место в рейтинге
  • 60547
  • 285
  • 10
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Повышение популярности трамвая среди горожан. Часть 1

Как известно, трамвай - это самый комфортный и,по идее, самый быстрый вид общественного транспорта после метро, однако, в городе Алматы количество пассажиров, перевезенных с помощью этого вида транспорта постепенно уменьшается из-за ряда проблем.

Основной проблемой является долгое время ожидания трамвая, причинами долгого ожидания являются: небольшое количество самих трамваев и лоббирование интересов автолюбителей.

Лоббирование интересов автовладельцев приводит к тому, что, например, трамвай №6, начинающий свое движение, грубо говоря, от микрорайона Орбита-4 и следующий до Зеленого Базара, сталкивается с тем, что на всех улицах кроме Торайгырова и Утепова, обычные легковые автомобили ( чаще всего на улицах Жарокова и Кунаева), имеющие максимальную вместимость в 5 человек заезжают на трамвайные пути, заставляя таким образом двигаться трамвай с вместимостью 86 пассажиров в общем потоке, что  увеличивает временной интервал движения.

Вот ярчайшее доказательство победоносной войны автомобилей против трамваев: улица Момышулы, здесь  проходил маршрут трамвая №10, который на данный момент закрыт, а сейчас образовалась бесплатная и нелегальная парковка для автомобилей

Источник: http://almaty-tramway.narod.ru/line/momysh-uly_07-12-081b.jpg

Получается, вместо того, чтобы ждать трамвай 5-7 минут, на самом деле приходится провести в ожидании около 20-23 минут. Что, естественно, не может нравиться гражданам, спешащим на работу, таким образом они просто выбирают другой вид общественного транспорта, а так как с выбором у нас проблемы, то это чаще всего автобус. Ежедневно накапливая огромное количество негативных эмоций в забитом автобусе в час-пик, несчастный пассажир клянется как можно быстрее заработать хотя бы Дэу Матиз.

Таким образом, благодаря совмещенному с общим транспортным потоком полотну  трамвай в сухую начинает проигрывать всем остальным видам общественного транспорта, что сказывается как на экологической ситуации, так и на ситуации в сфере безопасности на дорогах города, так как квалификация большинства водителей вызывает постоянные сомнения.

Что же можно предложить для того, чтобы трамвай вновь обрел былую популярность среди алматинцев?

В САМУЮ ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НЕОБХОДИМО ОТДЕЛЕНИЕ ТРАМВАЙНОЙ ЛИНИИ ОТ ОБЩЕГО ПОТОКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, БЕЗ ЭТОГО  ШАГА ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ МЕРЫ НЕ ПРИНЕСУТ ДОЛЖНОГО ЭФФЕКТА.

Это можно сделать разными способами

Построить однопутный участок, отдельно от дорожного движения (т.е собственное полотно) ,как, например, на улице Торайгырова (бывшая Фрунзе) и пустить по нему двухкабинный трамвай, чтобы не тратить деньги на строительство разворотного кольца, таким образом трамвай не тратит время на разворот и имеет бОльшую мобильность. На фото выше изображен трамвай подобного, двухкабинного типа. Стоимость строительства собственного полотна выше, чем строительство совмещенного полотна, но эффект от него очень быстро окупает все затраты на его создание.

(собственное полотно для движения трамвая на улице Торайгырова (Фрунзе) )

Источник: http://almaty-tramway.narod.ru/line_006.html

Возможно,конечно, строительство обособленного полотна, рядом с движением трансопортных средств, но как показывает опыт, у нас в Алматы водители часто относятся с пренебрежением к тому, что эта часть дороги принадлежит трамваю и занимают ее. Был случай когда на Утепова-Розыбакиева один автовладелец припарковался прямо на трамвайной линии!!!

(обособленное полотно на улице Утепова)

Источник: http://almaty-tramway.narod.ru/line/utepova_27-03-11b.jpg

Самый быстрый способ. Установить простой физический барьер для того, чтобы автомобили не смогли воспользоваться как дополнительной полосой для движения частью улицы отведенной под трамвай, в результате возникновения барьера получится так называемое обособленное полотно, когда трамвайные пути проходят вдоль дороги но обособленные от проезжей части. Такое заграждение просто сверхактуально для улиц Жарокова и Кунаева, где  водители постоянно занимают место на трамвайных путях, препятствуя движению.

(Улица Жарокова, в час-пик все пространство перед трамваем и позади него занимают автомобили)

Источник: http://almaty-tramway.narod.ru/tatra_t3/1037_09-11-08b.jpg

Вот такое примитивное, но, как мне кажется, эффективное заграждение используют в Будапеште ( где, к слову, интервал движения составляет космические для Казахстана 1,5 минуты!) :

Если установить такое заграждение на протяжении всего трамвайного маршрута и обеспечить преимущества проезда на светофоре,  то трамвай больше не будет приходить к вашей остановке раз в 15-30 минут.

Вторая часть как раз будет посвящена остановкам


1 февраля 2014, 20:19
3394

Loading...

Комментарии

По поводу парковки на трамвайной линии напротив Хлебзавода, там на линии ходил не только №10, но №4, который ходит и по сей день, а парковку эту убрали как уже 2 года назад и засеяли газоном.

На Утепова (между Жарокова и Гагарина) помню еще в начале 2000-х была полностью обособленная линия, засаженная с двух сторон деревьями. Вроде как в 2010 году во время реконструкции асфальтового полотна, снесли эту обособлинку с одной стороны и закатали асфальтом.

Также необходимо внедрять штрафы за заезд на пути, как это делают в Европе.
В районе Хлебзавода бываю редко, но сам факт существования парковки очень хорошо отражал тенденцию. На счет штрафов согласен, они должны быть выше, чем за просто парковку в неположенном месте
Я думаю штрафами особенно не поможешь. Важнее и намного эффективнее отгораживать трамвайные пути от движения автомобилей.
Штрафы - это деньги на новые ограждения))
Нужен полноценный ЛРТ и хорошая изоляция от машин. Заграждение, которое на фотке из Будапешта, в наших условиях не сработает (слишком много джипов и нарушителей). Эту ситуацию можно исправить, но самая главная проблема заключается в другом. За границей считается нормой ездить в общественном транспорте. У нас люди, которые имеют машину, уже забыли, когда последний раз заходили в автобус или трамвай. Как их переубедить?
Более выгодными по сравнению с обычным легковым транспортом условиями. За границей (в развитых странах) в центре города автомобиль - второсортный вид транспорта со всеми вытекающими. У нас автомобиль - хозяин на дороге. Вот, например, способы переубеждения - платная парковка в центре города - причем плата должна быть достаточно высокой - ну скажем тенге 500 за день простоя на улице, платный въезд в центр города, чёткое и понятное определение второстепенных прав автомобилей по сравнению с общественным транспортом - выделенные полосы для общественного транспорта, преимущественное право проезда общественного транспорта и тд. И люди изменят своё отношение к автомобилю.

А вообще всё это давно пройдено Европой, сейчас проходится США и Канадой. Мы только в самом начале пути. Почитайте Вукана Вучика, например. Я почитал - очень много интересного пишет по теме устройства транспорта в городах.
Повышать плату за что-либо - значит создавать неравные условия. Если возможен другой вариант, его нужно найти. Например, по четным числам месяца выезжать можно только четным номерам машин, по нечетным числам - нечетным. Везде повесить камеры, чтобы фиксировали нарушения этого правила с выставлением штрафа. Взамен - бесплатная парковка. Количество автомобилей на дорогах сократится примерно в 1,7 раза, значительно вырастет пассажиропоток общественного транспорта. Конечно, сначала нужно сделать автобусы, трамваи (ЛРТ) и троллейбусы привлекательными для людей и переловить всех щипачей. Утопия?
Повышать плату - это нормально, за проезд повышают плату, за проездные тоже, почему бы не установить плату за парковку? Ведь автомобиль не занимает место, принадлежащее его владельцу, а занимает место принадлежащее всем, то есть общественное пространство, таким образом, сам факт бесплатной парковки создает неравные условия для людей, когда человек с машиной занимает больше места чем без нее
Бесплатная парковка - это убийство городского пространства, так как в таком случае авто можно оставить хоть на год и ничего тебе за это не будет. На счет общественного транспорта вы правы, как я уже писал в своем предыдущем посте yvision.kz необходимо сократить долю частных перевозок до минимума, так как общественный транспорт довольно в редких случаях может приносить прибыль на прямую, он приносит прибыль своим регулярным движением, позволяя экономить гражданам время и деньги
Когда вы присаживаетесь на скамейку в парке вы тоже занимаете общественное пространство. Готовы заплатить? Бросаете в общую урну мусор, дышите общим воздухом, забиваете общий эфир вайфаем и т.д. :)) Дело в том, что платные парковки вызовут другой эффект - хаотические массовые парковки во дворах жилых домов. Посмотрите в российских новостях, что стало со дворами и газонами в Москве, когда отменили бесплатные парковки. Сейчас в Алмате дворы итак переполнены машинами, детям играть негде, да и опасно.
Я имею ввиду, что автомобиль занимает пространство, предназначенное для людей) Скамейка и так предназначена для людей, скамейка куплена на бюджетные деньги, то бишь на мои налоги. В то же время, бесплатное парковочное место никто не покупал и государство не выделяло на это денег.
На счет проблемы с парковкой в дворах, проблема в том, что люди, покупая машину, задумываются только о дальнейшей эксплуатации, и редко о том, где она будет находиться, когда никуда не надо ехать.
Яркий пример: у нас рядом с двором есть 2 гаражных кооператива, там есть свободные места, но никто не хочет платить за них и ходить туда каждый день за своим авто.
Также проблема с загруженностью дворов автомобилями является следствием другой проблемы - ужасного общественного транспорта, в результате растет спрос на машины, место для которых, во дворе, попросту не предназначено.
Существуют также простая формула из книги Вучика "Транспорт в городах, удобных для жизни": допустим, если вы строите офисное здание, условно 1000 квадратных метров, 10 кв.м на 1 сотрудника, то для паркинга у офиса понадобится площадь в 2 раза больше, т.к одно авто занимает больше места, чем 1 человек.
Ограждение можно сделать просто более крупным и никаких проблем)
Все просто, нужно сделать так, чтобы передвижение на общественном транспорте было быстрее, чем на личном авто, то есть наделить общественный транспорт приоритетом на дорогах города и возможностью отдельного от общего потока автомобилей движения
Будущее за монорельсом, ту же Абая, Суюнбая, Фруманова, Сейфулина, можно разгрузить 10-ю маршрутами монорельса, убрав автобусы вообще... В чем проблема запуска в Алматы? Стоимость наверное в 10-ки раз меньше метро.
Под монорельс нужно место прежде всего. Где его найти на Фурманова или на Сейфуллина, например?

Проблемы монорельса в том, что во-первых: его строительство слишком дорого и он портит внешний облик города, во-вторых: для того, чтобы оказаться на остановке/станции необходимо будет подниматься на верх по ступенькам, что тяжело для пожилых людей, родителей с детьми, а для людей с повышенными потребностями без специальных подъемников это и вовсе невозможно, в-третьих: вагонный состав монорельса не универсален, то есть его нельзя использовать на путях для метрополитена, в то время как трамваи LRT легко к этому адаптировать
Полу мерами не обойтись, для того что бы трамвай начал двигаться ритмично, необходимо произвести полную реконструкцию улиц "Шевченко" от "Жарокова" до "Фурманова", Байтурсынова, от Щевченко до Макатаева, Макатаева от Байтурсынова до Жетысуйской, Жарокова практически по всей длине, Толе-би, от Байтурсынова до Брусиловского, Кунаева от Шевченко, до Макатаева.что весьма затратно. Данная реконструкция, приведет к значительному сужению дорожного полотна, для движения иных видов транспорта, особенно в бутылочных горлышках как ул Кунаева, Жарокова.
Может лучше насовсем расстаться с трамваями, или заменить их троллейбусами реконструировать сеть, добавить маршрутов, расширить дороги, особо актуально в районе Тастака.
Троллейбусы и автобусы совершенно неконкурентоспособны по сравнению с автомобилями. Общемировая практика подсказывает, что без трамваев никак. Во всём мире старые демонтированные трамвайные линии восстанавливают и строят новые.
Нью-Йорк отказался от трамваев, и прекрасно без них обходится, в Лондоне, некогда самом трамвайном городе так же отказались, остался в одном окраинном районе, и ни чего с помощью метро прекрасно обходятся.
Трамвай, в том виде в котором он существует у нас, это анахронизм с которым давно пора расставаться.
Даже если проанализировать пассажиропотоки, то они ну ни как не соответствуют трамвайным линиям, необходимо в целом разработать единую транспортную систему с учетом перспективы развития города. Нужно форсировать строительство метро, это просто удивительно не построить две станции за три года, в Москве за год открывают по восемь новых станции. Необходимо начать строительство пригородных электричек, охватывающих пригороды от Чилика до Узун-агача в сторону Капчагая инфраструктура давно готова.

Нью-Йорк прекрасно обходиться без трамваев? Вряд ли эту ситуацию можно назвать прекрасной, но, во-первых, у Нью-Йорка есть развитая сеть метро, а в Алматы ее нет, строить сеть ЛРТ гораздо дешевле, чем сеть метро, особенно в нашем сейсмоопасном регионе, единственное в чем уступает ЛРТ, так это в скорости, но у нас не такой большой город, на самом деле. Во-вторых введение ЛРТ ( это такой скоростной трамвай, который при желании может ездить и по рельсам метро) более целесообразно, чем строительство метро, американские города, изменили свою дорожную сеть из-за автомобильного бума в 50-х и 60-х под нужды автомобиля, так что пример Нью-Йорка не совсем корректный) В Лондоне же, на ремонт ежедневно закрываются по 2-3 маршрута или станции уже не помню на Дискавери даже фильм выходил про коммунальное хоз-во столицы Британии, так что "такой метро" на не нужен)
Нет, трамваи бросать нельзя, потому, что их вагонный состав можно увеличить (для большей вместимости), одновременно удлинив станции, что позволит в одном направлении провести 800-850 человек, при использовании мер описанных в посте -это будет просто замечательный показатель.
согласен насчет обособленности путей, тут к гадалке не ходи.
но - реконструкция путей нужна, как ни крути, так как с нашими изношенными рельсами трамваи не могут двигаться быстро.
далее ещё что можно сделать - переключение светофора на зеленый режим, когда трамвай подъезжает к перекрестку. Это тоже надо сделать.
Да, это как раз подразумевает пункт "установление приоритета за общественным транспортом" )
Очень хороший и злободневный пост, спасибо вам! Я только за развитие ОТ в Алматы и трамвая в частности. С удовольствием бы ездил на нём на работу да и вообще хоть куда, если бы были толковые маршруты и время ожидания было бы адекватным. Интересно узнать, городские власти вообще планируют хоть как-то менять ситуацию и как их подстегнуть, чтобы это происходило живее?
Ждем публикаций от @evlaman и аудиозапись со встречи блогеров с акимом, там ясно будет
Да да, сколько помню алматинские трамваи так хуже транспорта не придумаешь, любое изменение погоды и они уже не ходят... что уж ваши методы ограждений...ерунда.
Это проблема обслуживания путей акиматом г.Алматы
Я бы тоже предпочел трамвай автобусу ввиду экологичности, если бы не обозначенные проблемы! А отгородить трамвайные пути даже маленькими металлическими столбиками - простое и дешевое решение!
Друзья. Кто может сделать фотки старой улицы Бруно, от Толе би до Карасай Батыра? Если там конечно ещё старые дома сохранились, не снесли если их ещё. (Только из окна машины, на бегу, фотки не делайте.) Я в Ате уже 30 лет не был. Могу заплатить по Western Union или подобными способами.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Алматинская детская железная дорога: как настоящий поезд заменили на подделку

Алматинская детская железная дорога: как настоящий поезд заменили на подделку

С приходом новых хозяев не только разграбили железную дорогу, но и даже поменяли названия. Поменяли название парка на «Центральный парк культуры и отдыха Алматы». Началась новая история, для других алматинцев...
zaleskiy
16 марта 2017 / 16:25
  • 5726
  • 10
Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

На днях в YouTube появился ролик, запечатлевший совершенно обыденную для европейцев ситуацию. Но для нашего человека – совершенно нетипичную и оттого вызывающую у некоторых из нас слёзы восторга.
openqazaqstan
18 марта 2017 / 20:22
  • 5231
  • 7
Если нет гарантий достойной жизни, то зачем создавать больше несчастных людей?

Если нет гарантий достойной жизни, то зачем создавать больше несчастных людей?

Я постоянно слышу, что дети - это цветы жизни. Но по поведению некоторых родителей складывается впечатление, что дети - это сорняки: роди, а там как-нибудь вырастут.
Amiko
16 марта 2017 / 12:53
Весенний обзор банковских тендерных гарантий

Весенний обзор банковских тендерных гарантий

Как финансист, в тендерных гарантиях я люблю скорость и простоту оформления, поэтому решила сравнить условия некоторых банков по продукту «тендерная гарантия» на основании информации с сайтов банков.
DanaJarlygapova
16 марта 2017 / 16:00
  • 4359
  • 42
16 великолепных пасхалок и отсылок из фильма «Логан»

16 великолепных пасхалок и отсылок из фильма «Логан»

Какими бы не были кинокомиксы, в них всегда будут присутствовать пасхалки и отсылки. Поэтому, MovieUniverse собрал для вас все замеченные пасхалки из «Логана».
Aegon
16 марта 2017 / 14:41
  • 4232
  • 10
Почему в Казахстане пытаются запретить фильм «Красавица и Чудовище»

Почему в Казахстане пытаются запретить фильм «Красавица и Чудовище»

Только я дождался премьеры, как вдруг её отменяют. Откровенно говоря, у меня нереально бомбит от всего этого. Я, как и многие, очень люблю Дисней и его картины, и не против того, что они стали...
MrVladimirLV
17 марта 2017 / 16:03
  • 3897
  • 62
H&M-ское безумие или Что народу по карману?

H&M-ское безумие или Что народу по карману?

На счет качества: я спросил у знакомых и мне сказали, что та или иная вещь носится сезон. В хорошем случае и бережном отношении немногим больше. Кофточки моя слабость наверное...
RustemZhali
18 марта 2017 / 18:32
  • 3628
  • 28
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 3255
  • 43
Если ты дура, это не значит, что все вокруг дураки. Будь честной, ищи нормального мужика

Если ты дура, это не значит, что все вокруг дураки. Будь честной, ищи нормального мужика

Когда мужчина встречает женщину, с которой хочет прожить всю жизнь - он на ней женится как можно быстрее и старается завести детей. А не живет с ней восемь лет порожняком по съемным квартирам.
bushneva177
16 марта 2017 / 16:21