Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-8
01:22, 09 февраля 2014

Ребрендинг нашего государства

Хочу вставить свои «пять копеек» по обсуждению возможного изменения названия нашего государства. У меня есть как раз опыт ребрендинга, в котором я участвовал.

Давайте посмотрим эту ситуацию с точки зрения коммерческих компаний и корпораций.

Ребрейдинг – это один из самых сложных и ответственных отрезков пути компании к успеху. Это не просто нейминг. Это целый комплекс мероприятий, направленный на изменения внутренней и внешней политики компании или бренда.

Основные причины ребрендинга компаний и почему они нужны:

  • бизнес требует развития, необходим рывок для перехода на новый уровень
  • клиенты и партнеры не воспринимают компанию всерьез, необходимо выглядеть более выгодно на фоне крупных конкурентов
  • сотрудники компании не объединены общей идеей, стремлением к общей мечте, выраженной в бренде
  • бренд не соответствует духу компании, аудитории, рыночной ситуации

Почему решили сделать ребрендинг нашего государства?

бизнес требует развития, необходим рывок для перехода на новый уровень

Казахстану необходимо перейти на новый уровень. Отказаться от нефтяной зависимости и стать индустриальной страной.

клиенты и партнеры не воспринимают компанию всерьез, необходимо выглядеть более выгодно на фоне крупных конкурентов

 

Мы для инвесторов интересны только в рамках добычи ресурсов. Переработка и передача нам новых технологий в их планы не входят. Зачем? Есть для этого Китай, Корея, Восточная Европа и Южная Америка.

сотрудники компании не объединены общей идеей, стремлением к общей мечте, выраженной в бренде

Граждане нашей страны только сейчас начинают осознавать патриотизм. Но нет общей цели, к которой можно призвать граждан.

бренд не соответствует духу компании, аудитории, рыночной ситуации

Суффикс «-стан» не дает нам правильно позиционировать страну. Это правда. Сам на своей шкуре это ощутил. С этим суффиксом связывают: терроризм, нестабильность, диктат, продажность властей, бедность и т.п.

 

Задачи ребрендинга:

  • дифференциация бренда (усиление его уникальности);
  • усиление бренда (рост лояльности потребителей);
  • увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей)
 

Есть еще у народов такое поверье, как смена имени. Если человек хочет поменять судьбу, если хочет уйти от разных бед, болезней или сглаза, то ему меняют имя. Если бы это не помогало, народ бы это не делал. И это делалось с древних времен и дошло до наших дней.

 

Надо сто раз посчитать и подумать, прежде чем сделать ребрендинг государства.  Это не поменять бренд компании, а более сложный процесс.

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравился мой анализ.

 
-8