2-минутное видео одного из самых известных и продвинутых финансистов Казахстана. Фактически в нем он как в айкидо использовал энергию недоброжелателей, отвел ее и направил против них самих. Урок по анти-кризисной коммуникации.
PR-специалисты или специалисты по антикризисным коммуникациям еще до конца года будут вспомнить и разбирать, давать свои экспертные оценки кейсу kaspi bank'a, когда финансовый институт в течение 72 часов сумел отразить атаку SMS-террористов.
После массовой рассылки сообщений о якобы близком банкротстве 3 банков: kaspi, БЦК и Альянс банка, взволнованные вкладчики начали осаждать отделения банка в двух городах: Алматы и Астане.
Во время паники 10% вкладчиков забрали свои вклады, игнорируя любые разумные доводы, поскольку нервозность и кризис доверия уже поселился внутри массового рынка после неожиданной девальвации 11 февраля.
Не буду играть в доморощенного колобка-сыщика, и не буду стоить предположения кто, что и зачем сделал атаку на kaspi.
Могу лишь сказать, что казахстанским менеджерам стоит изучить опыт команды банка, которая за 72 часа смогла полностью развернуть эту ситуацию: из недоверия, беспокойства, ажиотажа к аплодисментам от клиентов!
В течение 3 дней, мы начинали утро с подготовки видеообращения главы банка к нашим клиентам, каждый день объясняли ситуацию, говорили, что мы делаем, какие шаги предпринимаем, а потом весь топ-менеджемент и менеджеры среднего звена выезжали в отделения и работали там по 12 часов: общались, успокаивали клиентов, угощали чаем, кофе и печеньем.
21 февраля, по прошествии 3 дней с начала ажиотажа мы фиксируем результат. 90% вкладчиков остались с нами.
В этом видеообращении глава банка Михаил Ломтадзе говорит "Спасибо" клиентам, сотрудникам и даже недоброжелателям.
Как минимум это пример хорошей обратной связи :).
И поздравляю всех вкладчиков kaspi, кто не дрогнул и не побежал снимать деньги, теперь у вас +1% по тенговым вкладам.