Вот на протяжении некоторого времени, я невольно стала соискателем работы на сайтах по трудоустройству. Понимаю и все знают, чтобы устроиться на хорошую работу нужно иметь резюме в казахском стиле: «Здравствуйте, я от Жаке!».
Я не племянница какого-то Жаке или Баке, а просто обычная городская девушка, получившая образование в государственном ВУЗе, не единожды (!) , знающая родной язык в совершенстве, и несколько других. Кроме английского! Уж извольте! (тут я представляю, все зафыкали,пфффф, рассмеялись или пальцем у виска покрутили-мол зачем тогда вообще начинать разговор? А я начну!)
Проработав в сфере «организация пассажирских авиаперевозок» около 10 лет, я решила сбавить обороты и найти себе земную, обычную без нервотрепки работу.
Обычная офисная, мне казалась работа с 09.00 до 18.00. Да, и нашла же. Конечно не без помощи друзей. Благодарность моя безмерна. То, что я хотела работать без всяких отчетов и каких - либо нервотрепок- не получилось, ответственности было много, задач и поручении, и тем более вливаться в сложившийся коллектив, уже в столь не в раннем молодежном возрасте. По ходу работы из года в год я замечала, что сменила свой имидж, больше узнала о внутренних заботах и работах «земных контор».
Для меня это стало частью жизни. Я почти все знала о секретарской работе. Ну или почти все.
И я решительно могу сказать тем, кто думает, что быть или стать секретарем (офис-менеджером, помощником) особого ума не надо, что там ответила на телефон, отсканировала (меня бесят когда говорят «сосканируй»,Фу!), подала чай-кофе и все. И не надо просить зп от 150 000 тенге (как в моем случае).
Вот много кто, пишут в своих требованиях:
- высшее или незаконченное, среднее образование
- ответственность, коммуникабельность, грамотная речь,
- целеустремленность, умение работать как в команде так и самостоятельно ,
- пунктуальность, быстрая обучаемость, сообразительность являются приоритетными качествами
- опытный пользователь ПК и офисной техники.
- знание языков приветствуется.
- желательно с опытом работы
Или вот такое:
- Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя.
- Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителем для использования в процессе работы либо подготовки ответов.
- Принимает документы и личные заявления на подпись руководителя.
- Отвечает на телефонные звонки, фиксирует и передает служебную информацию руководителю, организует проведение телефонных переговоров руководителя.
- По поручению всех руководителей Компании составляет письма, запросы, другие документы.
- Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний.
- Осуществляет контроль за исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя, взятых на контроль.
- Обеспечивает рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создает условия, способствующие эффективной работе руководителя.
- Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.
- Организует командировки руководителя: заказывает авиа- и железнодорожные билеты, бронирует гостиницы.
Некоторые претендентки в свои 24-27 лет, могу сказать смело, не имели возможности летать на самолетах НИКОГДА- как им работать, возможно у них есть английский уровня – upper intermediate, как вы так жаждете. Но увы, либо без вкуcа и отсутствия этикета или еще чего-нибудь. То есть как им заказывать Ваши же авиабилеты или железноодорожные?
Про стрессоустойчивость-это отдельная тема для обсуждения. Не каждая молодая выдержет первый чай с новым коллективом, и тем более ежедневную рутину разгребать придется, если даже в отсутствии канцелярии, то как минимум с юристами и бухгалтерией.
А как же покурить и отметить первую зп?
Ночные клубы и новый роман с каким-нибудь местным Донжуаном или парнем который утром подвез до офиса? Понимаете да, слезы, отходняки, утренний перегар, и вообще, нет настроения, депрессия итд.итп.
Ну не бывает идеальных! Поверьте,так как нет идеальной жизни вообще.
Вы требуете порой (я уже поняла по вашим требованиям) от молодых девушек то, что я годами смогла накопить работая на протяжении 16 лет. И каждый раз, а время не стоит на месте происходит что-то новое. Я пытаюсь в сети изучить что-то новое, занимаюсь самообучением. Мне все интересно, что происходит в мире, на всей планете, возможно жажда информации? Все так интересно!
Да, я сама научилась писать такие короткие-даже если с ошибками и без стиля, заметки. Сама зарегистрировалась в Twitter (@asselalban) , сама все сама!
И, то что прошу заработную плату от 150 000 тенге, это не ужасно, поймите-могу приложить некоторые расчеты- ежемесячные расходы на «ЖИЗНЬ»:
- Квартплата- ежемесячно- от 30 000тг (40,6 кв.м.жилплощадь, моя собственность).
- Телефония (интернет,кабельное) – 8800 тенге.
- Проездной – 6 000 тенге.
- Кредиты- 40 000 тенге.
- Продукты питания. ( не самый крутой список который могу позволить себе из «Столичного», приходится топать в «Арзан»).
Посчитали, да? Жизнь не становится дешевой. И почему я себе должна искать и найти, и тем более соглашаться на работу, за которую вы хотите платить от 55-70 тысяч не более 90 000тенге? Если умею много что, но нет английского языка, увы и ах. Закроем дверь?
Это минимальный расчет, того, как планирую свои приходы. Сюда мы не можем включить ни медицинского обследования или же ежемесячный абонемент в фитнесс-клуб, и тем более некоторые обновления гардероба. Ну и как? Как прожить простой алматинке, незамужней, ну и почти одинокой девушке моего возраста?
Этой заметкой не прошу милостыню, Боже упаси, просто, хочу попросить, Вас, уважаемый потенциальный мой Работадатель, не пугаться той цифры, которая указана в моем резюме в графе – ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА-ОТ 150 000 ТЕНГЕ.
Пригласите к себе, ознакомьтесь ближе, услышав голос, посмотрев в глаза- только так в моем понимании можно судить о претенденте.
Да интересно и провести в онлайне тест-но не всегда отвечая на вопросы тесты можно получить достоверный ответ, в такой момент мы или переживаем, сильно волнуемся, чтобы правильно ответить, все равно мы не ответим правильно. Могут отвлекать всякие шумы (я так отвечала на очень большой тест, в компьютерном клубе, ночью, после работы, я приехала в 21.30, заметьте, и там сидели порядка 12 ребят играли сетевую войнушку. В итоге, денег не хватало чтобы не торопясь ответить, пришлось заполнить на скорую руку, под громкий мат и визг малолеток. А мне через несколько дней спустя отказали в работе).
Немаловажную роль в вашей компании играют ваши HR-менеджеры.
Попробуйте и вы иногда интересоваться лично, так как Вам необходим такой человек-помощник (секретарь, офис менеджер, ассистент), кого они отсеивают на ознакомительном этапе. А может именно, там на отсеве ушло то резюме, которое вас особо заинтересует?
И особенно, просьба, знать в каком состоянии ваш ассистент или другой из менеджеров компании собирается принимать претендентов. Тоже из личного опыта:
После Нового года, я получила SMS от компании, в которой открыты были (они до сих пор открыты, хи хи) вакансии офис-менеджера и Ассистента руководителя. Немного потерявшись в Самал-2, я приехала, опоздав на 10минут буквально. Передо мной в ожидании были 2е молодых людей. Девушка, поинтересовавшись на какую я должность, позвала в кабинет этих двух парней и освободилась только через 55-65 минут.
Мое время было назначено на 15.00. фактически меня приняли час спустя!
Конечно, любой претендент (или я такая правильная) осмелится подумать, что может, ожидание такого длительного времени тоже входит в испытание перед собеседованием.
И вот, меня пригласила она.
Шок! Во-первых душная комната, с очень высокой температурой обогрева кондиционером, не говоря, что было очень жарко!
А дальше… вам интересно? Так вот, перед ней стоял рулон бумажного полотенца, тарелка полная порцией манты. Можете представить да, какой аромат стоял в конференц-комнате, и каково было лично мне участвовать в беседе. Все бы ничего, если… не ее общее состояние-у нее был заложен нос, был сильный насморк.
Я при первом звуке ее голоса через нос, хотела свалить поскорее.
Задав пару дежурных вопросов друг другу, я поторопилась поскорее выйти из ЭТОГО кабинета.
Ну и конечно, видимо, Бог велел делиться, сказано именно для этой ситуации, я заразилась. И пришлось отлежаться дома ( и слава Богу не торопясь и не отпрашиваясь не от кого ) всю неделю. Я не смогла съездить из-за болезни на некоторые собеседования, пришлось отказаться от подработки, которую мне предложила один из Твиттерян. За это отдельное спасибо!
Да, нескрою я была злая-ну как так можно принимать претендентов в таком состоянии? Помните же да, сцену про салфетки из моего самого любимого кинофильма «Дьявол носит PRADA»:
где героиня Мерил Стрип задает вопрос: «Кто-нибудь может предложить мне что-нибудь полезное, антибактериальную салфетку, например?»
Сегодня в любом косметическом магазине можно найти целый спектр различных антисептических средств, способных защитить нас от армии микробов - салфетки, спреи, гели. И почти у каждой девушке в сумке можно найти одно из этих средств. Ведь бактерии и вредоносные микробы окружают нас повсюду, в общественном транспорте, на купюрах, на ладонях наших друзей и партнеров, рукопожатий с которыми не всегда удается избежать. Или раз уж Ты дорожишь своей работой-купи себе несколько шипучек, ну можно было найти кучу способов не быть в таком состоянии или поменяй дату собеседования, по причине своего состояния. Все мы люди.
Увы, мне показалось, эта ассистент далека от правил гигиены и уважения!
Все равно мне так и не перезвонили, если честно я бы и сама от ЭТОЙ конторы отказалась. Не пожалела!
Надеюсь, я смогла хоть как-то вам описать свои пожелания и замечания на будущее!
Всем желаю в Новом году, а он еще будет наступать по Восточному календарю, и еще и в Наурыз: здоровья и благополучия, любви к самому близкому и уважения к окружающим!
Прошу пожелать мне, все таки найти, именно ту работу, и именно оказаться нужной той компании в нашем славном городе Алматы!
p.s. да очень срочно нужна работа, потому что банки безжалостны по отношению к Кредиторам.
С уважением,
Ваша Асель А.
Храни нас Всех Аллах!