Национальный банк Казахстана выпустил отчет о состоянии электронных банковских услуг по итогам 2013 года. Согласно данным регулятора, в республике отмечается снижение темпов роста числа банкоматов на фоне увеличивающегося роста электронных банковских услуг без использования платежных карт.
Как отмечается в отчете, по состоянию на 1 января 2014 года дистанционные банковские услуги посредством электронных терминалов и систем удаленного доступа предоставляли 27 банков второго уровня и АО «Казпочта». Из указанного числа организаций 24 банка и АО «Казпочта» представляют, в том числе, услуги с использованием платежных карточек, а 13 банков — без их использования.
За прошедший год количество банков, предоставляющих электронные банковские услуги без использования платежных карт, увеличилось на три. Регулятор объясняет это тем, что небольшие банки начали акцентировать свое внимание на установке терминалов моментальной оплаты. Тем не менее, согласно оценке Нацбанка, в ближайшее время не ожидается значительного увеличения количества банков-владельцев терминалов моментальной оплаты, поскольку данный сегмент рынка, учитывая конкуренцию, по-прежнему остается для банков непривлекательным.