04:37, 21 января 2014

Как путешествовать с грудным ребенком, или первый полет Лианель

Всем привет! Хочу поделиться с вами моим опытом путешествия на Самуи с 7-месячной дочуркой. Ее зовут Лианель, как вы поняли из заголовка. Любители необычных имен могут взять на заметку! Мы с мужем обожаем путешествовать и рождение ребенка не стало для нас помехой. Конечно, мы переживали, но все прошло замечательно и во многом благодаря тому, что мы подготовились к поездке.
Итак, после нескольких месяцев материнства или отцовства, бесконечной смены памперсов и бессонных ночей, вы решили, что нуждаетесь в отдыхе. С чего начать?
1) Посещение педиатра. Обязательно проконсультируйтесь со своим врачом можно ли вам отправиться с крохой в зарубежное путешествие. Сделаны ли нужные прививки? Как правило, все врачи и мой любимый Комаровский в том числе, не советуют резко менять климат, например отправляться из зимы в лето. Мы же с мужем поехали в Тайланд в ноябре. В принципе резкая смена климата, но мы взяли на себя такую ответственность потащить наше дитяте на море. Поэтому посоветуйтесь с врачом, посмотрите на состояние здоровья ребенка. Зимой можно отлично отдохнуть не только в жарких странах, но и в заснеженной Европе.
2) Документы. Для посещения некоторых стран достаточно будет вклейки в паспорт одного из родителей фотографии ребенка, а в другие страны вас не впустят без отдельного паспорта. Желательно заранее уточнить правила въезда для детей в консульском отделе страны, которую вы планируете посетить. Вклейку в паспорт можно сделать в УВД Миграционной полиции. Кроме того, в некоторых странах могут возникнуть сложности, если ребенок путешествует только с одним из родителей, а при этом не совпадают их фамилии. В таком случае могут попросить доверенность и свидетельство о рождении ребенка. Планируете отправить ребенка отдыхать с бабушкой и дедушкой? Позаботьтесь обязательно о доверенности и отдельном паспорте для ребенка. В противном случае, ребенка не возьмут на борт самолета.
3) Страхование. Для нормального здравомыслящего родителя в этом вопросе не должно быть никаких сомнений. Страховой полис нужен однозначно!
4) Путешествие в самолете. Во время бронирования путешествия не забудьте указать, что летите с ребенком. Даже самому маленькому крохе нужен свой авиабилет. В некоторых моделях самолета количество детей ограничено, так как зависит от наличия детских кислородных масок на борту.  Для того чтобы ребенок легче перенес полет, нужно заранее обдумать каким рейсом вы полетите: дневным или ночным, предполагаются ли пересадки.
Мы отправились в Бангкок ночным рейсом. Перед полетом мы искупали и усыпили ребенка в дорожной люльке. Когда настал час X, мы просто взяли люльку с нашей лялей, укрыли ее одеялками и отправились в аэропорт. Ребенок проспал все время в пути и даже время ожидания в аэропорту.
В самолете нам пришлось разбудить ребенка, чтобы пристегнуть ремнями безопасности. Во время взлета я дала ляльке грудь и мы благополучно поднялись в небо, а дочка уснула. Многие авиакомпании предоставляют пассажирам с младенцами люльку, которая очень удобно крепится во время полета. Чтобы ее получить в полете, вам нужно будет за несколько дней до вылета связаться с авиакомпанией. Также можно заказать специальное питание для маленького пассажира. Если вы забыли взять с собой подгузники, обратитесь к стюардессе. Возможно, на борту есть детские дорожные наборы. Как человек, работавший в авиакомпании, хочу предостересь молодых мам. Не выбрасывайте подгузники в клозет! Для этих целей есть урна. Содержимое клозета не испаряется в воздухе, как многие думают, а скапливается в резервуаре, поэтому детская пеленка может стать причиной засора. Полбеды, если ребенок будет плакать в полете, хуже, если все пассажиры останутся без туалета на время всего полета. В этом случае шесть-семь часов всеобщей ненависти вам обеспечены.
5) Гостиница. В некоторых гостиницах есть детские кроватки, которые предоставляются бесплатно или за символическую плату.  Однако бывают и гостиницы child free. Нужно учесть и то, насколько приспособлена ваша гостиница к проживанию с детьми. Наш отель находился на Чавенге, самом популярном пляже Самуи, и по ночам было достаточно шумно, так что я все-таки предпочла бы более спокойный район.
6) Собираем чемодан. Если летите в жаркую страну, не забудьте взять солнцезащитный крем. Нам понравился французский крем Avene. Мамочки очень любят оставлять ребенка на пляже голеньким под палящим солнцем. Однако педиатры в один голос говорят, что без панамки и маечки маленькому ребенку у моря делать нечего.
Для удобства передвижения возьмите с собой коляску-трость или слинг. Мы пользуемся эрго-рюкзаком, хотя были минуты, когда я пожалела, что не купила легкую коляску.
Большое место в моем чемодане заняло детское питание. Как же я рада, что перед вылетом купила баночки с лялькиной едой. Когда мы ходили в Тайланде по магазинам, я обнаружила, что у них просто нет в продаже цветной капусты, кабачков и моркови. Первым прикормом для тайских деток становится кукуруза и манго. Зато местные подгузники Mamy Poko меня порадовали. В них мы щеголяли по ресторанчикам и местным базарчикам. Позднее я узнала, что это японские подгузники для Юго-Восточной Азии. Также я взяла с собой одноразовые фартуки-слюнявчики Chicco. С ними оказалось невероятно удобно кормить малыша. Никаких лишних постирушек над раковинами в местных кафешках. Чтобы под рукой всегда была чистая, кипяченная вода, я купила маленький термос в Srarbucks. И, конечно, в мой чемодан были отправлены любимые игрушки ребенка и все, что могло отвлечь малышку в дороге. Помимо всего этого, я прихватила с собой бутылочку воды. В принципе практически везде можно купить воду Evian, и я решила, что небольшой бутылочки на время полета нам хватит. Следом в чемодан полетели влажные салфетки, летние вещи, теплые кофточки (в помещениях на полную мощность работают кондиционеры), пеленочки и плед.
7) Аптечка. Ей уделим особое внимание. В моем чемодане она заняла больше всего места. Что я взяла для своего ребенка?
-зеленка, йод, вата, бинты;
- перекись водорода;
-мазь от укусов комаров и насекомых;
- регидрон;
-свечи "Виферон";
-капли "Фенистил";
-мазь "Фенистил".
К счастью, ничего из содержимого аптечки мне не пригодилось, но безопасность и здоровье на первом месте, поэтому без медикаментов никуда! Путешествовать с детьми, особенно с маленькими, очень хлопотно, зато сколько новых впечатлений! Тайцы очень любят детей. Наша доча была в поездке как принцесса, всем хотелось с ней поиграться, потрогать ее за ручку. А сколько эмоций было от купания в океане. Правда океан мы полюбили не сразу, зато получили витамин D на всю зиму. Наше первое путешествие втроем удалось и я желаю всем, кто планирует такую поездку, насладиться совместным отдыхом в новом статусе родителей!