Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:09, 14 апреля 2010

Казнет. Социальные сети. Блоггинг. Мои тренды?

не хотела я писать этот пост, но мысли-мысли куда девать. В общем, решила все-таки сделать это.

Мне кажется, что один из трендов нашего казнета - это много журналистов или людей, воспитанных казахстанской журналистикой. И это приводит к тому, что все проблемы нашей журналистики становятся автоматом проблемами нашего веб-пространства. В основе нормальной журналистики лежат факты, события, информация. В основе нашей журналистики, лежит то, что кто-то сказал. Почитайте ленты, Назарбаев сказал то, премьер заявил это. Это словоблудие, а не информация, это не жизнь. В казнете меняются объекты, но не меняется суть, все говорят, о том, что кто-то говорит о чем-то, и это еще потом все обсуждают. По-моему, абсурд. Любопытно, как это сказывается на видео в нашем интернете. Блоггинг по идее начал развиваться потому, что дал альтернативу скучному видео на ТВ, у нас картинка в вебе ТАКАЯ же. У нас на ZonaKZ как показатель своего веб-видео выкладывают видео пресс-конфренций!!! (от этого зритель бежит с ТВ) У нас ведущие в материалах в вебе такие же невнятные, как на нашем ТВ. Как утверждают все гуру интернета, социальные сети развиваются потому, что там люди могут быстрее (оперативнее), чем в традиционных СМИ, получить информацию по темам, которые их интересуют. У нас получить внятный ответ на вопрос, что там было, очень сложно. Будет очень много "Я", то бишь личности рассказывающего, и фиг события. Господа, у нас графомания с приставкой интернет-, а не блоггинг. Я подозреваю, что мы пока не научились смотреть на Интернет как на самостоятельную, новую медиа-платформу, которая требует жизни по новым правилам.

Второй тренд. В социальных сетях слишком мало журналистов. Очень большая часть казахстанских журналистов считают, что социальные сети - это развлечение, не умеют искать там информацию, героев, и использовать Интернет для продвижения. Я думаю, что это показатель того, что СМИ не понимают свою потенциальную аудиторию, и пути у них два, либо помереть, либо измениться.

Третий тренд. Наша аудитория предпочитает российские социальные сети. Около 300 человек в фейсбуке, где-то с натяжкой 1000 в твиттере, больше миллиона в моем мире и вконтакте (мне интересна более молодая аудитория, поэтому я не пишу про одноклассников). Можно сколько угодно писать, что фи, какое там гамно, что они там делают. Но они там живут, выкладывают фото и видео, общаются, заводят сообщества и активно общаются, причем и на казахском. И я подозреваю, что они еще не очень скоро оттуда уйдут, потому что это уже известно и проверено, потому что они там все знают, потому что есть агент и т.д. Великие гуру интернета говорят, что выманивать аудиторию из социальной сети бесполезно, лучше идти к ним, чтобы их понять.

Ну и четвертый тренд, это приход в социальные сети казахстанского бизнеса. Я говорю сейчас о парикмахерских, модельерах, торговых домах. Это очень удобно (быстро получаешь новости) и судя по тому, что в такие группы и сообществе (опять же на российских социальных сетях) быстро набирают участников, будет пользоваться спросом.

И последнее, зная, что скорее всего, что этот пост будет читать моя любимая подруга Гулим Амирханова, известная в сети как Luginka, которая не любит риторических постов )), завершаю. Что делать казахстанскому интернету, я не знаю. Думаю, что luginka, которая взялась делать фото и видеорепортажи о реальных событиях, как раз пытается часть трендов изменить. Что делать буду я? попытаюсь изменить свой подход к постам :-)). Ушла жить!

0
204
3