Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
6
15:40, 07 января 2014

Шерше ля Фам (Часть 5)

С находкой и более менее точной идентификацией двух собак - Графа и Жолбарыса, надежда в моём сердце,  вспыхнула не хуже сверхновой звезды. Предположил, что кобели ещё могут найтись, а как обстоит дело со слабым полом? И как они выглядят то вообще? По сути, в знаменитой улыбке Моны Лизы, было меньше тайны, чем в образе «тобетки». По крайней мере, для меня. Удивительно, но почему то, копаясь  в детских воспоминаниях,  я не смог отыскать никаких собак женского пола, имевших какое либо отношение к волкодавам. Самцов да, но не самок.  Возможно, в этом был виноват патриархальный склад общества, в котором я вырос и подсознательно впитал в себя. Это отображалось и на отношении к собакам. На сук никогда не обращали внимания, кобели и только кобели. Щенков женского пола обычно закапывали или топили, оставляя одного для воспроизводства.  Кстати, такое не редкость и сейчас. Из своих экспедиций, обычно привожу десяток разнообразных самочек, их отдают даром, рады избавиться. А я тоже рад, их всё равно бы убили.

Скачав из инета картинки с изображением самок всех крупных пород, пытался изобразить нечто среднее, чтобы помочь воспалённому мозгу зацепиться хоть за что то. Даже сидя в ресторане, руки начинали машинально рисовать на салфетке наброски. Вопросы мучили до тех пор, пока не съездив снова к хозяину Графа, получил любопытную информацию. Оказалось, что существует родительница пса! Живёт в отдалённой местности у скотоводов. Что же, замечательно. Едем!

Поскольку, ранее ездил по указаниям типа -"Сверни, с  трассы налево, после шестой колдобины, от восьмого перекрёстка, а потом прямо, до старой железной бочки и налево до вторника, пока не свернёшь направо в четверг, и чеши до субботы", но увидев соболезнующие  выражения на лицах провожающих, впервые задумался о GPS.

Самая крутая контора в городе, на поверку оказалась, просто магазином, втюхивающим втридорога, общеизвестные карты, скачанные из инета, которые были бесполезны для меня, потому что,  степных поселений на них не было. И не существовало в природе, так как ещё не нарисованы.  Наспех купил компас, который через час после покупки, вполне уверенно дал понять, что, то, что для всех запад, для него вполне восток. Ну и ладно, всё равно компасом пользоваться не умел. Не пошли мне впрок пионерские игрища «Зарницы». Захватив три запасных колеса и Халина Азамата, выехал рано утром.

Хотя, меня всячески предупреждали о сложности маршрута, реальность, превзошла все пророчества, о мрачном конце моих авантюристических поползновений.  Дорога и впрямь оказалась очень тяжёлой. Нудил со скоростью 5-10 км/ч, на протяжении 80 км, по дороге, прорытой между холмами, с нескончаемыми поперечными гребнями.  Стоило поехать быстрее, крутой взлёт капота вверх и видишь только небо, и сразу резкое падение вниз, с буханием подвески до пробоя, аж бампер с глухим треском доставал до грунта.  Внутренние органы, не успевали, за таким поспешным перемещением внешней оболочки и часто прыгали невпопад, то к горлу, то вниз. Хорошо хоть, что волнение от предстоящего не дало поужинать накануне и позавтракать перед выездом. После очередного удара, остановился  и открутил бампер, оставив его у дороги. Заберу на обратном пути, всё равно никто в своём уме этой дорогой не поехал бы. Стало полегче, но казалось, что это мучение нескончаемо.

Мучение вскоре закончилось великолепно ровным километровым такыром…. а потом,  начались пески.... судорожно вцепившись в рулевое колесо бедной «Тойоты Прадо»,  напряжённо следил, за стрелкой указателя температуры, которую, истошно орущий на пониженной мотор, упрямо толкал вверх.  На торпедо, иногда загорались символы, которых, никогда не увидел бы, даже сам конструктор авто, потому что не смог бы предположить, что можно до такой степени издеваться над его детищем. Останавливаться было нельзя, колёса моментально зарывались в песок.

Но усталость путь к ошибкам, порой фатальным.  Нажал педаль газа на миллиметр дольше и закопался! Машина  ревела мотором,  запуская в воздух фонтаны песка из под колёс и не трогалась с места. Испуганный насмерть тушканчик, чуть не затоптав ящерицу, помчался со сверхзвуковой скоростью прочь. Ох же ты, твою то дизельную душу в глушитель!  После первых двухсот метров, прокопанных в песке, руки начали мелко дрожать, и невозможно было  даже прикурить сигарету, чтобы заглушить никотином, боль, в саднящих от недостатка воздуха, лёгких. Выкопав, через каждые десять метров садился на мосты снова. Дакару такое и не снилось… Пески, очень коварны, особенно зимой, под снегом  они вообще не видны. И лопатой махать в течение четырёх часов, это вам не клавиатурой в соцсетях трещать. Но чего там, прорвёмся. Ездил же раньше за неимением джипа, на низенькой легковой «Ауди». Надо было видеть изумлённые лица чабанов, когда из безлюдной степи к стойбищу выскакивала запыленная «А6», с десятисантиметровым клиренсом и торчащими из под днища зарослями «перекати поля»!!)))

Время от времени, бросал взгляд на экран мобильного, наблюдая как одна за другой гаснут, иконки уровня сигнала сети, последняя надежда на связь с цивилизацией, случись что. К чести российских операторов, нашего рынка связи, до последнего держался Билайн, в то время как Кселл и Теле 2, давно приказали долго жить. Вся надежда при плохом исходе на ноги, баклажку с водой и удачу.

Но "япона мать" не подвела, и в последний раз взревев мотором, мы уткнулись в кыстау(зимовку) коневодов. А дальше...куырдак(кусочки мяса, обжаренные в собственном жире и соку) из нежнейшего мяса свежеосвежеванного баглана(молочный ягнёнок), испечённый на угольях хлеб из муки грубого помола, собственноручно сбитые каймак(сливки) и желтоватое сливочное масло(это покруче, чем элитная европейская химия), пышные баурсаки(кусочки бездрожжевого теста, обжаренные в бараньем жире), наваристый с дымком, чай опять таки на угольках, с верблюжьим молоком и калампыром(гвоздика). А на десерт большая чаша пенящегося холодного шубата(напиток из верблюжьего молока) в бурдюке из прокопченой лошадиной кожи (ыстаган шубат или актык). После такого праздника концентрированного холестерина, можно было поваляться в тени, ковыряясь в зубах, зубочисткой из джингила(тамариск), наслаждаясь терпким ароматом жусана(полыни), безбрежным голубым небом, непривычно молчащим сотовым телефоном и абсолютной тишиной…

Хозяином дамы, к которой мы с таким трудом добрались, оказался мужчина по имени Мейрам. Он на пару со своим братом, пас овец и лошадей в этом заброшенном уголке Исатайского района. Очень вежливый, гостеприимный и прямодушный человек. Объяснив ему, цель приезда, принялись осматривать собак. В отличие от насмешливых и расчётливых городских владельцев, искренний интерес и детская непосредственность Мейрама, были очень приятны.

Мейрам, со своим очаровательным племянником и красавцем жеребёнком, будущими звёздами скачек

Blog post image

Матерью Графа, оказалась некрупная восьмилетняя собака, рыжей масти, с не вполне женственной кличкой Джек.  С узковатым по сравнению с туркменскими суками щипцом, и я бы даже сказал миловидным выражением  на мордочке.  Округлыми  и сладкими, как вишенки глазами, крепко сбитая и без признаков сырости телосложения. Не верилось, что эта осторожная пигалица могла произвести на свет, такого громилу как Графа. Тем не менее, Мейрам, подтвердил, что он, её сын, а его однопомётник находится в селе им.Хамита Ергалиева(бывш.Новобогат) Атырауской области.

"Джек"

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Приехали мы вовремя, «Джек», пять дней назад, произвела всего лишь двух девочек, от соседского кобеля. Нора её, была устроена в стогу сена, в кошаре, посреди овец. Бегал там ещё, шустрый белый кобелёк по кличке Сункар (Кречет). Отец его был неизвестен. На вопрос о родителе Графа, последовал, увы, уже привычный ответ - застрелили. То ли пришлые, то ли свои, за своеволие. Отцом Графа, по воспоминаниям  Мейрама, был огромный пятнистый кобель, гроза волков. Местные верят, что уже много лет волки не появляются, как раз из-за страха перед  его былым величием.

Отобрав шерсть для ДНК анализа, поездив по округе и пофотографировав, мы направились обратно. Вечером, сверившись с ВАНом, убедился, что цель поездки была достигнута.  «Джек» вполне соответствовала, образу «тобетки». И это было большое облегчение, но расслабляться было рано. Впереди меня ждали новые горизонты…

 
6
705
6