя статистика, порядка 80% всех пациентов приходят на прием вовремя, не опаздывают.

Об отзывах

Василий Герес:

После посещения врача наш оператор звонит клиенту и спрашивает у него: «Как вы сходили на прием, понравилось ли вам?» – и записывает его реальный отзыв. У клиента также есть возможность написать отзыв самому. Мы обзваниваем клиентов сами для контроля, чтобы исключить отзывы нечестных и завистливых людей. Люди в любом случае оставляют отзыв сами, мы предлагаем варианты: либо клиент сам это делает, либо мы может сделать это за него для упрощения написания отзыва. Часто люди говорят: «Я не хочу писать, напишите за меня», большинству просто лень это делать. Сейчас у нас на сайте опубликовано уже более 200 отзывов.

Серик Смагулов:

Все отзывы реальные. У нас есть все контакты людей, кто к кому ходил и когда, можно всегда позвонить и уточнить у них отзыв. Кроме того, у нас ведется аудиозапись всех звонков для улучшения сервиса. На сайте люди сами выбирают доктора, который им больше понравился, и не знают, в каком медицинском центре работает этот врач. Поэтому у нас, как и в мировой классификации, уровень врача определяет сам больной независимо от того, в какой клинике работает доктор. Скоро на нашем сайте появится база иностранных врачей, там нет сортировки по клиникам, только по докторам. Поэтому ангажированность идет не по медицинским центрам, а по врачам. Этим самым поднимается престиж самого доктора, доверие к нему, его квалификация. У нас нет такого, чтобы мы отправляли в ту клинику, которая больше платит. У нас честный проект. Наша задача – помочь людям.

Об экономии денег на посещении клиник

Серик Смагулов:

По определенным вопросам мы привлекаем медицинских консультантов. Мы понимаем, что, не видя больного, мы не имеем права давать информацию по рецептуре, назначению лекарств, антибиотикам и диагностике. Но дать общую информацию и посоветовать доктора, к которому нужно обратиться, мы можем. Благодаря нашему сервису люди экономят много денег. К примеру, человек приходит в медицинский центр с болью в животе, его отправляют к терапевту, терапевт направляет к гастроэнтерологу, тот – к хирургу, а за каждый прием необходимо платить. А если они звонят нам, то благодаря помощи квалифицированных врачей, которые могут по симптомам определить, к какому врачу необходимо обратиться, люди экономят. Они сразу идут к тому врачу, который им действительно нужен. То есть, вместо того чтобы заплатить за все приемы 15 тысяч тенге, ему требуется всего 5 тысяч тенге. Медицинские центры злоупотребляют тем, что отправляют пациента по разным врачам. Чем больше врачей посещает пациент, тем больше денег он оставляет в клинике.

 

О преимуществе частных клиник перед государственными

Серик Смагулов:

Чтобы попасть к врачу в государственной поликлинике, нужно записаться на прием. Пациента записывают не сразу, а за неделю, за две недели или за месяц до приема, а людям хочется быстрее справиться со своей проблемой, со своей болезнью. В этих случаях люди вынуждены обращаться в медицинские центры на платной основе. И таких пациентов становится все больше и больше. Также и качество услуг, оказываемых медицинскими центрами, гораздо выше, чем в поликлиниках.

О новых направлениях

Серик Смагулов:

Мы запустили диагностику населения. Человек может найти ближайшую клинику возле него, узнать стоимость диагностики и записаться на прием. Пройти общую диагностику, сдать все анализы, сделать УЗИ, МРТ и многие другие процедуры. Другой проект, который мы запускаем, – это акции и скидки на прием, на проведение общего обследования. Следующее направление – лечение за рубежом, уже есть первые люди, которых мы отправили лечиться за пределы Казахстана. Нашим пятым направлением станет лечение в Казахстане, привлечение медицинских туристов в Казахстан из ближнего и дальнего зарубежья, уже есть первые пациенты, приехавшие из Германии и России. Шестое направление – это консультации врачей на сайте, которое в ближайшее время запустится. Еще одно наше направление, которое находится в стадии развития, – это медицинские онлайн-консультации. Человек, живущий в Алматы, сможет легко получить консультацию врача из Германии или Израиля, никуда не выезжая. Люди из любого региона Казахстана или любого уголка мира смогут записаться на онлайн-консультацию к нашим или зарубежным врачам, имея только доступ к интернету.

О персональной медицинской карте

Серик Смагулов:

Последний проект, который мы реализуем, – это медицинский архив данных, это будет медицинская карта на каждого жителя Казахстана. На данной карте будет вся информация о человеке, его истории болезни, начиная с внутриутробного периода. Вы не будете ходить с кучей бумажек, с карточками, рентгеновскими снимками, ничего не потеряется и не испортится, и не нужно будет хранить «скелеты в шкафу». Все будет на одной карте. Таких начинаний сейчас в Казахстане нет. Мы являемся новаторами в этой сфере. Я считаю, это очень нужный проект, который поможет людям в будущем. В настоящее время в электронном варианте по Казахстану есть только прикрепление по поликлинике и прописка. Данных по медицинскому состоянию организма нигде нет. Мы хотим, чтобы в карту вносилась информация с внутриутробного развития ребенка до того, какие заболевания у него были в детстве, какие прививки он получил и т.д. Ребенок растет, а его медицинская карта постоянно его сопровождает. Я думаю, это будет интересно любому человеку, так как это необходимо каждому. Мы живем в эпоху интернета и электронной информации, поэтому это удобно. Пока мы сталкиваемся с непониманием, с каким-то скептицизмом, но это проект будущего. Если у вас есть такая карта, а вы, не дай бог, попали в аварию или случился какой-то приступ, то любой врач, имеющий даже смартфон на руках, сможет сканировать информацию с вашей карты и знать все необходимое: группу крови, аллергические реакции на препараты и т.п. Заботишься о себе сам – заведи себе электронную карту. В будущем, я думаю, все медицинские центры и поликлиники перейдут на это. В ближайшие два-три месяца мы бы уже хотели внедрить это в Казахстане. В феврале мы записались на встречу к министру здравоохранения Казахстана, для того чтобы попросить правительственную поддержку на развитие этого проекта. Этот проект нами практически реализован, осталось его доработать, протестировать и запустить. К тому же в этом проекте мы разработали систему напоминания о принятие лекарств. Доктор, выписывая электронное направление, автоматически синхронизирует его с картой пациента, и система будет автоматически напоминать о приеме лекарств с указанием дозы и времени принятия. Мы планируем создать мобильное приложение в будущем по данному направлению.

 

О будущем

Серик Смагулов:

Наш проект нам самим очень нравится, мы все работаем здесь с удовольствием. Я думаю, в дальнейшем наш проект должен вырасти, чтобы все наше население приобщалось к тому опыту, который уже есть в мировом сообществе. Здоровье человека – это не только забота государства, это в первую очередь забота человека о себе самом. Сейчас в Казахстане идет реформа здравоохранения, и одним из пунктов реформы является обязательное медицинское обслуживание в частных центрах, которое будет оплачиваться государством. Соответственно, с каждым годом популярность нашего сервиса по поиску врачей будет только расти. Поэтому, я думаю, у нас очень большие перспективы. В настоящий момент у нас существует готовая команда специалистов для реализации вышеуказанных проектов, но для их продвижения на рынке Казахстана и на территории ближнего и дальнего зарубежья нужны инвестиции. Поэтому мы находимся в поиске инвесторов и открыты для интересных предложений с их стороны.

   
0
1485
0