HITS (How Idiots Track Success) - довольно таки емкое определение для одной популярной в нашей стране модели управления.
Авинаш Кошик, гуру Google, в своей презентации по Google Analytics подробно расшифровал этот принцип.
В западных компаниях (очевидно, что дело не только в нашем излюбленном трайбализме) есть люди, пользующиеся авторитетом у руководства. Они, как правило, с легкостью продвигают свои вполне заурядные идеи, в то время как профессионалы годами бьются за тот или иной проект. Таким образом, начальство руководствуется не объективными фактами, а субъективным мнением приближенных.
Однако. Система комплексного анализа эффективности веб-ресурса, такая как Google Analytics, например, предоставляет данные, с которыми уже не поспоришь. Отсюда и термин HITS - с которым и призваны бороться профессионалы.
НО. Авинаш Кошик немного не учел тот факт, что и отношение к объективности фактов может быть тоже полуидиотическим.
Конкретно на примере. Вооружившись объективными данными по аналитике веб-ресурса, я отправилась ломать нашу модель казахстанского менеджмента. На что мне ответили: я не верю в эту аналитику. Я верю мнению своего окружения.
Посмотрев на своего начальника, я вполне красочно представила круг его общения. “След” его успеха стремительно попятился назад…
В тот момент у меня родился свой термин: HOI (почти нецензурщина) - Heresy Of Idiots- или Ересь Идиотов. Увы. Пока у нас ересь пользуется большей популярностью, нежели истина.
И как оказалось в результате, дело не в модели управления, а больше - в модели мышления. И, соответственно, в модели самой жизни.
И в самом деле: если бы только закрытые умом были еще и с закрытыми ртами…