Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
13:37, 20 января 2014

Работа, я тебя хочу работать!

 

Вот на протяжении некоторого времени, я невольно стала соискателем работы на сайтах по трудоустройству. Понимаю и все знают, чтобы устроиться на хорошую работу нужно иметь резюме в казахском стиле: «Здравствуйте, я от Жаке!».

Я не племянница какого-то Жаке или Баке,  а просто обычная городская девушка, получившая образование в государственном ВУЗе, не единожды (!) , знающая родной  язык в совершенстве, и несколько других. Кроме английского! Уж извольте! (тут я представляю, все зафыкали,пфффф, рассмеялись или пальцем у виска покрутили-мол зачем тогда вообще начинать разговор? А я начну!)

Проработав в сфере «организация пассажирских авиаперевозок» около 10 лет, я решила сбавить обороты и найти себе земную, обычную без нервотрепки работу.

 

Blog post image

Обычная офисная, мне казалась работа с 09.00 до 18.00. Да, и нашла же. Конечно не без помощи друзей. Благодарность моя безмерна. То, что я хотела работать без всяких отчетов и каких - либо нервотрепок- не получилось, ответственности было много, задач и поручении, и тем более вливаться в сложившийся коллектив, уже в столь не в раннем молодежном возрасте. По ходу работы из года в год я замечала, что сменила свой имидж, больше узнала о внутренних заботах и работах «земных контор».

Для меня это стало частью жизни. Я почти все знала о секретарской работе. Ну или почти все.

Blog post image

И я решительно могу сказать тем, кто  думает, что быть или стать секретарем (офис-менеджером, помощником) особого ума не надо, что там ответила на телефон, отсканировала (меня бесят когда говорят «сосканируй»,Фу!), подала чай-кофе и все. И не надо просить зп от 150 000 тенге (как в моем случае).

Вот много кто, пишут в своих требованиях:

- высшее или незаконченное, среднее образование

- ответственность, коммуникабельность, грамотная речь,

- целеустремленность, умение работать как в команде так и самостоятельно ,

- пунктуальность, быстрая  обучаемость, сообразительность являются  приоритетными качествами

- опытный пользователь ПК и офисной техники.

- знание языков приветствуется.

- желательно с  опытом работы

 

Или вот такое:

  • Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя.
  • Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителем для использования в процессе работы либо подготовки ответов.
  • Принимает документы и личные заявления на подпись руководителя.
  • Отвечает на телефонные звонки, фиксирует и передает служебную информацию руководителю, организует проведение телефонных переговоров руководителя.
  • По поручению всех  руководителей Компании составляет письма, запросы, другие документы.
  • Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний.
  • Осуществляет контроль за исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя, взятых на контроль.
  • Обеспечивает рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создает условия, способствующие эффективной работе руководителя.
  • Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.
  • Организует командировки руководителя: заказывает авиа- и железнодорожные билеты, бронирует гостиницы.
 

Некоторые претендентки в свои 24-27 лет, могу сказать смело, не имели возможности летать на самолетах НИКОГДА- как им работать, возможно у них есть английский уровня – upper intermediate, как вы так жаждете. Но увы, либо без вкуcа и отсутствия этикета или  еще чего-нибудь. То есть как им заказывать  Ваши же  авиабилеты или железноодорожные?

Про стрессоустойчивость-это отдельная тема для обсуждения. Не каждая молодая выдержет первый чай с новым коллективом, и тем более ежедневную рутину разгребать придется, если даже в отсутствии канцелярии, то как минимум с юристами и бухгалтерией.

А как же покурить и отметить первую зп?

Ночные клубы и новый роман с каким-нибудь местным Донжуаном или парнем который утром подвез до офиса? Понимаете да, слезы, отходняки, утренний перегар, и вообще, нет настроения, депрессия итд.итп.

Ну не  бывает идеальных! Поверьте,так как нет идеальной жизни вообще.

Blog post image

Вы требуете порой (я уже поняла по вашим требованиям) от молодых девушек то, что я годами смогла накопить работая на протяжении 16 лет. И каждый раз, а время не стоит на месте происходит что-то новое. Я пытаюсь в сети изучить что-то новое, занимаюсь самообучением. Мне все интересно, что происходит в мире, на всей планете, возможно жажда информации? Все так интересно!

Да, я сама научилась писать такие короткие-даже если с ошибками и без стиля, заметки. Сама зарегистрировалась в Twitter (@asselalban) , сама все сама!

И, то что прошу заработную плату от 150 000 тенге, это не ужасно, поймите-могу приложить некоторые расчеты- ежемесячные расходы на «ЖИЗНЬ»:

  1. Квартплата- ежемесячно- от 30 000тг (40,6 кв.м.жилплощадь, моя собственность).
  2. Телефония (интернет,кабельное) – 8800 тенге.
  3. Проездной – 6 000 тенге.
  4. Кредиты- 40 000 тенге.
  5. Продукты питания. ( не самый крутой список который могу позволить себе из «Столичного», приходится топать в «Арзан»).

Посчитали, да? Жизнь не становится дешевой. И почему я себе должна искать и найти, и тем более соглашаться на работу, за которую вы хотите платить от 55-70 тысяч не более 90 000тенге? Если умею много что, но нет английского языка, увы  и ах. Закроем дверь?

 

Это минимальный расчет, того, как   планирую свои приходы. Сюда мы не можем включить ни медицинского обследования или же ежемесячный абонемент в фитнесс-клуб, и тем более некоторые обновления гардероба. Ну и как?  Как прожить простой алматинке, незамужней, ну и  почти одинокой девушке моего возраста?

Этой заметкой не прошу милостыню, Боже упаси, просто, хочу  попросить, Вас, уважаемый потенциальный мой Работадатель, не пугаться той цифры,  которая указана в моем резюме в графе – ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА-ОТ 150 000 ТЕНГЕ.

Пригласите к себе, ознакомьтесь ближе, услышав голос, посмотрев в глаза- только так в моем понимании можно судить о претенденте.

Да интересно и провести в онлайне тест-но не всегда отвечая на вопросы тесты можно получить достоверный ответ, в такой момент мы или переживаем, сильно волнуемся, чтобы правильно ответить, все равно мы не ответим правильно. Могут отвлекать всякие шумы (я так отвечала на очень большой тест, в компьютерном клубе, ночью, после работы, я приехала в 21.30, заметьте, и там сидели порядка 12 ребят играли сетевую войнушку. В итоге, денег не хватало чтобы не торопясь ответить, пришлось заполнить на скорую руку, под громкий мат и визг малолеток. А мне через несколько дней спустя отказали в работе).

Немаловажную роль в вашей компании играют ваши HR-менеджеры.

Попробуйте и вы иногда интересоваться лично, так как Вам необходим такой человек-помощник (секретарь, офис менеджер, ассистент), кого они отсеивают на ознакомительном этапе.  А может именно, там на отсеве ушло то резюме, которое вас особо заинтересует?

Blog post image

И особенно, просьба, знать в каком состоянии ваш ассистент или другой из менеджеров компании собирается принимать претендентов. Тоже из личного опыта:

После Нового года, я получила SMS  от компании, в которой открыты были (они до  сих пор открыты, хи хи) вакансии офис-менеджера и Ассистента руководителя. Немного потерявшись в Самал-2,  я приехала, опоздав на 10минут буквально. Передо мной в ожидании были 2е молодых людей. Девушка, поинтересовавшись на какую я должность, позвала в кабинет этих двух парней и освободилась только через 55-65 минут.

Мое время было назначено на 15.00. фактически меня приняли час спустя!

Конечно, любой претендент (или я такая  правильная) осмелится подумать, что может, ожидание такого длительного времени тоже входит в испытание перед собеседованием.

И вот, меня пригласила она.

Шок! Во-первых душная комната, с очень высокой температурой обогрева кондиционером, не говоря, что было очень жарко!

А дальше… вам интересно? Так вот, перед ней стоял рулон бумажного полотенца, тарелка полная порцией манты. Можете представить да, какой аромат стоял в конференц-комнате, и каково было лично мне участвовать в беседе. Все бы ничего, если… не ее общее состояние-у нее был заложен нос, был сильный насморк.

Я при первом звуке ее голоса через нос, хотела свалить поскорее.

Задав пару дежурных вопросов друг другу, я поторопилась поскорее выйти из ЭТОГО кабинета.

Ну и конечно, видимо, Бог велел делиться, сказано именно для этой ситуации, я заразилась. И пришлось отлежаться дома ( и слава Богу не торопясь и не отпрашиваясь не от кого ) всю неделю. Я не смогла съездить из-за болезни на некоторые собеседования, пришлось отказаться от подработки, которую мне предложила один из Твиттерян. За это отдельное спасибо!

Да, нескрою я была злая-ну как так можно принимать претендентов в таком состоянии? Помните же да, сцену про салфетки из  моего самого любимого кинофильма «Дьявол носит PRADA»:

 

где героиня Мерил Стрип задает вопрос: «Кто-нибудь может предложить мне что-нибудь полезное, антибактериальную салфетку, например?»
Сегодня в любом косметическом магазине можно найти целый спектр различных антисептических средств, способных защитить нас от армии микробов - салфетки, спреи, гели. И почти у каждой девушке в сумке можно найти одно из этих средств. Ведь бактерии и вредоносные микробы окружают нас повсюду, в общественном транспорте, на купюрах, на ладонях наших друзей и партнеров, рукопожатий с которыми не всегда удается избежать. Или раз уж Ты дорожишь своей работой-купи себе несколько шипучек, ну можно было найти кучу способов не быть в таком состоянии или поменяй дату собеседования, по причине своего состояния. Все мы люди.

Увы, мне показалось, эта ассистент далека от правил гигиены и уважения!

Все равно мне так и не перезвонили, если честно я бы и сама от ЭТОЙ конторы отказалась.  Не пожалела!

Blog post image

Надеюсь, я смогла хоть как-то вам описать свои пожелания  и замечания на будущее!

 

Всем желаю в Новом году, а он еще будет наступать по Восточному календарю, и еще и в Наурыз: здоровья и благополучия, любви к самому близкому и уважения к окружающим!

Прошу пожелать мне, все таки найти, именно ту работу,  и именно оказаться нужной той компании в нашем славном городе Алматы!

p.s. да очень срочно нужна работа, потому что банки безжалостны по отношению к Кредиторам.

С уважением,

Ваша Асель А.

Храни нас Всех Аллах!

     
1
1309
6