Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:50, 14 января 2014

«Дожди — пистолеты»

Сегодняшний пост мне бы хотелось посвятить своему любимому исполнителю - Роману Билыку, лидеру группы «Звери». Полюбилась его музыка мне практически сразу, с выходом его первого альбома «Голод», а точнее с песней «Дожди-пистолеты», которая побила всевозможные хит-парады музыкальных каналов и радиостанций! А окончательно прониклась к его творчеству после прочтения книги-мемуаров, написанной им лично, с аналогичным названием «Дожди-пистолеты». Для поклонников группы «Звери» скажу сразу, кто не читал сие произведение – многое потерял!

Blog post image

Несколько слов о самом исполнителе. Роман Билык родился 7 декабря в 1977 году в г. Таганрог. Закончил Донской межрегиональный колледж строительства и экономики. На следующий день после получения диплома, Роман садится в автобус Таганрог-Москва, имея в кармане всего 700 рублей! (по меркам Таганрога этого должно было хватить на месяц, а хватило на 3 дня). Будущий "Зверь" работал строителем (прорабом) и между этим писал песни. Совершенно случайно знакомится с их нынешним продюсером, режиссёром, и просто хорошим другом - Александром Войтинским. Саша и Рома имели приблизительно одинаковые цели, поэтому быстро и легко впоследствии сработались.

Blog post image

А теперь о самой книге «Дожди-пистолеты». Признаться честно, никто не ожидал (включая меня), что Рома Зверь однажды возьмет и напишет книгу, в которой откровенно и безжалостно расскажет о своей жизни, о счастье любить и быть любимым, о радости встреч, о горечи разлук, о друзьях и врагах, о надежах и разочарованиях.

Blog post image


Книга вышла в свет в 2006 году.

Из прочитанного можно увидеть, как из этих жизненных разломов рождается музыкант, рождается артист, которому суждено уехать из родного города и взорвать столичную сцену, изменив само представление о современной молодежной культуре!

Первую главу своей книги Рома Зверь посвящает своему единственному и близкому другу Алексею, с которым они выросли вместе. С которым прошли, что называется и огонь и воду… Вместе рыбачили, тусили, играли на гитаре, выпивали, знакомились с девочками…


«Мы записывали, как на гитарах играли. Это было очень кайфово, потому что из двух гитар получается музыка. Ритм-гитара играла гармонию, аккорды. А вторая - мелодию. И вместе было очень прикольно слушать. Играли, пели песни, все те же - дворовые, Цоя, Розенбаума».

Вспоминает, как они с Лёхой ходили в гости к своим девочкам, за которыми ухаживали.

«…помню как то мы стипендию получили. Потом взяли шампанского, как джентльмены, и поехали к Юльке с Женькой. И чего-то мы вчетвером тусили. А потом мы с Лехой легли на рельсы. Там проходило железнодорожное полотно. Металлургический завод недалеко от этого поселка был. Ходили составы, возили руду, хрень всякую… И мы лежали на рельсах, девки визжали: «Дураки! Вставайте немедленно! У нас сейчас разрыв сердца будет!!!» А мы лежали на рельсах и бухали шампанское. Нам это нравилось, что за нас переживают. А мы герои такие. Мы были абсолютно счастливы… ну, мы сами, конечно, вставали. Но нам хотелось, чтобы нас подняли. Потому что мы не боимся ничего. Мы смелые ребята…»

В одном из интервью Роман признается, что такие как Леша – один на миллион! Таких больше нет и не будет. К сожалению. В своих мемуарах он выражает боль и тоску по потерянному другу, который вследствие депрессии повесился.

Также в мемуарах он рассказывает о своей бывшей возлюбленной - Свете, которой он посвятил песню «Дожди-пистолеты». Ниже хочу привести отрывок из книги, который меня потряс до глубины души! Читая именно этот момент, я буквально перенесла через себя все его эмоции: боль, чувства, мысли, горечь разочарования, предательство, что даже прослезилась…

«Я замечал, что со временем письма наши со Светой стали обыденными. Вот пришло письмо, читаешь, и все в порядке. Прочитал. А мысль-то все время о том, ну и что же будет дальше? С этой ситуацией. Уже не так было с этими письмами весело, романтично. Уже не в облаках. Вот информация: что с ней произошло, что со мной. Надо было что-то делать. Потому что мы оба закончили учиться, и еще хуже бы было. Что-то должно было бы произойти. Любви меньше не становилось, нет. Просто больше тревоги, что с этим всем делать дальше. Как можно было назвать отношения? Я думал - а что дальше? Я закончу колледж, она соберется куда-то поступать, значит, будет продолжаться то же самое. Так ведь? Где жить, что делать? Что она думает? Как я хотел? Я хотел жить где-то, строить дом…

И мне захотелось определиться. Я знал одно: я ее люблю и хочу быть с ней. Новый год мы встретить не смогли из-за ее каких-то заморочек общественных. Последнее письмо я от нее получил в декабре. Написала, что Новый год будет встречать в Харькове, что ее кандидат прошел в Думу, что ее команда КВН выиграла… Короче, меня перестала прикалывать эта неопределенность. И я как-то очень сильно расстроился - ну как так? Я встречаю Новый год в Таганроге, и у меня рождается такая мысль: без всякого предупреждения поехать самому к ней на Рождество, забрать ее к себе. И точка.

Я надеваю костюм, белую рубашку, галстук, пальто. И еду в Новороссийск. Приезжаю в канун Рождества, 6-го. С вокзала - прямо к ней домой. Я открываю калитку, захожу во двор, собака не тявкает, знает меня. Прохожу к дверям, стучу. Открывает деверь Света и с удивлением:

- Привет.

- Привет, а что так нерадостно?

- Заходи.

Мы зашли в дом. Родители типа: «Ой, Рома, здравствуй!» И какое-то гнетущее молчание Светы. Я такой:

- А что случилось?

- Да нет, ничего.

- Но, может, все-таки что случилось?

- Пойдем, выйдем.

И вот мы выходим… И дальше я ничего не помню…

- Нам надо расставаться…

- А в чем причина?

- Да ни в чем. Все кончилось.

Я молчу…

- Чего молчишь?

- Ну, ладно, хорошо, - говорю спокойно, ничего не понимая, что происходит. - Я тогда поеду. Ты проводи меня.

А поездов нет. Там один поезд ходит, и тот через день. Нельзя было в этот день купить билет на поезд. Только на следующий день вечером. Я говорю: «Наверное, пойду на автостанцию. Ты меня проводи».

И мы шли… Я молчал. Потом… Как-то так получилось, что она сама начала рассказывать. Я ничего не говорил. Она сама, типа, знаешь, бывают такие ситуации, когда девушка начинает как-то оправдываться? Что-то наоборот говорить, что никакой не было у нас любви. Просто фигня какая-то. «Не было никакого романа у нас. У меня еще два парня здесь есть. И я с ними встречалась тайком». Что-то такое: «Ты приезжал. А все эти мои подруги, они тоже знали об этих моих отношениях. Ты приезжал - уезжал. Но у меня была своя жизнь…»

И мы идем, она чего-то там рассказывает, а я иду и слушаю. Ничего не понимаю. Так потихонечку мы дошли до автовокзала. И каким-то чудом буквально через десять минут отходил автобус до Краснодара. А мне было уже все равно, куда ехать, по большому счету. Но надо было просто ехать. Я уже не мог находиться рядом. Нужно было ехать.

Она говорит: «Вот автовокзал». Я: «Все, спасибо. До свидания». - «Все. Пока», - и она уходит. Я покупаю билет до Краснодара. Вечер. Темно…

«Я просто не думал, что так бывает. У меня-то в голове совсем все другое было. И я этого просто не замечал. А скорее всего, так оно и было. Ну как любящий человек может сказать ни с того ни с сего «до свидания»? Как? Что ее могло на такое сподвигнуть? Так человек может поступить, только когда знает, что, если продолжать отношения, любимому будет хуже. Но такой ситуации не было. А я искренне верил во все это. Какой я был наивный мальчик и как меня круто обломали! Круто. Слушай, а я раньше не задумывался обо всем этом! Неужели не любила…»

Кстати, как вы успели заметить титры, прилагаемые к видеоклипу, это слова, сказанные Ромой. В момент, когда он делился о случившемся, его друг включил диктофон, а позднее смонтировал в ролик, который вы видите. Роман долго не мог ему этого простить. Но позже, после того, как видеоролик возымел успех, обида ушла сама собой.

«Выходит, остался голый секс. Которого не хватало. Я же был молодой человек. Достаточно взрослый. Со Светой было все иначе. Когда кого-то любишь, его уважаешь. Твои внутренние установки не позволяют тебе многое. Например, изменять. Просто реально стыдно это делать. Потому что любишь».

 

«Через месяц она прислала письмо. В нем что-то было написано очень много. Я плохо помню. Типа прости, извини, давай останемся друзьями. Что-то там извинялась. Но если честно, я ничего не понял, что она хотела там сказать. Наверное, я просто не хотел даже читать. Понимать что-то. Так… Просмотрел мельком по диагонали. Она просила что-то ответить. Но я ей не ответил. Обидно, конечно. Так это, значит, я такой обидчивый? А как я мог ответить? Что я мог ей сказать? «Да, давай приезжай в гости, все хорошо, будем друзьями?» Нет, не мог. Я гордый слишком. Время гордость не лечит. Не во всех случаях. Может, в других каких-то ситуациях я могу сейчас простить. Но только не это».

Не переживая подобных чувств, пройденного им пути, пожалуй, у Ромы Зверя не было бы столь ярких и проницательных произведений! В каждую песню, в каждую музыку и слова, созданные и написанные им лично, он проносит через себя и вкладывает в них свою душу. Потому что любит, потому что чувствует, потому что талантливый артист! Вот такой он – гордый и ранимый, дерзкий и чувственный… мой любимый рок-исполнитель!


 

И наконец, моя самая любимая песня!!!

 
0