Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
01:57, 30 января 2014

Открыть Закулисье

До вчерашнего дня я тоже никогда не была за кулисами театра и слабо себе представляла, как все устроено изнутри. Но вот выпал шанс своими глазами посмотреть на работу всех тех людей, которых мы не видим на сцене, но без которых ни один спектакль не был бы поставлен - реквизиторов, костюмеров, осветителей, декораторов, звуковиков, монтировщиков и гримеров. Помощник режиссера, Алена Викторовна, устроила нам целую экскурсию по Закулисью театра им. М. Ю. Лермонтова, так что Welcome!

Blog post image

В театре две сцены - Большая и Малая. Малая, соответственно, имеет гораздо меньший размер, так что зритель сидит практически на сцене. Все действие происходит очень близко к залу, актеры со сцены смотрят в глаза зрителям. На малую сцену очень тяжело попасть, так как мест мало, и если спектакль пользуется популярностью, то билеты раскупают примерно за 2 месяца до премьеры.

Blog post image

Blog post image

Зрительский зал тут небольшой - 6 рядов перед сценой и по 3 по бокам

Blog post image

Изнутри декорации выглядят по-другому:

Blog post image

Blog post image

Тут же обычно стоят вешалки с костюмами для актеров, если нужно быстро переодеться.

Далее мы отправляемся на большую сцену. Здесь уже стоят декорации к вечернему спектаклю "Пижама на шестерых":

Blog post image

Blog post image

Если посмотреть с задней части сцены - арьера (с фр. "сзади", "позади"), то это выглядит так:

Blog post image

Blog post image

Здесь сидит помощник режиссера, или, иначе, директор спектакля. Он руководит всем действием в целом: контролирует работу осветителей, монтировщиков, актеров, следит, чтобы вовремя подавалась музыка и звонки, открывался-закрывался занавес, чтобы осветители давали именно тот свет, который должен быть и т.д.

Blog post image

Все декорации крепятся на специальные штанкеты, а управляют ими вот за этим пультом, где сидит машинист. Чтобы ничего случайно не задеть, экран управления обычно накрывают стеклом.

Blog post image

Все коммуникации собраны под сценой, там же подключаются все осветительные приборы. Вниз ведут небольшие люки; на некоторых спектаклях они также задействованы и в другом качестве: например, есть спектакль, где Леший проваливается под землю.

Blog post image

Если посмотреть наверх, то видны софиты- ими управляют операторы световой аппаратуры, сидящие наверху, над залом.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Далее по курсу реквизитный цех. Тут все разложено по полочкам, у каждого спектакля свой отдел, чтобы ничего не перепуталось, хотя есть также и реквизиты, переносящиеся с одного спектакля на другой.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

А вот цех костюмеров - здесь костюмы приводят в порядок, гладят и разносят по гримерным.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Самым забавным костюмом здесь, несомненно, является Змей Горыныч :)

Blog post image

Следующей нашей остановкой стал гримцех - тут на стене мы нашли усы:

Blog post image

Blog post image

И вот напоследок мы проходим мимо расписания для актеров,

Blog post image

пересекаем холл, где уже начинает собираться народ

Blog post image

Blog post image

Blog post image

и поднимаемся по крутой лестнице наверх, в стартцех - туда, где сидят люди, отвечающие за свет и звук.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Здесь сидит Анна Сергеевна, оператор световой аппаратуры. Ее задача -следить за правильным освещением сцены и различными спецэффектами:

Blog post image

Blog post image

Она говорит, что научиться управлять пультом относительно легко - достаточно пары часов, чтобы научиться основам. Но спектакли бывают разные - например, в "Пижаме на шестерых" задействованы всего 6 программ, а вот на "Визите дамы" - целых 77!

Blog post image

Зал отсюда выглядит вот так:

Blog post image

В соседней комнате за пультом сидит Дмитрий Всеволодович, звукотехник. Он в Театре им. Лермонтова уже 33 года!

Blog post image

Blog post image

Пульт здесь более мощный, и выглядит довольно грозно :)

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Работа звукотехника заключается в том, чтобы вовремя по ходу пьесы включать нужную музыку. Разговаривать в этой комнате во время спектакля категорически воспрещено, так как любой звук слышен в зале.

Blog post image

Звук подается на динамики, которые находятся перед сценой и позади зрительского зала. Те, что позади, используют редко, однако они дают объемный звук. Например, их используют, когда нужен эффект взрыва.

Все записи здесь - на мини-дисках. Сейчас их почти нигде не используют, но именно здесь они незаменимы, потому что не дают пауз при воспроизведении. Можно использовать и CD, но качество звука будет хуже.

Blog post image

Blog post image

Если пройти дальше по коридору, то за запретной дверью можно найти кабинет звукозаписи:

Blog post image

Blog post image

Именно здесь нужные голоса записывают на мини-диски, и тут же сидит композитор:

Blog post image

Blog post image

Пока мы беседовали, в зале начал собираться народ,

Blog post image

так что наша экскурсия подошла к концу.

Blog post image

Надеюсь, вам понравилось!

P.S. Несколько строчек того, что не уместилось по ходу повествования.

В Лермонтовке шесть этажей, а не два, как мы привыкли думать, и очень, очень много коридоров, больше напоминающих лабиринты :)

А еще в театре живет призрак. Неизвестно, добрый он или нет, но ему не нравятся спектакли с гробами или смертью. Когда ставили спектакль "Чудики", что-то непонятное творилось с аппаратурой, и из-за этого даже убрали изначально запланированную сцену с гробом в "Визите Дамы". Причем, гроб уже был готов, его покрасили и обили поролоном, оставалось только обшить тканью, и по сценарию он должен был спускаться на сцену с актером внутри; однако, актеры отказались играть эту сцену, и в итоге гроб заколотили и он спускается пустым.

   

Теперь все. Спасибо за внимание!

Не сутультесь за рабочим столом :)

За фотографии спасибо Кате Злобиной.
0
2646
2